Лекция №7 раздел «дидактика» «принципы обучения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция №7 раздел «дидактика» «принципы обучения»



Наше Эталон
Исходное дидактическое положение, которое отражает протекание объективных законов и закономерностей процессов обучения, которые определяют его направленность на развитие личности. Это исходные положения теории обучения, которыми руководствуется преподаватель при организации и проведении занятий.
Для достижения цели обучения, эффективности восприятия знаний, навыков, умений учащимися. Принципы определяют сущность организации процесса обучения. Они имеют характер объективных законов.
Принцип сознательности и активности Принцип наглядности Систематичности и последовательности Научности Доступности Прочности Взаимосвязи теории с практикой Принцип развивающего и воспитывающего обучения Завершенности процесса обучения Научность Наглядность Систематичность и последовательно Сознательность и активность Связь теории с практикой Прочность усвоения знаний, умений и навыков, доступность Учет индивидуальных и возрастных особенностей

Принцип научности: требует, чтобы на занятиях использовались современное и новейшее оборудование, инструменты и приспособления, измерительная техника. Учащиеся должны знакомиться с новыми материалами. изучать их свойствами способы применения.

Принцип реализуется через:

подбор точных, установленных в науке, технике и на производстве, сведений о предметах, средствах, приемах и процессах труда;

оснащение мастерских и кабинетов в соответствии с требованиями научной организации труда;

использование строго научно-технической терминологии в обучении;

ознакомление учащихся с тенденциями научно-технического прогресса (электрофикацией, механизацией, автоматизацией, роботизацией и др.)

систематическое использование в учебном процессе научно-технической литературы;

изучение научных основ техники и технологии.

Принцип наглядности: создание условий для развития зрительной и слуховой памяти, пространственных представлений учащихся. На занятиях широко опираться на чувственно-практический опыт учащихся. непосредственное восприятие ими изучаемых предметов и трудовых процессов. Чем более разностороннее это восприятие, тем глубже знания учащихся.

При отборе наглядных пособий учитывается, что показ макетов, моделей и условных отражений часто бывает боле эффективным, чем показ реальных предметов. Они обычно имеют меньше подробностей, что позволяет лучше рассмотреть предметы.

Принципы:

систематическое использование различных видов наглядности;

сочетание показа с разъяснениями и разговорами;

рациональное сочетание реальной наглядности с условно-наглядной

Сознательность и активность учащихся в обучении

Основная педагогическая задача – побуждение учащихся к самостоятельности и активности в получении знаний. умений и навыков.

Трудовыми умениями и навыками. При этом раскрываются задачи трудового обучения и конкретные цели уроков.

Учащиеся учатся самостоятельно планировать свою работу. определять способы ее выполнения, контролировать ход и результаты работы, вносить коррективы.

Принцип:

обязательное изучение теоретических вопросов на занятиях, разъяснений научных основ практической деятельности.

эффективных приемов работы;

постоянное планирование рабочего процесса. составление технологических и инструктивных карт;

систематическое решение творческих технических задач с производственным содержанием;

самостоятельную работу учащихся с научно-технической литературой;

обучение конструированию, организации и проведению экспериментов, испытаний и др.;

выполнение учащимися организаторских функций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.)