I ІІ  четверть Раздел V . Мир живой природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I ІІ  четверть Раздел V . Мир живой природы



I ІІ  четверть      Раздел V. Мир живой природы

Урок и № 1-2

Тема урока: §45-46  Живая планета

Цели: С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использование синтаксических конструкций, виды односоставных предложений                                                   

Односоставное предложение – это предложение, имеющее только один главный член.

Различают пять типов односоставных предложений: назывное (Н-р: Утро. Зной.), определенно-личное (Н-р: Люблю природу!), неопределенно-личное (Н-р:

Утром принесли цветы), обобщенно-личное (Н-р: С ним в лес не пойдешь. ) и безличное. ( Н-р: Вечереет. В лесу тихо .)

Задания

1.(Устное задание) Прочитайте высказывание К.Паустовского и расскажите, о какой особой роли природы в жизни человека и общества говорится?

Формативная работа.

Прочитайте притчу и определите ее основную мысль. Придумайте заголовок к тексту. Выпишите из текста ключевые слова.

Упр. 2. Прочитайте отрывок из стихотворения К.Д. Бальмонта «Безглагольность».                        Чей образ раскрывает поэт в стихотворении? Найдите грамматические   основы      в предложениях.

Работа в группах

Формирование групп по словам «флора, фауна».

Выберите одну из тем проекта «Мир живой природы». Напишите и защитите его в форме презентации.

1. «Все  живые существа уникальны и важны для человечества».

2.«Сохранение биоразнообразия – это сохранение важных ресурсов».

Задание для обратной связи.

1.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

2.Подготовьте сообщение на тему «Живая планета», используя дополнительные источники информации.

 

Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы


 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I ІІ четверть. Раздел V. Мир живой природы

    Урок № 3

Тема урока: §47. Когда-то они жили на земле.

Цели: С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график.

Определённо - личные                  предложения                      – односоставные предложения, обозначающие действия или состояния непосредственных участников речи — говорящего или собеседника. Сказуемое (главный член) в них выражается формой 1-го или 2-го лица глаголов единственного или множественного числа: 1) Люблю тебя, мой край родной! 2) Откуда едешь?3) Пойдемте в парк.4 ) Сходите в зоопарк. Предложения эти по своему значению очень близки к двусоставным предложениям. Почти всегда соответствующую информацию можно передать двусоставным предложением, подставив в предложение подлежащие я, мы, ты, вы.

                                Задания

1. Упр. 1. Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Какова его тема? Что нового вы узнали?

2. Упр. 2. Ознакомьтесь с таблицей. Сравните примеры. Чем они отличаются? Изменился ли смысл в предложениях? Можно ли определить в примерах 2-й колонки, кто совершает действие?

1. Упр. 3. Прочитайте. Найдите определённо-личные предложения. Докажите, что в них необязательно употреблять подлежащее.

2. Упр. 4.Спишите, заменив, где возможно, с помощью местоимений определённо-личные предложения двусоставными и наоборот. Почему это легко сделать? Изменяйте при необходимости порядок слов

Задание для обратной связи. Работа в группах.

 

Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Цели  урока:

С8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;8.5.2.1 – различать неопределенно-личные предложения; правильно употреблять их в устной и письменной речи

Неопределённо-личные предложения

это односоставные предложения, которые обозначают действие или состояние неопределённого лица. Глагол в этих формах выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает это действие. В роли главного члена таких предложений выступает форма 3-го лица множественного числа (настоящего и будущего времени, изъявительного наклонения и повелительного наклонения) или

формы множественного числа (глаголов прошедш его времени и условного наклонения или прилагательных): говорят, будут говорить, говорили, пусть говорят, говорили бы; (им) довольны; (ему) рады. Например: 1) Цыплят по осени считают. 2) Бездонную бочку водой не наполнишь. 3)Что

посеешь, то и пожнешь.

Задания:

1.Упр. 2. Прочитайте, примеры неопределённо-личных gредложений. Можно ли назвать действующее лицо и важно ли это знать? Спишите, подчёркивая грамматическую основу предложений и указывая форму глаголов.

2.Упр. 4. Прочитайте. Укажите, какие это предложения и какой формой глагола выражены в них сказуемые. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные буквы. Вспомните и напишите три пословицы со сказуемым – глаголом в форме 2-го лица.

