Ноября 1836 – премьера «Ивана Сусанина» -- рождение русской национальной оперы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноября 1836 – премьера «Ивана Сусанина» -- рождение русской национальной оперы.



               Царь – перстень, деньги, публика – восторг и… «кучерская музыка», завтрак – стихи.

Придворная певческая капелла: капельмейстер, Украина (мальчики, голоса), обязанности,

                                                     отставка,.

Счастливый брак – «Бетховен», «мой маленький Моцарт, развод, сплетни, Кукольник, Е. Керн.

«Руслан и Людмила» (1842 г.) провал (свистки, шиканье) со сцены и из оркестра), отъезд

                     царской семьи, «Христос  страдал более тебя», гауптвахта представления оперы,

                     Одоевский: «цветок  и черви», «поймут и оценят», исчезла из репертуара.

Франция: итальянская труппа в Петербурге, «убийственное ко всему прекрасному равнодушие»,

                «забыть о своем горе», Мериме, Гюго, Мейербер, Берлиоз: концерт, статья, гордость:

               «в России и для России»,.  

Испания: характер народа, язык, обычаи, культура, народные мелодии, танцы, кастаньеты.

             Испанские увертюры. Слуга, рукописи.

Россия, Варшава, Париж: новое поколение: Даргомыжский, Стасов, Серов, Балакирев

                                                 ( передал  эстафету), Шестакова: «Записки», «Могучая кучка»,

НЕПРИЯТИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ КРУГОВ («Ни с Россини, ни с Беллини не сравнится…»)

Берлин – изучение старинной музыки, замысел русской полифонии, концерт, простуда, смерть.

Перезахоронение –  сестра, ящик из-под фарфора, Петербург, Александро-Невская лавра.

       «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем»

 


Оперы (2)              Оркестровые (4) Романсы (около 80)         Кам. анс.      Ф.п. произв.

«Иван Сусанин»    «Вальс-фантазия» Я помню чудное мгновенье. «Патетичес- Вариации

«Руслан и Людмила» «Арагонская хота» Жаворонок. Сомнение.          кое трио» Ноктюрны

                                «Ночь в Мадриде» Ночной смотр. Не искушай. «Большой Вальсы

                                «Камаринская»    Ночной зефир.Победитель. секстет» и Мазурки

                                 М узыка к трагедии Попутная песня.                  др.           Полонезы и

                                «Князь Холмский» Не пой, красавица, при мне.                     др.

                                                                       Я здесь, Инезилья.

                                                                       Венецианская ночь.

                                              РОМАНСЫ и ПЕСНИ Глинки.                                  Конспект

Вся жизнь. Л ирический дневник: чувства, портреты, пейзажи, сцены, картины далеких времен и стран. Разнообразие жанров и форм. Знание и владение голосом. Замечательный вокалист и                                                          

педагог. Основоположник русской вокальной школы.  Стихи 20 русских поэтов.  

Вокальная партия –  кантилена ( певучая мелодия ), передает общее настроение романса.                                                       

Ф. п. партия - вступление и заключение, обрамление, законченность и стройность формы.

                                                 Самые известные:

«Я здесь, Инезилья» (Пушкин, серенада, Испания, Севилья, ночь, страстное нетерпение)

«Венецианская ночь» (Козлов, баркарола, безмятежность, наслаждение жизнью и природой)           

«Ночной смотр» (Жуковский, баллада-марш, призрачный парад, легенда о Наполеоне,

                                 воспоминание о боевых походах, воспевание верности воинскому долгу)

«Не искушай» («Разуверение», Баратынский, элегия, печаль, разочарование, скрытая надежда)          

«Я помню чудное мгновенье» (Пушкин, Анна и Екатерина Керн, мать – дочь, лирический                        

     романс, вершина вокального творчества, зарождение любви, скорбь разлуки, невыразимое

                         томление одиночества, пронесшиеся жизненные бури, восторг новой встречи)                                       

«В крови горит» (Пушкин, лирический романс-вальс, пылкость, страсть, нетерпение)         

«Сомнение» (Кукольник, элегия, разлука, муки ревности, страсть, порыв к счастью, надежда)                                                                     

  «Победитель» (Жуковский, полонез, рифмы, рыцарский турнир, задор, ирония, целеустремлен.)          

 «ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ» (вок. цикл, 12 романсов, ст. Кукольника, сюжет):

 «Жаворонок» (русская песня, бесхитростная, лирический образ природы, тоска о любви)

«Рыцарский романс» (марш, крестовые походы, в Палестину, сурово, мужественно)                                                                                                 

«Попутная песня» (дорожная, открытие железной дороги, паровоз пароход, перестук колес,

                     3-5-частная форма АВАВА, 2 контрастных образа: скороговорка – суета толпы и

                            переживания путешественника, нетерпение и волнение в ожидании встречи)

«Прощальная песня» (з астольная, воодушевленная, приподнятая)

                  

                                       СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО Глинки.

Предшественники – немного, подражательно (Бортнянский, Алябьев), одновременно – Рубинштейн (симфония, уничтожил), «немецкая колея». Симфонии   симфонические картины -- 

соединил достижения европейской музыки и особенности народной, программа, личные переживания, испанские впечатления, зарисовки жизни и характеров русского народа.

Гл. особенность – доступность «знатокам и широкой публике». Использование народных тем

(впервые) – обработка и развитие, приемы симфоничес. развития (вариационность, полифония)

  «КАМАРИНСКАЯ» (фант. на 2 рус. темы), новое слово, картина быта, богатство творчества.

Форма – дв. вариации 1т. свадебная протяжная «Из-за гор, гор высоких» (лебедь, злые гуси), 

2 т. веселая плясовая «Камаринская» (контрастные темы: типично для народной музыки, использование в дальнейшем). Общие черты, подголоски, новые мелодии, качественное изменение. Звукоподражание (скрипки – хор, балалайки; дер. дух. -- свирель). Значение: новые приемы, путь следующим поколениям. Чайковский: «дуб в желуде».    Счастливый случай.

                    «НОЧЬ В МАДРИДЕ», «АРАГОНСКАЯ ХОТА» (испанские увертюры): вступление к опере, народные испанские мелодии, струнные (~гитара), кастаньеты, контрасты: таинственно, загадочно, зажигательно, танцевально.

«ВАЛЬС-ФАНТАЗИЯ» ( посвящен Е. Керн, неб. ф.п. пьеса, оркестрована, переработана).

Почти сюита вальсов,  ~рондо, нечетное строение фраз - устремленность и полетность, тритоновые интонации – напряженность, разнохарактерные эпизоды -- изменчивость, изящная инструментовка -- легкость и прозрачность. Щемящее чувство одиночества, недостижимости счастья. Впервые: бытовой танец развернутое симфоническое произведение, различные оттенки душевных переживаний, танец для ног (Штраус) души. Основоположник русского лирико-драматического вальса (последователи -- Чайковский, Прокофьев, Хачатурян, Свиридов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.011 с.)