Какие постановления берутся из этого хадиса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие постановления берутся из этого хадиса.



 

Первое постановление. Половой акт в светлое время дня рамадана является одним из мерзких грехов, которые губят человека. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подтвердил его слово, когда он сказал: «Я погиб». (Т.е. он не сказал ничего страшного, ты не погиб. Но оставил это без комментариев). А если бы это не было так, (т.е. действительно не приводило к гибели), то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) облегчил бы ему. И возместил бы, что на самом деле ничего страшного нет. (И это указывает, что человек, это ведет его к гибели, если совершит этот грех).

 

Второе, что если человек совершил половой акт, в светлое время Рамадана намеренно, то он обязан совершить искупительное действие. И эти искупительные действия совершаются в порядке. Сначала, освобождение раба, если не может этого сделать, тогда может переходить на пост в течение двух месяцев подряд. Только если не может этого, тогда он уже имеет право накормить и обязан накормить 60 бедняков.

 

Третье, то, что искупительное действие не спадает с ответственности человека, если он не смог его выполнить сразу. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не аннулировал ответственность за эту каффару с этого человека из-за его бедности и нет в хадисе ничего, что указывало бы, что с человека эта ответственность спадает. 

 

Четвертое, дозволенность совершить искупительное действие за другого человека даже если он является посторонним для тебя, т.е. не твоим родственником, опекуном и т.д.

 

Пятое, то, что если каффару за тебя выполняет какой-либо другой человек, то ты можешь кушать из этой каффары или кормить этой каффарой своих детей или свою семью (если вы из числа бедняков).

 

Шестое, внешне из этого хадиса понимается, что при освобождении раба, нет разницы будет этот раб верующим или он будет неверующим. И этого мнения придерживаются ханафиты. (Мнения что раб может быть любой – верующий, не верующий, без разницы). Но правильное мнение в этом вопросе, которого придерживается большинство ученых, то что освобождаемый раб обязательно должен быть верующим.

 

И этот хадис является ограниченным другими хадисами, где указывается о каффаре за убийство. Если человек совершил убийство, то он выполняет каффара.

 

(Имеется ввиду убийство не преднамеренное. Что касается намеренного убийства, то он не выполняет каффары, но его казнят либо он выплачивает дийю. А когда убийство не преднамеренное выполняют каффару. Так вот, там тоже приходит освобождение раба. И в аяте указывается на то, что раб должен быть верующим. И сказали ученые, что этот хадис, в котором указывается каффара за половой акт, тоже значит, раб должен быть верующим, как аналогия на ту каффару).

 

Относительно искупительных действий за непреднамеренное убийство, указано, что раб должен быть верующим.

 

(И на самом деле, кыяс в этом вопросе проводить не является правильным. Но правильное мнение в этом вопросе, что раб должен быть верующим, но это берется из другого хадиса Муавия аль-Хакама ас-Сулями, когда он ударил свою рабыню и захотел ее освободить, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил привести к нему эту рабыню и задал ей некоторые вопрос: «Где Аллах? Кто я?» и тому подобные, и когда убедился, что она верующая, сказал: «Освободи ее, ведь она является верующей».

От сюда берется, что вера – является условием - для освобождении раба, при проступках. То есть от сюда берется, что раб должен быть верующим, а не из-за кыяса на каффару за непреднамеренное убийство).

 

Седьмое, прекрасные нравы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и хороший прием людей. Ведь этот человек пришел к нему в страхе, в трепете, но вернулся радостный. Так, что с собой еще принес то, чем мог бы накормить свою семью.

 

(Т.е. представь, жена этого человека, тоже сидела и боялась, и ждала с каким решением придет ее муж и он вместо того, чтобы прийти с тяжелым решением пришел с едой, которой накормил детей, и которые возможно не видели этой еды никогда или возможно не видели ее долгое время, т.к. он был одним из беднейших людей).

 

Восьмое. Из этого хадиса ученые взяли, что, если человек совершил грех, за который не установлено шариатского наказания (т.е. не отрубается рука, нет битья плетьми, нет казни и т.п.) но есть возможность та’зира.

 

(Хад это шариатское наказание, установленное в шариате, ограниченное в шариате определенными рамками. Как мы сказали либо отрубание руки, либо побивание плетьми, либо казнь и тому подобное.

Та’зир – это разрешение со стороны шариата на какое-то наказание человека за проступок в шариате, но оно не ограничено шариатом какими-то рамками и может заключаться либо в тюремном заключении, либо в каком-либо виде побивания и т.п. или штраф денежный. Значит из этого хадиса ученые взяли, что, если совершил грех, который не доходит до уровня, что на него установлено шариатское наказание – хад. То можно сделать ему та’зир. Но из этого взяли, что если человек пришел с искренним раскаянием, то та’зир ему не делается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никакого та’зира ему не сделал).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.006 с.)