Какие полезные моменты берутся из этого хадиса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие полезные моменты берутся из этого хадиса.



 

Первое – то, что держание уразы месяца рамадан, связано с видением людьми луны.

 

(Слова Руслана): (Не со всеми, некоторыми из людей. Это так же один из вопросов, сколько свидетельства людей необходимо, для того, чтобы начать месяц Рамадан?

Свидетельства одного человека. Если один человек засвидетельствовал, что он видел луну, то этого достаточно. При этом этот человек должен быть религиозным, т.е. если он фасик (грешник) или он кафир, или он ребенок, который не способен различать одно от второго, или он маджнун (сумасшедший), или он человек слепой – то, от него не принимается данное свидетельство. Т.е. человек должен быть религиозным и должен быть тем, который способен увидеть луну и способен отличить ресницу, которая попала ему в глаз от луны, которую он видит на небосводе.

А что касается окончания Рамадана, то более правильное мнение, что необходимо свидетельство двух людей, потому что вступает в силу понятие «На всякий случай». Потому что один человек может ошибиться в видении луны. Тогда, почему нам его достаточно, для того чтобы начать месяц Рамадан? – на всякий случай. Потому что, один человек раз увидел и утверждает, что все-таки увидел, то нет у нас обоснования, чтобы отвергать его свидетельство и не начинать месяц Рамадан. Но в конце месяца, возможно, что он ошибся, и мы не можем оставить уразу того месяца, в котором мы убеждены, что мы продолжаем находиться. Помните (правило), мы остаемся на основе, и мы требуем второе свидетельство, чтобы два человека засвидетельствовали, что они луну видели. Этот вопрос более подробно разбирается в книге «Фатх уль алям»

[Смотреть эти уроки тут: 1 https://vk.cc/83p08b 2 https://vk.cc/83ovof 3 https://vk.cc/83o9z8).

(Конец слов Руслана).

 

 

И Ибн Дакъыкъ аль-‘Ид опроверг подвешивание постановления о наступлении месяца Рамадан на расчетах астрономов.

(То есть, астрономы, за год вперед определяьт, когда начнется месяц Рамадан. Более правильное мнение в этом вопросе, что данное определение начала месяца - является нововведением и не соответствует Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поэтому на него опираться не разрешается.

А другой вопрос: А можно использовать телескопы или бинокли хорошие для того, чтобы смотреть луну? Или нужно обязательно, просто обычным зрением смотреть?

Ответ: Можно, использование больших телескопов или биноклей - разрешено, но не является обязательным. Но если, посредством этого большого телескопа луну увидели, то все постановления Рамадана вступают в силу, месяц начинается.

Вопрос: Где смотреть эту луну? Где попало ее смотрят или она где ни будь в одном месте бывает? Эта луна бывает в определенном одном месте и при этом ее выход бывает краткосрочным. Т.е. эта луна не находится на небе все это время. Как известно по фазам луны, она появляется на несколько минут, т.е. становится видной и за тем, сразу закатывается. Поэтому смотрят на луну определенные люди, которые умеют опыт этого смотрения, т.е. не каждый кто попало. Кто-то может выйти и смотреть вообще в противоположную сторону. Конечно, не увидишь, она там не может быть изначально. В основе своей, луна не может находиться там в это время. Так же, как и ночью ты солнце не можешь увидеть, так же там луну увидеть не сможешь).

 

И говорит имам ас-Санаани, то, что: «Если бы мы опирались на расчет видение различных астрономов, то о входе месяца Рамадан не знало бы никто, кроме небольшого количества людей».

( Потому что большинство мусульманской общины являются людьми неграмотными и не умеющими проводить подобные астрономические расчеты).

 

«А шариат строит свои постановления на том, что относится к большинству людей, а не только к одному или двоим».

 

Это второй полезный момент, берущийся из хадиса, то, что и разговение после месяца Рамадан связано с виденьем луны.

 

Третье: из этого хадиса берется, то, что если люди не увидели луны после 29 дня определенного месяца Ша’бан, то они не начинают месяц Рамадан, но считают, что завтрашний день – это 30 день Ша’бана. А если сегодняшний день 29 Рамадана и луну не увидели, то считается, что завтра 30 день Рамадана, (т.е. неправильно говорить, что завтра может быть уже Шавваль, нет, завтра уразу держать в этом случае – обязательно).

 

(Теперь четвертое постановление, которое берется из этого хадиса). Если произошло затягивание небес облаками или тучами, или пылью, то люди должны довести количество дней месяца Ша’бана до тридцати.

 

Сказал имам ас-Санаани: «Большинство ученых фикха, а также мухаддисов говорили, что под словами пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «факдуру ля» имеется виду доведение количества дней месяца Ша’бан до 30 дней, как это приходит вего разъяснение в другом хадисе». (Хадисе абу Хурайры который мы приводили ранее).

И пятое постановление, которое берется из хадиса. Если небеса были затянуты облаками, то нельзя держать уразу следующего дня.

 

(Т.е. этот день считается тридцатым месяца Ша’бан и в нем уразу держать нельзя. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), в хадисе Абу Хурейры -запретил держать уразу в последние два дня месяца Ша’бан).

 

176 Благодать (сухура) принятия пищи перед рассветом, для того, кто собирается держать пост
https://youtu.be/AZeq9glSMbQ
https://youtu.be/R5Ty8T1yftE

 

Приходит от Анаса ибн Малика, то, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Принимайте пищу – сухур (или вовремя сухура, перед) поистине в этом приеме пищи есть барака (благословение)»» Этот хадис приходит у Бухари и Муслима.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.009 с.)