3.Упр. 6. Прочитайте и объясните, к одному лицу или ко всем людям обращены данные высказывания? Как вы понимаете их смысл? Спишите и подчеркните основу предложений. Чем она выражена? Какой формой?

Задание для обратной связи

Упр. 8.Перед вами таблица «Вопросительные слова». Составьте вопросы к тексту, используя вопросительные слова в левой графе. Запишите полученные вопросительные предложения в правую колонку. Устно ответьте на них.

 

 

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

 Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы


План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 5

Тема урока: §49. Заповедная территория

       Цели: С8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно- следственные связи и делая выводы;Ч8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;8.5.2.1 – использовать синтаксические конструкции, безличные предложения

           Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего, например: 1) Уже совсем стемнело. (И.С.     Тургенев)   Скоро светать будет. (М. Горький) На дворе было тихо. (Л. Толстой)

   Задания:

1. Упр. 1. Прочитайте высказывания. Объясните их смысл. Какая тема их объединяет?

2. Упр. 2. Прочитайте определение термина заповедник.

  Что такое генофонд и для чего он служит?

 

Формативная работа:

 

3. Упр. 4. Спишите предложения и подчеркните их грамматическую основу. Какие это предложения? Определите способ выражения главного члена.

4. Упр. 5. Прочитайте, указывая в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Преобразуйте эти предложения в безличные по образцу. Чем они отличаются по значению? Запишите их.

         

 5.Задание для обратной связи:

Подготовьте сообщение на одну из тем: «Как сохранить   природу?», «Заповедники Казахстана».

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы


 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок и № 6-7

Тема уроков §50–51.О. Сулейменов. «Волчата»

          Цели: 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график.

Задания

1 Прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чём это произведение?

Формативная работа:

2.Работа в группах. Деление на группы.

3. Упр. 3. Послушайте видеозапись стихотворения «Волчата» (чтение стихотворения О. Сулейменовым).

4. Упр. 4. Ответьте на вопросы.

5. Упр. 8. Выпишите слова, характеризующие человека и волка. Дополните диаграмму Венна.

6. Упр. 7.На какие части можно условно разделить стихотворение? Объясните? Используя схемы, определите части стихотворения и раскройте их. О чем в них говорится? Разделитесь на две группы. Организуйте дискуссию на

тему: «Защитники и противники волков».Почему люди преследуют волков?Можете ли вы сказать что- то в защиту этих зверей?

Задание для обратной связи:

1. Литературный диктант по теме: О. Сулейменов «Волчата».

1. «Волчата» написаны в ….

2. Жанр произведения «Волчата» –….

3. Волчатам не узнать, кем убита их мать, потому что …

4. Вместо молока волчата пили ….

5. Человек в данном произведении является ….

6. В стихотворении затрагивается тема ….

 2. Соединяя жизнь людей и природы, Сулейменов выражает свою главную мысль: «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять». Взяв за    основу                 эту мысль,      подготовьте сообщение, используя РАФТ.

1. Эссе от имени волчат.

2. Эссе от имени людей.

3. Статья в местную газету.

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 8-9

Тема уроков: §52–53.

Задания для обратной связи:

А)Речевой тренинг

Проблемный вопрос: «Что осуждается в романе Ч. Т. Айтматова «Плаха» и в стихотворении О. Сулейменова «Волчата»?Оформите ответ «ПОПС-формулой».

► Позиция – Я считаю, что …

► Обоснование – Потому что …

► Подтверждение, примеры – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из...

► Следствие – Я делаю вывод, что …

Б)Упр. 12. Дайте оценку произведению Ч. Айтматова «Плаха» методом «6 шляп».

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

Второй урок из запланированных уроков на тему Ч. Айтматов «Плаха», можно провести в форме урока- творческая мастерская.

Предварительная работа

Группу можно разделить на 4 группы и каждой группе дать задание прочитать отрывок из хрестоматии и показать п роблемы, затронутые в романе.

1 группа: проблема совести;

2 группа: проблема наркомании;

3 группа:экологическая проблема; группа:проблема вседозволенности. Что беспокоит писателя?

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 10

Тема урока: §54.

