Соответствие баллов текущей проверки знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соответствие баллов текущей проверки знаний



Б иологическая химия

 

для студентов направлений «Зоотехния», «Ветеринария», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Биология»

Рабочая тетрадь

 

 

Студент (ка) _______________________

 

Группа № ________________________

 

Москва

Издательство РГАУ-МСХА

 2020


Биологическая химия: Рабочая тетрадь / Составители: С.В. Савчук., Т.В. Саковцева, М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2020. 66 с.

 

В рабочей тетради изложен учебный материал для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Биологическая химия».

 

 

Предназначено для студентов очного отделения факультета зоотехнии и биологии, обучающихся по направлению «Зоотехния», «Ветеринария», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Биология».

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета зоотехнии и биологии (протокол № 81 от 16 ноября 2018 г.)

 

 

© Савчук С.В., Саковцева Т.В., 2020

© ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА

имени К.А. Тимирязева, 2020

© Издательство РГАУ-МСХА, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА.. 5

Занятие № 1. «Введение в курс». 8

Занятие № 2. «Физико-химические основы биохимических процессов. Растворимость биогенных соединений». 9

Занятие № 3. «Физико-химические свойства углеводов». 12

Занятие № 4. «Физико-химические свойства липидов». 14

Занятие № 5. «Строение и физико-химические свойства аминокислот и белков» 16

Занятие № 6. «Ферменты». 19

Занятие № 7. «Ферментативный катализ». 23

Занятие № 8. «Роль витаминов в метаболизме». 26

Занятие № 9. «Гормональная регуляция обмена веществ». 30

Занятие № 10. Коллоквиум I: «Уровни организации биогенных соединений. Ферменты. Витамины. Гормоны». 32

Занятие № 11. «Обмен веществ и энергии». 34

Занятие № 12. «Цикл трикарбоновых кислот». 36

Занятие № 13. «Обмен углеводов (часть 1)». 38

Занятие № 14. «Обмен углеводов (часть 2)». 41

Занятие № 15. «Обмен липидов (часть 1)». 44

Занятие № 16. «Обмен липидов (часть 2)». 46

Занятие № 17. «Биологические свойства клеточных мембран». 47

Занятие № 18. Коллоквиум II: «Обмен веществ и энергии». 50

Занятие № 19. «Белковый обмен». 51

Занятие № 20. «Биохимическая детоксикация». 56

Занятие № 21. «Обмен нуклеиновых кислот и молекулярные механизмы синтеза белка». 59

Занятие № 22. «Контроль практических навыков биохимического анализа» 61

Приложение 1. 63

Приложение 2. 64

 


Введение

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Биологическая химия» состоит в подготовке студентов к комплексному подходу при решении таких профессиональных задач как эксплуатация и лечение животных, проведение научных исследований.

В задачи дисциплины входит формирование системных знаний о свойствах дисперсных систем и растворов биополимеров; энергетике и кинетике химических процессов в организме; обмене веществ и энергии в организме; обучение студентов правилам техники безопасности при работе с лабораторной посудой и техникой; получение навыков выполнения биохимических анализов; стимулирование учебно-исследовательской работы студентов; привить умение оценивать информативность результатов анализа на базе знания теоретических основ биологической химии.

Система рейтинговой оценки

Соответствие баллов текущей проверки знаний

Традиционным оценкам

Оценки: «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
Баллы: 6,0 - 7,9 8,0 - 8,9 9 - 10

Система итоговой оценки знаний

(правомерно для студентов не имеющих пропусков лекций и ЛПЗ )

85% и выше от максимальной суммы баллов – зачет с оценкой автоматом (оценка 5); экзамен автоматом (оценка 5)

80%-84,9% – зачет с оценкой автоматом (оценка 4); экзамен автоматом (оценка 4)

Студенты, набравшие менее 60% от максимальной суммы баллов – к сдаче зачета с оценкой или экзамена не допускаются.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Автор, название, издательство, год издания

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Березов Т.Т. Биологическая химия. М.: Медицина, 2011 г.

2

Метревели Т.В. Биохимия животных. С.П. Лань. 2005 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Кухта В.К., Морозкина Т.Е. Биологическая химия. 2008 г.

2

Кольман Я., Рем К. Наглядная биохимия. М: Мир, 2000 г

3

Ленинджер А. Основы биохимии (в 3-х томах). М.: Мир, 1985 г.

4

Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии. Ростов-на Дону: Феникс. 1999 г.

