Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д. Мельница на берегу Днепра (показ героев, завязка, развитие и развязка драмы).
Ария Мельника (бас) «Вот то-то, все вы девки молодые» -- простодушный, грубоватый, ворчливый, любовь к дочери и мысли о наживе, пытается навязать свои жизненные правила. Безучастность Наташи. Сцена Наташи, Князя (тенор) и Мельника (терцет): радость, упреки, предчувствие беды. Ариозо Наташи (сопрано) «Ах, прошло то время, время золотое». Хоры крестьян (переключают действие, оттеняют драматизм, хоровая сюита): протяжная «Ах ты, сердце», хороводная «Заплетися, плетень», плясовая «Как на горе мы пиво варили». Кульминация – дуэт Наташи и Князя: столкновение характеров, объяснение (необходимость расставания – женитьба, будущий ребенок, подарки), уход Князя. Дуэт Наташи и Мельника (оцепенение, осознание действительности, упреки -- радость, недоумение, обида). Обращение к царице Днепра, смерть. 2Д. Свадьба в тереме Князя. Картина старинного русского обряда. Хоровые обрядовые песни: Заздравная, Величальная, танцы: Славянский и Цыганский, песня-игра «Сватушка». Контраст веселью – песня Наташи за сценой «По камушкам, по желту песочку», упрек Князю. Праздник нарушен, Княгиня (меццо-сопрано): «Неспроста на свадьбе нашей голос грусти» предчувствие несчастий. Поцелуй – стон, смятение среди гостей. 3Д. Прошло 12 лет. 1К. Княжеский терем. 2К. Берег Днепра. Заброшенная мельница. Князь: речитатив «Невольно к этим грустным берегам» и каватина «Мне все здесь на память приводит былое» (воспоминания о былом счастье и раскаяние). Сцена Мельника и Князя – кульминация оперы. Сумасшедший, несчастный старик, бредовая речь, ужимки, дикий смех, вспышки безумия, страдание о потерянной дочери, приглашение Князя, ярость, попытка задушить. 4Д. 1К. Подводное царство. Танцы русалок. Наташа – царица русалок, гордая, холодная, властная, суровая. Ария Русалки «С тех пор, как бросилась я в воду» (жажда мести). Посылает дочь Русалочку заманить Князя. 2К. Берег Днепра. Русалочка рассказывает Князю о матери и зовет за собой, Княгиня и Ольга пытаются его удержать. Зов Русалки из глубины Днепра, Мельник сталкивает Князя в воду. Эпилог: (оркестр--призыв Русалки)
русалки кладут тело Князя к ногам своей торжествующей царицы. Музыкальная жизнь России во 2-й пол. 19 в. Конспект Конец 18 в. – начало формирования русской композиторской школы. 1-я пол. 19 в. – утверждение русской музыки в России и за ее пределами. 2-я пол.19 в. – русская музыка как равноправное звено европейского музыкального искусства. Новое: демократизация – из придворных салонов и домашних кружков в общедоступные концерты. Концертные организации – пропаганда. Новая публика, не только аристократы. Конц.. залы и театры – необходимость певцов, инструменталистов, педагогов ( Антон Рубинштейн (1829-1894, пианист, дирижер, композитор (опера «Демон») – РМО и музыкальные классы, концерты: знакомство широкой публики с классической музыкой. 1862 г. – первая российская консерватория (Петербург), директор А. Рубинштейн. 1866 г. – Московская консерватория, директор Николай Рубинштейн (пианист и дирижер). Бесплатная музыкальная школа: небогатые ученики, пропаганда русской музыки, новые сочинения русских и зарубежных композиторов. Критики: А. Серов (+ композитор, опера «Юдифь), В. Стасов, В. Одоевский, Г Ларош. Основные направления развития русской музыки. «Националисты» -- «Могучая кучка» «Западники» -- Чайковский. Художник ДОЛЖЕН показывать правду жизни, Художник ничего никому не должен, работать для блага народа, искусство он имеет право писать о чем угодно, в том ДОЛЖНО просвещать и воспитывать людей. числе О СЕБЕ.
«МОГУЧАЯ КУЧКА» стр. 288-291 (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальнаяшкола, Русская пятерка) Великие композиторы-любители. Милий Алексеевич БАЛАКИРЕВ (1837—1910, Цезарь Антонович Кюи (1835—1918, военный инженер, музыкальный критик, 1856г.) Модест Петрович Мусоргский (1839—1881, Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908,
Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887, ученый-химик, 1862г.) Школа композиторского мастерства, название (сначала недоброжелатели восприняли иронически) – критик В.В. Стасов (идейный вдохновитель, энциклопедически образованный, знаток искусства). Цель: развивать РУССКУЮ музыку ( творчество Глинки, русский фольклор ). Гл. тема – жизнь народа (история, сказки, былины,философские раздумья, картины быта, образы русских людей разных сословий). Стасов: «океан….». Воспитательное значение искусства. Собирание русских народных песен (Балакирев 40, Рим.-Кор. 100) – восхищение и отпечаток. Изучение музыки Востока. Борьба с консервативными критиками и чиновниками, с засильем иностранных исполнителей и опер. «Ни приюта, ни места, ни времени». БАЛАКИРЕВ – глава (Нижний Новгород, виртуозный пианист, аристократические дома, «Повелитель» музыкального Петербурга». 1862 г. – Беспл. муз школа, препод. и директор. РМО – руководство концертами. Кон. 1870-х гг. Балакирев – черная полоса, конфликт с РМО, травля, Придв. Певч. капелла, сломленный, Произведения: симф. поэмы «Русь», «Тамара», «Испанская увертюра», ф.п. фантазия «Исламей».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.01 с.) |