ІІ I четверть

Урок № 11

Тема урока: §55. Волшебная власть воды

Цели: Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;ИЯЕ 8.5.2.1 – находить назывные предложения в тексте, использовать их в устной и письменной речи

Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее, например: Сумеречное небо. Тающий липкий снег. Скоро осень! Ночь. Мороз.

В назывных предложениях говорится о каком- либо явлении или предмете.

Некоторые     назывные      предложения      имеют указательные

частицы вот или вон, например: Вот и лето! Вон озеро

.Они могут быть распространёнными и нераспространёнными, в зависимости от наличия или отсутствия        второстепенных членов предложения. Сравните: Земля – Родная Земля

Задания:

 

1.Упр. 1. Прочитайте высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Почему воду невозможно описать? Найдите предложение, которое состоит из одного главного члена.

Формативная работа:

2. Упр.2. Спишите     предложения. Найдите односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Подчеркните их. Какие это предложения?

3. Упр. 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите назывные предложения. Как вы их определили?

  4. Задание для обратной связи:

 Упр. 6. Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока. Составьте к нему синквейн.

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 12

Тема урока: §56. Жемчужины Казахстана

 

Цели:1Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;ИЯЕ 8.5.2.1 – использовать в речи полные и неполные предложения.

Неполные предложения – это предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения данного предложения. Пропущенные члены предложения могут восстанавливаться участниками общения из знания ситуации, о которой идёт речь в предложении: За спиной – лес. Справа и слева – болота (В. Песков).(Ср: За  спиной находится / расположен /виден лес.)

 Задания

1. Упр. 2. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите предложения, в которых заключена основная мысль произведения. Укажите неполные предложения, восстановите пропущенный член, подходящим по смыслу словом. Работа с «Вашим помощником» на тему «Неполные предложения». Составьте «Ромашку вопросов» по содержанию текста.

2. Упр. 3. Прочитайте предложения. Сделайте сопоставительный анализ полных и неполных предложений.   

3. Задание для обратной связи:

 

1. Упр. 4. Прочитайте тексты «Алаколь», «Кольсайские озера». Сформулируйте основную мысль каждого. Скажите, в чем их созвучие? Выпишите неполные предложения, восстановите пропущенные члены предложения подходящими по смыслу словами.2. Подготовка сообщения на тему «Жемчужины Казахстана», используя РАФТ.

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

 Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

 

Урок № 13

Тема урока:  §57.Вода на службе человека

Цели: Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; ИЯЕ 8.5.2.1 – определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи.

 

Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью. Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.Однородные члены могут быть распространенными, т. е. иметь при себе зависимые слова, и нераспространенными

  Задания

1. Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. На какой вопрос отвечают выделенные глаголы и к какому слову они относятся?

2. Заполнить таблицу.

3. Упр. 3. Прочитайте. О чем идет речь? Найдите однородные члены. Спишите, ставя перед каждым однородным членом союз и. Объясните, какой оттенок вносит и в характер перечисления.

4.Упр. 4. Прочитайте, найдите однородные члены. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания. Какие это члены предложения? Чем они связаны между собой?

На основе текста составьте «ромашку вопросов». Ответьте на них, задав их друг другу.

5.Упр. 5. Прочитать текст « А есть ли вода в живой природе? ». Ознакомьтесь с информацией. Найдите и прочитайте фрагмент текста, где говорится о роли воды для всего живого на Земле. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

Задания для обратной связи:

1. Работа в группах.2.Подготовьте презентацию на тему «Вода на службе у человека», используя интернет-ресурсы.3. Составьте   тематическую  группу слов на основе прочитанных текстов урока

 

Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

 

Урок № 14

Тема урока §58. Уникальные свойства воды

Цели:Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;.ИЯЕ 8.5.2.1 – правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами.

Обобщающее слово – это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.

Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них: 1) Все было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров. (К. П а у с т о вс к и й). 2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли – ничего не было видно. (В. А р с е н ь е в) В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия.

Задания

1. Упр. 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. О каких особенностях воды, говорится в нем? Какие ключевые словосочетания указывают на особое свойство воды? Объясните их значение. Ученики записывают в тетрадь основные понятия, составляют «Ментальную карту» по тексту.

2. Упр. 2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. Подчеркните обобщающие слова.