5

Северин Е.С., Николаев А.Я. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. М. ГЕОТАР-МНД. 2001 г.

6

Эллиот В., Эллиот Д. Биохимия и молекулярная биология. М.: изд. НИИ биомед. Химии РАМН, 2000 г.

       

 


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА

В биохимической лаборатории

 

Работа в биохимической лаборатории связана с некоторой опасностью, поскольку многие вещества, используемые в ходе практических занятий, в той или иной степени ядовиты, огнеопасны или взрывоопасны. Существуют общие правила, выполнение которых обязательно для каждого работающего в лаборатории независимо от характера эксперимента.

I. Общие требования к поведению студентов в аудитории

1. Соблюдение требований настоящих Правил обязательно для студентов, работающих в аудитории.

2. Посторонние лица допускаются в аудиторию в момент проведения занятий только с разрешения преподавателя.

3. В лаборатории запрещено находиться в верхней одежде.

4. В биохимической лаборатории студенты обязаны находиться в халатах, проявлять осторожность в движениях, быть внимательными к указаниям преподавателя или лаборанта.

5. Запрещается загромождать проходы и лабораторные столы сумками.

6. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо подробно изучить порядок ее проведения.

7. Следует соблюдать все указания преподавателя по безопасному обращению с оборудованием, реактивами, нагревательными приборами и методами нагревания реактивов, наполнению сосудов и т.д.

8. Без разрешения запрещается проводить опыты, не предусмотренные планом занятия.

9. Запрещается прием пищи в биохимической лаборатории.

10. Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность преподавателя или лаборанта.

11. По окончании работы следует произвестиуборку рабочих мест.

12. По окончании лабораторных работ желательно вымыть руки с мылом.

13. При получении травмы (порезы, ожоги), а также при плохом самочувствии студенты должны немедленно сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

14. При возникновении в аудитории во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и следовать указаниям преподавателя.

Экспериментальная работа.

 

Экспериментальная работа.

 

Опыт 1. Определение рН растворов.

  1. В пластиковый стаканчик налейте при помощи мензурки или цилиндра 5-10 мл исследуемой жидкости: вода, моча, молоко, раствор слюны, раствор яичного белка.
  2. Измерьте рН-метром величину рН. Запишите полученное значение в таблицу.
  3. Добавьте 4 капли 0,1 н раствора соляной кислоты. Измерьте величину рН и запишите полученную величину в таблицу.
  4. В пластиковый стаканчик налейте 5-10 мл новой порции исследуемой жидкости и добавьте 4 капли 0,1 н раствора гидроксида натрия. Измерьте рН и запишите полученную величину в таблицу:

 

№ п/п Вид биологической жидкости рН рН после добавления кислоты рН после добавления щелочи
         
         
         
         
         

Какой вывод можно сделать на основе полученных данных? Какая из исследуемых жидкостей обладает наибольшей буферной емкостью? По отношению к каким веществам (кислоте или щелочи) выражена больше буферная емкость у биологических жидкостей и почему? Почему важно поддерживать кислотно-основное равновесие внутренней среды организма?

 

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Образование жирной капли и её экстракция.

1. На фильтровальную бумагу нанесите 3 отдельные капли масла, диаметром около 1 см.

2. К центру первой капли дотроньтесь стеклянным капилляром, содержащим хлороформ, ко второй - ацетон, к третьей - воду.

3. Опишите результаты опыта и сделайте выводы.

 

 

Опыт 5. Омыление жиров.

1. Налейте в сухую пробирку 0,5 мл касторового масла и 1,5 мл 30-35 % раствора гидроксида натрия.

2. Стеклянной палочкой хорошо размешайте щелочь с маслом до получения однородной эмульсии.

3. Поставьте пробирку на водяную баню и нагревайте, помешивая, до получения однородной, прозрачной, слегка желтоватой жидкости.

4. Добавьте 1 мл воды, вновь нагревайте до выпаривания жидкости.

5. Получается кусочек твердого мыла.

 

Объясните химизм данной реакции. Что получилось бы, если вместо гидроксида натрия Вы провели опыт с гидроксидом калия?

 

Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________

 

Экспериментальная работа.

 

Опыт 1. Обнаружение ароматических и гетероциклических аминокислот (ксантопротеиновая реакция).

1. Возьмите три пробирки.

2. В первую пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора тирозина, во 2-ю 0,5 мл 1%-ного раствора желатина, в 3-ю - 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.

