Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетика движения и пространства.
Пространство. Движение. Пространство. Реальное, но субъективно ограниченное «взглядом» киноаппарата, оно перенесено в пространство фильма, в пространство экрана. Туда, где на все вещи зритель часто смотрит с точки зрения действующих лиц. Происходит отождествление зрителя с действующим лицом: «сопереживание» направления движения или взгляда, пространственные перемещения людей в их взаимодействии. Этого не даёт ни одно другое искусство. Перед глазами зрителя открывается глубина, в которую герой должен упасть; встаёт высота, на которую герой должен взобраться. Вещи предстают в искажённой перспективе или в укороченном виде. Положение персонажа в кадре меняется — вместе с этим меняется и точка зрения зрителя, словно он беспрерывно поворачивается. Меняющееся направление взгляда вызывает постоянное чувство движения. Возможности снимать панорамой и с движения позволяют ощутить пространство, не превратившееся в перспективу, как на картине, которую зритель рассматривает извне, а пространство, в котором - при помощи камеры - зритель движется сам. Движение. Главнейший, родовой признак кино, отличающий его от всех других видов искусств, связанных с изображением. По словам Рене Клера, «если существует эстетика кино, то... она заключается в одном слове: «движение». Движение — это альфа и омега выразительных средств кино. Самый вид движения рождает своего рода «резонансный эффект» — у зрителя возникают такие кинестетические реакции, как мускульные рефлексы, моторные импульсы и т. п. В любом случае, движение материальных объектов действует, как физиологический стимулятор. О притягательной силе движений на экране пишет французский психолог Анри Валлон: «Мы не можем оторвать глаз от фильма с его непрестанной сменой изображений не только потому, что иначе мы потеряли бы сюжетную нить и не понимали бы происходящего на экране, но ещё и потому, что в потоке кадров есть своеобразная привлекательность, некая приманка для нас, мобилизующая наше внимание, наши чувства и наше зрение, заставляющая их ничего не упустить. Значит, само движение — это нечто манящее и захватывающее». Это движение вызывает в зрителе внутреннюю напряжённость и безотчётное волнение.
Инструменты профессии Ритм. Темп. Темпоритм. Эпизод. Композиция – составление единства. Ритм. Соразмерность, стройность; способ чередования; создаётся временными соотношениями частей (кадров, звуков) в целом (эпизоде, музыкальной фразе). Человек живёт внутренними ритмами, которые контролируют его дыхание и сердцебиение. Воздействие внешнего ритма может изменить частоту ударов пульса зрителя. Речь, её ритм, также играют значительную роль. Чем чётче ритм речи, тем больше её воздействие на зрителя. Александр Сергеевич Пушкин в зависимости от ритма менял замысел стиха! А Владимир Семёнович Высоцкий писал тексты песен с гитарой в руках. Ритм в фонограмме - пение птиц, городской шум, стук колёс - воспроизводит движение во времени. Визуальный ряд также имеет ритм - это симметрия, баланс, повторение, контрапункт («точка против точки» - многоголосие), противостояние изображений. Акценты, паузы, членение на отрезки – одинаковые или разные по длительности. В целом, ритм - совокупность кинематографических элементов, воздействие которых рождается в восприятии. Темп. Степень быстроты; скорость процесса; фактор движения, влияющий на характер действия. Темпом в музыке называют скорость исполнения мелодии, степень сжатости или растянутости тактов. Темп фильма – т.е. скорость внутрикадрового движения, продолжительность действий, форма перебивок - зависит от целей, которые поставлены. Приём организации материала во времени. Темпоритм. Степень драматического напряжения, индивидуальный «заряд» эпизода, способный удержать восприятие зрителя в конкретных временных границах; средство внешней подачи ритма. Для восприятия – труднообъяснимое чувство жизни, захватывающее силой устремления. Эпизод. Строительный материал фильма, основная драматургическая единица его членения, обладающая относительной самостоятельностью. Отдельное событие, соединённое логическими мостиками с другими событиями. Здесь, на стыке эпизодов, могут нарушаться законы монтажа - для того, чтобы неожиданностью воздействовать на чувства зрителя. Композиция. Составление единства. Главная задача композиции заключается в том, чтобы завладеть вниманием аудитории. На композицию влияет мода, но хорошая композиция, прежде всего, основывается на понимании психологии восприятия.
Композиция по Эйзенштейну – это сопоставление, соразмещение. Компоновка отдельных элементов фильма с целью воздействия на зрителя. Средство выражения мысли, состоящее в смене элементов - акцентов. Главный композиционный акцент – нечто близкое к кульминации, перелом действия, пик понимания мысли автора. Приёмы композиции: 1. Перестановка пролога и эпилога; 2. Повторы; 3. Фрагментарность (пунктирный монтаж); 4. Неожиданные повороты действия в авторской трактовке; 5. Различные точки зрения на одно событие («Расёмон» Акиры Куросавы, 1950).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.004 с.) |