3. Упр. 4. Прочитайте текст. Что вы узнали об аномальных свойствах воды? С чем это связано? Выпишите из текста предложения с однородными членами. Каким членом предложения они являются?

4.Задания для обратной связи: 1 Подготовьте сообщение на тему «Вода – источник жизни», используя РАФТ.2.«Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого словосочетания уникальные свойства воды все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами.

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 15

Тема урока: §59. Берегите воду!

Цели: С8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;2. 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; П8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Междометия отделяются от следующего за ними предложения или его части запятой (если находятся в середине предложения, то двумя запятыми), а когда произносятся с особой силой, то после них ставится восклицательный знак: 1) Ах, как это солнце ярко! (Ф.И. Т ю т че в); 2) А лес и вправду шумел, ох, и шумел же! (В.Г. К о р о л е н к о); 3) Чу! Ночная птица кричит. (В.Я. Б р ю с о в) Слова да и нет отделяются от предложения, раскрывающего их смысл, запятой или восклицательным знаком: 1) Нет, не покинул я тебя. (А.С. П ушк и н); 2) Да! Время летит очень быстро. Частица о, стоящая при словах да и нет, запятыми от них не отделяется: О нет, то белеет туман над водой. (В.А. Ж у к о в с к и й)

 

-Скажите, каково значение воды на земле? Для чего же нужна вода человеку? Как вы думаете, на ком лежит ответственность за сохранность водных ресурсов Земли? По- вашему, чему посвящена тема урока?

Задания:

1. Упр. 1. Прочитайте. Что вы узнали из текста? Как распределяется суточная норма воды? Как бы вы озаглавили текст?

2. Упр. 2. Спишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая междометия и слова да и нет. 3. Прочитайте текст. Соответствует ли его содержание теме урока? На основе текста сформулируйте «тонкие» вопросы так, чтобы ответами были слова «Да», «Нет».

Учебные задания:

1. Речевой тренинг. Используя приём «ПОПС-формула», дайте ответы на вопросы.

1) Почему нынешняя норма воды на человека увеличилась? 2) Как ежесуточно распределяется вода в крупных городах? 3) Почему большая часть воды уходит в жилые дома? 4) Как без ущерба для гигиены можно экономить воду?

2. Упр.5. Напишите эссе на тему «Почему нужно беречь воду?»

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

  План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 16-17

Тема уроков: §60–61. Янка Мавр «Сын воды».

Цели: С8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

 Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность.

 

Задания:

1. Ознакомьтесь с творчеством белорусского писателя. Как вы считаете, почему И.М. Федоров писал под псевдонимом Янка Мавр. https://naviny.belsat.eu/ru/news/segodnya-den-rozhdeniya-yanki-mavra-interesnye-fakty-o-pisatele-v-nashej-videografike/.

2. Упр. 1.Прочитайте 1-ю главу научно- фантастической повести «Сын воды». Найдите в тексте интересные и необычные слова, раскрывающие действия героев. Ответьте на вопросы.

3. Выпишите ключевые слова из 1-й части повести. Определите основную мысль

прочитанной главы,выявляя авторскую позицию,т.е.отношение автора к героям повести.

4. Составьте           «Ромашку       вопросов» ко               2-й главе повести:     простые,       уточняющие,                оценочные, интерпретационные, творческие, практические.

5. Упр. 9. Прочитайте 3-ю главу повести. Почему охотники так поступили? Разделите текст на смысловые части. Сформулируйте микротемы и запишите их. Как вы понимаете эпитет безумный азарт?

6. Упр.12.Прочитайте фрагмент об охоте на пингвинов. Как вы оцените поступки героев повести? Поделитесь  своим мнением.

7. Упр. 13Прочитайте 4-ю и 5-ю главы повести в хрестоматии. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на текст произведения.

8. Задания для обратной связи:

1. Напишите письмо от имени главного героя Манго своим родителям. 2.Определите проблемы, отражённые в повести, и сравните с современной действительностью. Сформулируйте проблемные вопросы по содержанию произведения. Найдите в тексте данные, подтверждающие определённый вывод. Обоснуйте свое мнение по выделенным проблемам.

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

 

Урок № 18

Тема урока:   § 62.      П.Н. Васильев«Иртыш».