3. В каждую пробирку добавьте по 3 капли концентрированной азотной кислоты и кипятите в кипящей водяной бане в течение 2 минут.

4. После охлаждения пробирок до комнатной температуры в каждую из них добавьте по 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия.

 

Объясните результаты опыта. Какой структурный фрагмент молекулы a-аминокислоты выявляется с помощью ксантопротеиновой реакции?

 

 

Опыт 2. Обнаружение аминокислот, содержащих слабосвязанную серу (реакция Фоля).

1. Возьмите две пробирки.

2. В первую пробирку налейте 1 мл 1%-ного раствора яичного белка, во вторую 1 мл раствора желатина.

3. Добавьте в каждую пробирку по 0,5 мл 30%-ной щелочи и 3-4 капли 5%-ного раствора ацетата свинца.

4. Нагрейте пробирки до кипения в водяной бане.

 

Объясните причину постепенного потемнения раствора в одной из пробирок.

 

 

Опыт 3.Обнаружение пептидной группы (биуретовая реакция).

1. Возьмите две пробирки.

2. В 1-ю пробирку налейте 0,5 мл 1%-ного раствора глицина, во 2-ю – 0,5 мл 1%-ного раствора яичного белка.

3. В каждую пробирку добавьте 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия, а затем по 2-3 капли 2%-ного раствора сульфата меди (II).

 

В какой из пробирок появляется сине-фиолетовое окрашивание и почему? Напишите реакцию образования пептидной связи между двумя аминокислотами.

 

Занятие № 6. «Ферменты»

Цель занятия: сформировать знания о природе, свойствах и механизмах действия ферментов.

Вопросы к контрольной работе:

1. Ферменты: классификация и номенклатура.

2. Строение ферментов: апофермент, кофермент, активный центр, аллостерический центр и их биохимическое значение.

3. Отличие ферментов от неорганических катализаторов: термолабильность, влияние рН на активность, специфичность. Особенности ферментного катализа. Чем объяснить, что в качестве биологических катализаторов природой избраны именно белки?

4. Какие вещества относят к числу коферментов? Механизм действия коферментов.

5. Активность ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов. Механизм их действия. Типы ингибирования ферментов.

6. Способы регулирования скоростей ферментативных реакций и направленности биохимических процессов. Понятие о проферментах, изоферментах, мультиферментных комплексах и их роли в метаболизме.

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

 

Экспериментальная работа.

 

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения об основных витаминах и коферментах.

Название кофермента   Витамин-предшественник Биохимическая роль кофермента в катализе
1. НАД+, НАДФ+    
2. ФМН, ФАД+    
3. ТПФ    
4. Биоцитин    
5. КоА    
6. ПФ    
7. ТГФК    
8.Метилкобаломин    

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Влияние физической нагрузки на содержание глюкозы в крови.

Концентрация глюкозы в крови контролируется центральной нервной системой и железами внутренней секреции. Поэтому в здоровом организме возможны лишь кратковременные колебания уровня глюкозы в крови.

1. У испытуемого (добровольца) возьмите из пальца 0,1 мл крови.

2. Определите количество глюкозы в крови при помощи тест-полосок.

3. Затем он выполняет физические упражнения (например, 50-60 приседаний), и через 15-20 минут у него снова возьмите 0,1 мл крови из пальца для анализа.

 

Сравните полученные результаты и объясните их.

 

Биуретовая реакция.

В пробирку поместите 0,5 мл раствора инсулина. Добавьте 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия, а затем 2-3 капли 2%-ного раствора сульфата меди (II). Красно-фиолетовое окрашивание свидетельствует о положительной реакции.

Ксантопротеиновая реакция.

В пробирку поместите 0,5 мл раствора инсулина. Добавьте 3 капли концентрированной азотной кислоты и нагрейте на кипящей водяной бане. Желтое окрашивание свидетельствует о положительной реакции.

Реакция Фоля.

В пробирку налейте 0,5 мл раствора инсулина. Добавьте 0,5 мл раствора гидроксида натрия, нагрейте до кипения в кипящей водяной бане и прибавьте 1-2 капли 0,5%-ного раствора ацетата свинца. Потемнение раствора свидетельствует о положительной реакции.

На основании полученных результатов сделайте вывод о строении инсулина. На какие биохимические процессы и как влияет инсулин?

 

 

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения о влиянии гормонов на обмен углеводов.

