Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ІІ I четверть. Раздел V. Мир живой природы
Урок № 23 Тема урока: §67. Белое чудо природы Цели: Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; Ч8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических),определяя структурно-композиционные особенности; 8.2.2.1 – определять обособленные обстоятельства, определять, чем они выражены. Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать и пояснять другие члены предложения и отвечать на один и тот же вопрос. К уточняющему обособленному члену можно поставить дополнительный вопрос где именно? как именно? кто именно? когда именно? и т.п.Уточняться могут все члены предложения – и главные, и второстепенные. Задания 1. Обратите внимание на тему урока. Угадайте, что такое «белое чудо природы»? Как вы думаете, о чем пойдет речь? Пейте дети молоко – будете здоровы, потому что молоко делают коровы», – с детства знакомы нам эти веселые строки. Вспомните и напишите молочные и кисломолочные продукты. Организуйте беседу по данным вопросам. 2. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого понятия молоко все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. 3. Упр. 1. Прочитайте и объясните название текста «Птичье молоко». Откуда появилось выражение «птичье молоко? 4. Упр. 2. Послушайте лингвистическую миниатюру. Как сказка помогла вам понять функцию уточняющих обстоятельств в предложении? Упр. 3. Как вы понимаете смысл слова уточнить? 5. Упр. 4. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Объясните их употребление. Найдите уточняющие члены предложения и подчеркните их. 6. Упр. 5. Составьте и запишите предложения, используя данные слова в качестве уточняющих членов. Объясните постановку знаков препинания 7. Задание для обратной связи: Упр.7.В данных предложениях распространите обстоятельства места и времени. Те из них, которым хотите придать уточняющее значение, выделите запятыми. Подчеркните основы предложения.
Выполненное задание выслать для проверки.
Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.
Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку
I ІІ четверть. Раздел V. Мир живой природы Урок № 24 Тема урока: Суммативное оценивание за раздел «Культура питания» Цель обучения |
8Ч2 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), | ||||
8П1– создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание). | ||||||
Критерии оценивания | Обучающийся | |||||
• Понимает содержание прозаических, драматических и поэтических произведений. • Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте • Понимает главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов. • Предоставляет обратную связь. | ||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | |||||
Время выполнения | 20 минут |
Чтение. Задание 1.Прочитайте текст и выполните з адания.
http://jizn.com.ua/content/sol-drug-ili-vrag-lechenie-solyu
Соль в нашем питании
Очень часто мы пересаливаем блюда и употребляем слишком много соли, подчиняясь давно сформировавшимся привычкам. Например, рыба со специями, приготовленная на пару, не требует добавления хлорида натрия, поскольку у нее очень приятный пряный вкус. Тем не менее почти все добавляют в данное блюдо соль только потому, что «так принято». Довольно большую опасность для нас представляют и готовые блюда, обладающие солоноватым вкусом: различные колбасные изделия, копчености, соленья, сыры.
Поэтому самый полезный свежий сыр может оказаться ядовитым для организма, поскольку при его изготовлении было использовано много соли. А готовые соусы нередко содержат соль, применяемую в качестве консерванта, что, безусловно, не является полезным. Различная еда быстрого приготовления обычно содержит очень много соли: так производители обеспечивают приятный вкус, который на самом деле не свойственен дешевому мясу, полуфабрикатам и другим «деликатесам». Фастфуд удобен и недорог, но частое его употребление может привести к развитию различных заболеваний. Известно, что в сутки наш организм может вывести наружу около 25 г хлорида натрия (при условии нормального функционирования почек и сердца). При избыточном употреблении соли с пищей и напитками будет происходить откладывание натриевых соединений в клетках тканей. Аналогичная картина наблюдается при заболеваниях почек и некоторых отклонениях в обмене веществ. Избыток соли в организме сопровождается выраженной отечностью и плохим самочувствием. Хронический избыток хлорида натрия вызывает нарушения. естественного баланса химических элементов в тканях и клетках. При этом уменьшается содержание калия, кальция, магния, фосфора и железа в организме. Кроме того, у человека развиваются тяжелые заболевания.
|
Если вовремя заметить первые признаки неблагополучия и скорректировать ежедневное меню, можно избежать нежелательных последствий. Выведению хлорида натрия способствуют бессолевая диета, кисломолочные продукты (кефир, простокваша, йогурт и т. п.). Соблюдение бессолевой диеты требует предварительной консультации со специалистом. Например, при некоторых хронических заболеваниях дефицит соли может привести к обострению имеющегося недуга. Врач может рекомендовать сбалансированный рацион, который позволит избежать накапливания солей в организме и при этом стабилизирует внутриклеточный обмен веществ.
Задания к тексту
1. О чем говорится в тексте? А) О пользе соли Б) О вреде соли В) О правильном питании 1 балл
2. Определите стиль текста: А) художественный Б) официально-деловой В) публицистический 1 балл
3. Определите тип т екста: А) повествование Б) описание В) рассуждение 1 балл
4. Составить вопросный план 2 балла
5.Составить 2 «тонких» и 2 «толстых» вопроса-2 балла
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.008 с.)