ІІ 1 четверть Раздел V . Мир живой природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ІІ 1 четверть Раздел V . Мир живой природы



Раздел VII. Культура питания

Урок № 19-20

Тема уроков: §63–64. Культура питания

Цели:Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;.Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; ИЯЕ 8.5.2.1 – находить в тексте обособленные члены предложения.

Члены предложения могут быть обособленными и необособленными.

Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения.

Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. Например: Мягкий ветер, дувший со всех сторон, иногда усиливался (И. Бунин).

Является обособленным распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. (Ветер какой? дувший со всех сторон). Является также обособленным обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом: Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком (М. Горький). В устной речи обособленные члены предложения (обособленные определения, обстоятельства или дополнениями) произносятся с особой выделительной интонацией, а в письменной – выделяются с обеих сторон запятыми. Сравните: Сирень,//покрытая росой,//наполняла воздух нежным ароматом. Покрытая росой сирень/ наполняла воздух нежным ароматом.

Задания:

1. Упр. 1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями? Поделитесь своим мнением:

2.Упр. 5. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Охарактеризуйте

определения по плану: а) согласованное – несогласованное; б) распространенное –

нераспространенное; в) обособленное – необособленное. Спишите предложения, выясните

причины обособления определений и подчеркните их.

3. Упр. 7. Спишите. Затем выразительно прочитайте данные предложения с

Обособленными приложениями и подчеркните их. Выясните причины обособления приложений в каждом из них, используя «Ваш помощник».

4. Упр. 6. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какова основная мысль текста? Выпишите предложения с обособленными членами и определите, чем они выражены. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.

5.Упр. 9. Спишите, вставляя после определяемых слов по два одиночных определения. Объясните постановку знаков препинания.

 

 5. Задание для обратной связи:

 

Упр. 14. Вокруг фразы здоровое питание слова, термины, раскрывающие данное понятие. Составьте единую систему здорового питания. Вы можете записать: "хочу”, "могу”, "надо”, "не надо”, "что можно”, "что нельзя” и т. д.

 

 

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

ІІ I четверть. Раздел V. Мир живой природы

Урок № 21-22

Тема уроков: §6566 Национальная еда

Цели  : Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

2.Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

3. 8.2.2.1 – определять обособленные обстоятельства, определять, чем они выражены.Задания

1. Упр. 1. Прочитайте информацию о национальной кухне казахского народа. Дополните ее своими сведениями.

2. Упр. 3. Замените деепричастием сначала первый глагол в предложении, затем – второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания.

3. Упр.4.Спишите,графически объясните постановку знаков препинания. Упр. 6. Прочитайте. Найдите деепричастия и образованные от них наречия. Как они образованы? Спишите, расставляя знаки препинания.

4. Упр. 7. Прочитайте. Что вы узнали об употреблении глаголов есть и кушать? С данными глаголами составьте предложения с обособленными членами.

5. Упр.11.Объясните смысл выражений: понуря  голову,спустя рукава, скрепя сердце, повесив нос, затаив дыхание. Составьте   с ними предложения. Разберите предложения по членам. Объясните пунктуацию этих предложений.

6. Упр. 15. Прочитайте казахские пословицы. Какая тема их   объединяет? Найдите переводы    и объясните их смысл на русском языке. В каких ситуациях их можно использовать? Обоснуйте свой ответ.

Задание для обратной связи:

      7.Упр. 12. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните, почему не во всех предложениях обособляются выделенные сочетания слов. Сделайте вывод.

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.009 с.)