Название гормона Место синтеза гормона Химическая природа гормона Ткани-мишени Влияние на процессы обмена углеводов Влияние на концентрацию глюкозы в крови
Инсулин          
Адреналин          
Глюкагон          
Кортизол          

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

 

Опыт 2. Открытие активности альдегиддегидрогеназы в молоке.

1. Налейте в две пробирки по 3 мл молока из пронумерованных колбочек. В одной из них молоко кипяченое, в другой - нет.

2. В обе про­бирки внесите по 6 капель 0,4%-ного раствора формальдегида и несколько капель 0,01%-ного раствора метиленовой сини (до появления голубого окрашивания).

3. Пробирки встряхните и быстро закройте пробками для того, чтобы создать относительно анаэробные условия.

4. Поместите пробирки в водяную баню (37оС) и отметьте постепенное обесцвечивание метиленовой сини через 10-15 минут в одной из пробирок.

5. После обесцвечивания содержимое пробирки несколько раз встряхните и наблюдайте за изменением цвета.

 

Определите, в какой пробирке содержалось некипяченое молоко? Объясните, почему Вы сделали такой вывод? Почему после встряхивания обесцвеченной пробирки произошло изменение цвета?

 

 

Экспериментальная работа.

    

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Экспресс метод определения кетоновых тел в моче, молоке, сыворотке крови (проба Лестраде).

1. На фильтровальную бумагу на кончике скальпеля поместите небольшое количество (0,1-0,2 г) порошка реактивов.

2. Несколько капель сыворотки крови капните на порошок реактивов.

3. Результаты теста оцените через 5 минут.

 

Минимальный уровень кетоновых тел в крови, дающий положительную реакцию, равен 10мг/100 мл (10 мг%). Скорость развития окраски и ее интенсивность пропорциональны концентрации кетоновых тел в исследуемой пробе: если фиолетовое окрашивание возникает немедленно - содержание 50-80 мг% и более; если оно появляется через 1 минуту - в пробе содержится 30-50 мг%; развитие слабой окраски через 3 минуты свидетельствует о присутствии 10-30 мг% кетоновых тел.

Следует помнить, что тест более чем в 3 раза чувствительнее при определении ацетоуксусной кислоты, чем ацетона. Из всех кетоновых тел в сыворотке крови человека ацетоуксусная кислота является преобладающей, однако в крови здоровых коров 70-90% кетоновых тел составляет b -оксимасляная кислота, в молоке на ее долю приходится 87-92%.

 

Сделайте вывод по результатам Вашего исследования. Объясните, чем опасно избыточное образование кетоновых тел в организме человека и животных?

 

 

Задание 1. Заполните таблицу «Метаболизм жирных кислот»:

Процессы β-окисление жирных кислот Биосинтез жирных кислот
Локализация процесса      
Переносчик субстрата через митохондриальную мембрану    
Коферменты окислительно-восстановительных реакций    
Источник присоединяемого фрагмента или отщепляемый фрагмент    
Регуляторные ферменты      
Регуляторные факторы: Активаторы ингибиторы    

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Искусственные полупроницаемые мембраны.

1. Для приготовления раствора силикатного клея налейте в пробирку 1 мл клея и 2 мл воды. Тщательно перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

2. В пробирку бросьте кристаллики безводного хлористого кобальта и аккуратно постучите по пробирке (не перемешивать!) для того, чтобы кристаллы опустились на дно.

3. То же проделайте с кристаллами безводной хлористой меди.

 

Объясните причину наблюдаемого «роста» дендроидных образований.

 

 

__________________________________________________________________ Опыт 2. Количественное определение концентрации общего холестерина в сыворотке крови по методу Илька.

 

1. В три пробирки внесите реактивы согласно следующей таблице:

Раствор Опытная проба, мл Калибровочная проба, мл Контрольная проба, мл
Исследуемый образец 0,025   - -
Калибровочный раствор холестерина - 0,025 -
Дистиллированная вода - - 0,025
Рабочий реактив 2,5 2,5 2,5

 

2. Содержимое пробирок на 5 минут поместите в термостат при температуре 37°С.

3. Измерьте оптическую плотность при длине волны 540 нм (красный светофильтр) опытной пробы против контрольной (D1) и калибровочной пробы против контрольной (D2).

4. Расчет ведут по следующей формуле:

,

где С – концентрация холестерина;

X - содержание холестерина в калибровочном растворе, ммоль/л

 

Сравните полученное значение с физиологическими нормами и сделайте вывод. Каковы причины повышенного (пониженного) содержания холестерина в сыворотке крови животных?