Цели  : С8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность.

Задания:

1. О чём говорит название стихотворение? Как вы думаете, какими чувствами хочет поделиться поэт? Ознакомиться с биографией П.Н. Васильева.

2. Упр 1. Прочитать выразительное стихотворение П.Н. Васильева, выражая голосом чувства и настроение поэта.

3. Упр. 3. Какие художественные средства использовал автор в стихотворении? Заполните таблицу.

4. Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова Иртыш все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Картины казахстанской природы предстают в стихотворении во всей своей прелести, яркости и богатстве. Подумайте, какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению «Иртыш»? Дайте их словесное описание.

 

4.Задание для обратной связи:

  Исследовательская работа.

1. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Степи казахской русский сокол». Подготовьте и защитите его в виде презентации.

1. «Трагическая судьба П.Н. Васильева»

2. «Прекрасный мир поэзии Павла Васильева»

3.«Стихи о Казахстане»

4.«Богатство словесной живописи П. Васильева»

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 19-20

Тема уроков: §63–64. Культура питания

Цели:Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;.Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; ИЯЕ 8.5.2.1 – находить в тексте обособленные члены предложения.

Члены предложения могут быть обособленными и необособленными.

Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения.

Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. Например: Мягкий ветер, дувший со всех сторон, иногда усиливался (И. Бунин).

Является обособленным распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. (Ветер какой? дувший со всех сторон). Является также обособленным обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом: Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком (М. Горький). В устной речи обособленные члены предложения (обособленные определения, обстоятельства или дополнениями) произносятся с особой выделительной интонацией, а в письменной – выделяются с обеих сторон запятыми. Сравните: Сирень,//покрытая росой,//наполняла воздух нежным ароматом. Покрытая росой сирень/ наполняла воздух нежным ароматом.

Задания:

1. Упр. 1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями? Поделитесь своим мнением:

2.Упр. 5. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Охарактеризуйте

определения по плану: а) согласованное – несогласованное; б) распространенное –

нераспространенное; в) обособленное – необособленное. Спишите предложения, выясните

причины обособления определений и подчеркните их.

3. Упр. 7. Спишите. Затем выразительно прочитайте данные предложения с

Обособленными приложениями и подчеркните их. Выясните причины обособления приложений в каждом из них, используя «Ваш помощник».

4. Упр. 6. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какова основная мысль текста? Выпишите предложения с обособленными членами и определите, чем они выражены. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.

5.Упр. 9. Спишите, вставляя после определяемых слов по два одиночных определения. Объясните постановку знаков препинания.

 

 5. Задание для обратной связи:

 

Упр. 14. Вокруг фразы здоровое питание слова, термины, раскрывающие данное понятие. Составьте единую систему здорового питания. Вы можете записать: "хочу”, "могу”, "надо”, "не надо”, "что можно”, "что нельзя” и т. д.

 

 

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

Урок № 21-22

Тема уроков: §6566 Национальная еда

Цели  : Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;

2.Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

3. 8.2.2.1 – определять обособленные обстоятельства, определять, чем они выражены.Задания

1. Упр. 1. Прочитайте информацию о национальной кухне казахского народа. Дополните ее своими сведениями.

2. Упр. 3. Замените деепричастием сначала первый глагол в предложении, затем – второй. Как изменился смысл? Запишите полученные предложения. Объясните постановку знаков препинания.

3. Упр.4.Спишите,графически объясните постановку знаков препинания. Упр. 6. Прочитайте. Найдите деепричастия и образованные от них наречия. Как они образованы? Спишите, расставляя знаки препинания.

4. Упр. 7. Прочитайте. Что вы узнали об употреблении глаголов есть и кушать? С данными глаголами составьте предложения с обособленными членами.

5. Упр.11.Объясните смысл выражений: понуря  голову,спустя рукава, скрепя сердце, повесив нос, затаив дыхание. Составьте   с ними предложения. Разберите предложения по членам. Объясните пунктуацию этих предложений.

6. Упр. 15. Прочитайте казахские пословицы. Какая тема их   объединяет? Найдите переводы    и объясните их смысл на русском языке. В каких ситуациях их можно использовать? Обоснуйте свой ответ.

Задание для обратной связи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.195 с.)