Занятие № 4. «Физико-химические свойства липидов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 4. «Физико-химические свойства липидов»



Цель занятия: cформировать знания о физико-химических свойствах липидов.

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Биохимические функции липидов в организме животных.

2. Классификация и строение липидов.

3. Строение и функции холестерина.

4. Строение и функции фосфолипидов.

5. Строение и функции насыщенных и полиненасыщенных жирных кислот.

Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Образование жирной капли и её экстракция.

1. На фильтровальную бумагу нанесите 3 отдельные капли масла, диаметром около 1 см.

2. К центру первой капли дотроньтесь стеклянным капилляром, содержащим хлороформ, ко второй - ацетон, к третьей - воду.

3. Опишите результаты опыта и сделайте выводы.

 

 

Опыт 2. Изучение свойств насыщенных и ненасыщенных жирных кислот.

1. Возьмите три сухие пробирки.

2. В первую пробирку поместите 0,5 г свиного сала (растопленного), в другую - 0,5 г сливочного масла (растопленного), в третью - 0,5 мл растительного масла.

3. Ко всем пробиркам добавьте по 2 мл хлороформа.

4. Титруйте полученные смеси 0,001 н спиртовым раствором йода, считая количество капель, пошедших на титрование до появления отчетливой розовой окраски.

 

Запишите число капель йода, пошедшего на титрование каждого вида жира и расположите жиры в порядке убывания степени насыщенности. Объясните принцип определения степени ненасыщенности жиров.

 

Опыт 5. Омыление жиров.

1. Налейте в сухую пробирку 0,5 мл касторового масла и 1,5 мл 30-35 % раствора гидроксида натрия.

2. Стеклянной палочкой хорошо размешайте щелочь с маслом до получения однородной эмульсии.

3. Поставьте пробирку на водяную баню и нагревайте, помешивая, до получения однородной, прозрачной, слегка желтоватой жидкости.

4. Добавьте 1 мл воды, вновь нагревайте до выпаривания жидкости.

5. Получается кусочек твердого мыла.

 

Объясните химизм данной реакции. Что получилось бы, если вместо гидроксида натрия Вы провели опыт с гидроксидом калия?

 

Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________

 

Занятие № 5. «Строение и физико-химические свойства аминокислот и белков»

 

Цель занятия: cформировать знания о физико-химических свойствах аминокислот и белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Провести реакции осаждения белка и объяснять их механизмы. Сформировать знания о структурной организации белков

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Природные аминокислоты. Строение и классификация.

2. Природные аминокислоты и пептиды. Биологическое значение и функции.

3. Охарактеризуйте уровни организации белковой молекулы и химические связи их стабилизирующие.

4. Классификация белков.

5. Физико-химические свойства аминокислот и белков. Понятие изоэлектрической точки и изоэлектрического состояния. Раскройте важность амфотерной природы аминокислот и белков в биологическом отношении.

6. Денатурация и ренатурация белков. Механизмы данных процессов. Факторы денатурации.

Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________

 

Экспериментальная работа.

 

Опыт 1. Обнаружение ароматических и гетероциклических аминокислот (ксантопротеиновая реакция).

1. Возьмите три пробирки.

2. В первую пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора тирозина, во 2-ю 0,5 мл 1%-ного раствора желатина, в 3-ю - 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.

3. В каждую пробирку добавьте по 3 капли концентрированной азотной кислоты и кипятите в кипящей водяной бане в течение 2 минут.

4. После охлаждения пробирок до комнатной температуры в каждую из них добавьте по 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия.

 

Объясните результаты опыта. Какой структурный фрагмент молекулы a-аминокислоты выявляется с помощью ксантопротеиновой реакции?

 

 

Опыт 2. Обнаружение аминокислот, содержащих слабосвязанную серу (реакция Фоля).

1. Возьмите две пробирки.

2. В первую пробирку налейте 1 мл 1%-ного раствора яичного белка, во вторую 1 мл раствора желатина.

3. Добавьте в каждую пробирку по 0,5 мл 30%-ной щелочи и 3-4 капли 5%-ного раствора ацетата свинца.

4. Нагрейте пробирки до кипения в водяной бане.

 

Объясните причину постепенного потемнения раствора в одной из пробирок.

 

 

Опыт 3.Обнаружение пептидной группы (биуретовая реакция).

1. Возьмите две пробирки.

2. В 1-ю пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора глицина, во 2-ю – 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.

3. В каждую пробирку добавьте 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия, а затем по 2-3 капли 2%-ного раствора сульфата меди (II).

 

В какой из пробирок появляется сине-фиолетовое окрашивание и почему? Напишите реакцию образования пептидной связи между двумя аминокислотами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.01 с.)