Какие полезные моменты берутся из этого хадиса: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие полезные моменты берутся из этого хадиса:



 

1 Желательность покушать перед рассветом, выполняя шариатский приказ на это действие.

(Единогласное мнение ученых, что принятие пищи перед рассветом не является ваджибом и оно уводит приказ этого хадиса на желательность. Мы не говорим, что сухур обязателен, несмотря на то, что на него пришел приказ. Но говорим, то что он является желательным и к тому же в самом хадисе этот приказ пришел не в форме жесткого приказа, а в форме совета – «кушайте сухур, поистине в нем есть барака». Обычно такая форма называется «аль-иршад» - и приходит для совета людям и ученые говорят, что если приказ приходит в форме иршада, то он не указывает на обязательность, но отводится его обязательность на желательность).

 

2 Раз в принятии пищи в это время есть благословение, то не надлежит человеку оставлять этот прием пищи. Барака распространяется как на само действие, так и на саму пищу того человека, который принимает ее в это время. И это не считается рассматриванием этого одного слова в двух его разных значениях. Но мы это берем, что слово сухур можно прочитать с даммой – сухур, и с фатхой – сахур.

 

(Кто-то может сказать, откуда вы знаете, что барака есть как в действии, так и в самой еде? То есть, давайте скажем либо в действии, либо в еде. Потому что слово пришло одно, два слова не пришло. Мы говорим: в том то и дело, что это слово можно прочитать и так, и так. И как оно читается более правильно – Одному Аллаху больше известно. А раз так, то мы говорим, что барака есть и в этом и в том).

 

3 Внешне этот приказ в этом хадисе указывает на обязательность этого действия, но то, что пришло достоверно от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), это то, что он делал висаль – указывает на то, что этот приказ не является обязательным к выполнению, но является лишь желательным.

 

(Висаль – это держание поста в течение нескольких дней подряд без прерывания поста разговением. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), от него пришло такое, что он не разговлялся после магриба, а продолжал держать пост до следующего магриба. Или даже до магриба после завтрашнего дня – по 2-3, по несколько дней пророк (да благословит его Аллах и приветствует) бывало, держал пост

И из этого берется, что он сухур – не кушал перед рассветом. И если бы это было ваджибом, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оставлял бы этот ваджиб.

Значит, следующие факторы уводят приказ из обязательности на желательность, а это

1 То, что есть единогласное мнение, что это желательно;

2 Висаль – пророк (да благословит его Аллах и приветствует), держал пост непрерывно в течение нескольких дней;

3 Приказ в этом хадисе пришел в форме иршад).

 

4 Суфисты (суфии) считают, то, что, сколько по времени можно кушать перед рассветом? Столько по времени, сколько нужно для того, чтобы разговляться. Но это прерывает мудрость от поста. Пост нужен для того, чтобы сломать желание (шахва) к еде и половому акту. И это невозможно, если человек покушает с утра, кроме как лишь немного. Если человек сильно наестся с утра, то целый день он кушать не захочет, то есть не будет бороться с желание подавить желание пищи и так как он будет оставаться в силе, у него не уйдет желание полового акта, поэтому, нарушается от этого мудрость.

(То есть суфии хотят сказать, что сухур принимается так же долго как ифтар подолгу).

 

И другие так же ученые сказали, то, что мудрость от уразы не в том, чтобы кушать мало или много, но в том, чтобы выполнять приказ Всевышнего Аллаха.

177 Время между азаном (на фаджр) и сухуром, было столько времени, что можно было прочитать пятьдесят айатов
https://youtu.be/ivbT9p9cqEQ

177 Хадис. Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды), во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».

 

(Анас сказал): «Я спросил: “А сколько времени прошло между азаном (под азаном тут имеется ввиду икама) и сухуром?” Он сказал: “Столько, что можно было прочитать пятьдесят айатов”». — [аль-Бухари, 1921; Муслим, 1097].

 

(Отсюда берется, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), кушал сухур вплоть до азана. Между сухуром и между икамой проходило время за которое можно было прочитать 50 аятов (здесь имеется ввиду средней длины аяты), естественно между азаном и икамой тоже ждали какое-то время. То есть, доводил сухур практически до самого рассвета).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.)