Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основоположник 3 типов симфонизма: эпический, лирико-драматический, жанровый.
Конспект ОПЕРА «Иван Сусанин» (жанр – героическая народная музыкальная драма) Новое: русская основа, о крестьянах – серьезно, Хор – действующее лицо ( Дума Рылеева, либретто – барон Розен. Историческое событие: 1613 г, конец «Смутного времени», освобождение Москвы, польские отряды, только что избранный юный царь – Михаил Романов, подвиг Сусанина. Два «Сусанина». Увертюра: конфликт между русскими и поляками, главная идея – патриотизм. 1 Д. Домнино. Характеристика русского народа и главных героев. Хоровая интродукция: М уж. хор (энергичный, народ -- главная сила, любовь к Родине). «сила и беззаветная неустрашимость…», Жен. хор – оживленный, светлый, близкий весенним хороводным песням. Хоровая фуга – кульминация (соединяются темы обоих хоров). Антонида (сопрано, дочь, ждет жениха, нежность, верность, искренность). Муз. портрет: Каватина (задумчивая, в хар. рус. протяжных песен ) и Рондо (изящное, оживленное, светлое). Сусанин: бас, скорбные думы, народное бедствие, Собинин:: тенор, «удалой», солдатские песни 1812 г, победа, Москва, свадьба? Трио (Собинин, Антонида, Сусанин, лирическая кульминация) – грустное, задушевное, городские бытовые песни, имитации. Радостная весть: новый царь. Сусанин уступает. 2 Д. Замок польского короля. Торжественный бал. Празднуют победу. Контраст с 1 Д, Характеристика поляков обобщенная – танцы. Гордая, надменная, заносчивая шляхта. Симфоническая танцевальная сюита: Полонез -- торжественный, помпезный, парадный, воинственный, горделивый, фанфарные инт. Краковяк -- задорный, задиристый, темпераментный, синкоп. ритм, разнохарактерные эпизоды.
Мазурка -- горделивая, воинственная, блестящая, кульминация бала. Гонец, поражение, новый отряд. Новая роль танцев. До Глинки? У Глинки – характер народа. «Лейтмотивы». Начало русской балетной музыки. Роль 1 и 2 Д. – показ противоборствующих сил: мирная и завоевательная.
3 Д. Столкновение. Дом Сусанина. Мирная сцена: Песня Вани (контральто, приемный сын) –задушевная, простодушная -- «тихая, беззаботная жизнь и благодарность благодетелю». Крестьяне (помощь), радостные хлопоты, Квартет (Сусанин, Антонида, Собинин, Ваня) – напутствие молодым, молитва. Сцена Сусанина с поляками – драматически развивающийся ансамбль. Полонез (лейтмотив). Притворство, хитрость, 1-й ответ Сусанина (зарождение финального хора «Славься»). 2-й ответ Сусанина (мужской хор из интродукции). Кульминация – полиметрия (поляки – 3/4, Сусанин – 4/4). Поручение Ване, деньги (мазурка – лейтмотив), прощание с Антонидой, уход. Резкий переход – девушки: Свадебный хор (светлый, безмятежный, 5/4., пентатоника, рус. свад. величальные песни) – контраст, оттеняющий драматизм предыдущей сцены. Слезы? Ответ – Романс Антониды (простой, задушевный, народн. причитания). Крестьяне и Собинин на поиски. 4 Д. 1 к. Посад (монастырь) Ваня, 2 к. Лес. Мазурка (искаженная, изломанная, мрачная). Поляки – уставшие, замерзшие, привал. Сусанин – речитатив (мужественно и строго). Ария (кульминация оперы, «возвысил народный напев до трагедии», простая, напевная, сдержанная, вся жизнь, семья – оркестр). «…волосы дыбом…». Собраться с силами, метель – внутреннее состояние. Поляки просыпаются, допрос, достоинство, смерть. Эпилог. Москва, Красная площадь. Выход нового царя. Обрамляет оперу. Хор «Славься». Гимн-марш, славит царя, Родину, павших героев. Колокола. Утверждает патриотическую идею. ОПЕРА «Руслан и Людмила» (жанр – сказочно-эпическая) Конспект
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.) |