Полувагоны общего назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полувагоны общего назначения



Допускаются местные вмятины на элементах конструкции кузова, прогибы стоек, раскосов, верхней и нижней обвязок глубиной не более 30 мм, при КР прогиб верхней обвязки не более 10 мм на 1м длины между стойками.

Допускаются волнообразные изгибы поручней, ступеней, лестниц, барьер ограждения не более 25 мм.

Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части полувагонов допускается не более 60 мм, при КР – не более 30 мм. Уширение или сужение одной стены в средней части допускается не более 30 мм, при КР – не более 15 мм. Суммарное уширение боковых стен в плоскости угловых стоек при ДР допускается не более 30 мм, при КР уширение боковых стен в плоскости дверей не более 10 мм.

 

Торцовые двери после ремонта должны удовлетворять следующим техническим требованиям:

- сплошной или клиновидный зазор в местах прилегания боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери, должен быть при КР не более 15 мм, при ДР не более 10 мм;

- местные зазоры между нижней обвязкой и порогом, допускаются при КР не более 5 мм, при ДР не более 6 мм на длине не более 500 мм.

- разность диагоналей створки при ДР допускается не более 7 мм.

Износ валиков шарнирных соединений в разгрузочных устройствах специализированных вагонов допускается не более 3 мм.

На полувагоне местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания ее допускаются не более 4 мм. Для устранения зазоров разрешается приварка не более двух планок при ДР и не более одной планки при КР суммарной толщиной не более 12 мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планок должна быть 50 мм, а длина 60-100 мм, а у литых запорных угольников – 60 мм.

При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку, при этом зазор между пальцем сектора и скобой должен быть 5-14 мм, а у подпружиненных секторов 0-14 мм. Расстояние захода закидки за поле кронштейна должно быть не менее 44 мм, у подпружиненных секторов не менее 40 мм и при КР допускается суммарный зазор между закидкой и кронштейном крышки люка до 6 мм. Крышки люков, имеющие толщину листа менее 3 мм, измеренные толщиномером, заменяют. Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25 мм.

При деповском ремонте перекос кузова полувагонов, крытых и специализированных вагонов допускается не более 50 мм.

 

Универсальные платформы

Искривление продольного металлического борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должно превышать 25 мм. После ремонта при КР в закрытом состоянии кривизна бортов в вертикальной плоскости по всей длине борта допускается до 4 мм, местная кривизна не более 6 мм на длине 500 мм, в горизонтальной плоскости местная кривизна бортов допускается до 8 мм.

После ремонта зазор между бортами и армировочными угольниками при закрытых бортах допускается не более 5 мм, при этом местные зазоры не должны превышать 5 мм (7 мм при КР) на длине не более 500 мм.

Зазоры между торцами продольных бортов в закрытом состоянии допускаются не более 6 мм, при КР не более 5 мм.

При ДР суммарный износ поверхностей клина бортового запора допускается не более 8 мм.

При КР отклонение бортов от вертикальной плоскости не должно превышать 10 мм внутрь платформы и 5 мм наружу (на сторону). Неплоскостность поверхности верхних полок кронштейнов, на которые опираются торцовые борта, допускается не более 4 мм. Поперечные борта должны плотно прилегать к торцам продольных бортов, при этом местные зазоры допускаются не более 6 мм.

При ДР зазоры между досками настила пола допускаются не более 4 мм. Допускается ставить продольные составные угольники не более чем из трех частей.

Новые доски пола платформ устанавливают толщиной 55 мм, а бывшие в употреблении - толщиной не менее 50 мм, при КР – 55±3 мм. Ширина досок допускается не менее 100 мм, при КР – 110 мм и более.

Зазор между неперебираемыми досками пола не более 5 мм, при КР – не более 4 мм, а зазор между армировочным угольником и боковым швеллером при КР допускается не более 4 мм. Толщина досок пола допускается не менее 48 мм.

 

Думпкары

Допускаются вертикальные прогибы продольных бортов, прогиб листов торцовой стенки не более 50 мм.

Допускается зазор между полом кузова и бортом не более 20 мм, а бортом и торцовой стенкой у основания борта - не более 10 мм. Для обеспечения зазора между торцовой стенкой и закрытым бортом допускается приварка к кромкам листа торцевой стенки на всю высоту борта планок шириной 30-40 мм и толщиной 8-10 мм, планки ставят с наружной стороны кузова и приваривают с двух сторон.

Износ валиков свыше 3 мм при суммарном зазоре между валиком и отверстием свыше 5 мм не допускается.

 

 

Ремонт котлов цистерн

Требования при ремонте котлов цистерн

Размер вмятины допускается глубиной не более 25 мм на площади 0,5 м2. Допускается не более двух отдельных вмятин на одной цистерне, расположенных на цилиндрической части котла цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зона лап и лежней), около опорных зон на расстоянии 200 мм от опоры и на сварных швах, вмятины, не соответствующие указанным требованиям, выправляют с предварительным местным подогревом до 650-700 град.С.

При всех видах ремонта котлов четырехосных цистерн разрешается:

а) заварка трещин в котле независимо от места их образования, но не более одной на площади в 1 м2;

б) заварка трещин в продольных и кольцевых сварных швах листов;

в) заварка трещин уходящих под фасонную лапу, которая должна производиться при срезанной фасонной лапе. После заварки следует установить и приварить фасонную лапу;

г) заварка пробоин вставками. Площадь вставки должна быть не более 1,5 м2, кроме вставок броневого листа, а количество не более двух на обечайке. Площадь вставок на каждом днище - до 0,5 м2, количество вставок – не более двух. Допускается полная замена днищ;

д) постановка одной вставки площадью до 0,5 м2 в броневом листе котла. На снятом с опор котле потолочные швы выполнять запрещается;

е) вварка части днища или продольного листа;

ж) заварка трещин броневого листа, не доходящих до места расположения сливного прибора на 600 мм и более;

и) заварка трещин длиной до 300 мм, распространяющихся от корпуса сливного прибора или поддона;

к) заварка трещины длиной до 300 мм, не переходящей на седло клапана.

Расстояние от сварного шва вставки при всех видах ремонта до фасонной лапы, опоры котла и сливного прибора, а также до сварных швов, соединяющих продольные и броневой листы котла, должно быть не менее 200 мм. Заготовка вставки предварительно вальцуется до радиуса, соответствующего радиусу котла данного типа цистерны. Углы вставки должны быть закруглены до радиуса не менее 50 мм.

При утонении котла на 50% и более от номинальной толщины, а в броневом листе в местах опор – более 30%, следует установить границы вырезки – она должна проходить там, где толщина металла отличается от первоначальной на      2 мм. Определяют ультразвуковыми толщиномерами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.134 (0.007 с.)