 

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Количественное определение общего белка в сыворотке крови.

1. 0,1 мл сыворотки крови внесите в пробирку, содержащую 2,4 мл 0,85% раствора хлористого натрия.

2. Прибавьте 2,5 мл биуретового реактива.

3. Термостатируйте 20 мин при 37оС, измерьте оптическую плотность при зеленом светофильтре (540-560 нм) в кювете с толщиной слоя 10 мм, против биуретового реактива.

4. Концентрацию общего белка определите по калибровочному графику.

5. Сравните полученные значения с нормальными величинами. О чем свидетельствует снижение (повышение) уровня белка в сыворотке крови у животных?

 

 

Незаменимая

Аминокислота

Эталон ФАО/ВОЗ

Белок …………………..

Белок …………………..

Белок …………………..

  АК С i ∆РАС АК С i ∆РАС АК С i

∆РАС

1 Изолейцин 4,0                 2 Лейцин 7,0                 3 Лизин 5,5                 4 Фенилаланин+тирозин 6,0                 5 Метионин+цистеин 3,5                 6 Треонин 4,0                 7 Триптофан 1,0                 8 Валин 5,0                   Σ∆РАС  

 

  КРАС  

 

  БЦ  

 

                         

Примечание:

* - первая лимитирующая аминокислота;

АК – содержание аминокислоты в 100 г белка;

Сi – аминокислотный скор, %;

∆РАС – различие аминокислотного скора%;

БЦ – биологическая ценность, %

 

Сделайте вывод по работе.

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения о механизмах синтеза нуклеиновых кислот и белка.

Процесс Репликация Транскрипция Трансляция
1. Субстраты      
2. Ферменты      
3. Локализация процесса      
4. Направление синтеза новых цепей      
5. Этапы процесса        
6. Характеристика продукта      

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ________

ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Классификация и строение углеводов. Функции углеводов различных классов.

2. Классификация аминокислот и их биохимические функции.

3. Уровни организация белков. Типы химических связей, участвующие в формировании пространственной структуры белка.

4. Денатурация белка и факторы, вызывающие денатурацию белка.

5. Строение и функции липидов.

6. Строение триглицеридов. Роль триглицеридов в метаболизме.

7. Строение нуклеотидов. Роль нуклеотидов в метаболизме.

8. Строение фосфолипидов. Роль фосфолипидов в метаболизме.

9. Строение и функции эйкозаноидов.

10. Строение и функции холестерола.

11. Строение и функции разных классов липопротеидов.

12. Строение желчных кислот. Их роль в метаболизме.

13. Биологическая роль макро- и микроэлементов.

14. Роль кальция в метаболизме.

15. Роль фосфопиридоксаля в метаболизме.

16. Роль биотина в метаболизме.

17. Биохимическая функция витамина В12.

18. Биологическая роль пантотеновой кислоты.

19. Биологическая роль рибофлавина.

20. Биологическая роль никотинамида.

21. Биохимические функции тиаминпирофосфата.

22. Биохимические функции витамина С.

23. Биологическая роль тетрагидрофолиевой кислоты (ТГФК).

24. Биологическая роль витамина D.

25. Биологическая роль витамина А.

26. Биологическая роль витамина Е.

27. Биохимическая роль витамина К.

28. Механизм ферментного катализа.

29. Строение и классификация ферментов.

30. Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов.

31. Особенности биологического катализа.

32. Классификация гормонов. Роль гормонов в регуляции метаболизма.

33. Гормоны надпочечников и их биохимические функции.

34. Гормоны гипофиза и их биологическая роль.

35. Биологическая роль половых гормонов.

36. Биологическая роль гормонов коры надпочечников.

37. Биологическая роль гормонов поджелудочной железы.

38. Гормоны щитовидной железы и их влияние на метаболизм.

39. Механизмы передачи гормонального сигнала.

40. Механизм передачи сигнала гормонов аминокислотной и белковой природы.

41. Биохимическая роль вторичных мессенджеров в метаболизме.

42. Макроэргические соединения и их роль в метаболизме.

43. Дыхательная цепь в митохондриях.

44. Последовательность и строение переносчиков электронов в дыхательной цепи.

45. Процесс окислительного фосфорилирования, его биологическая роль.

46. Биохимические механизмы разобщения окисления и фосфорилирования, факторы их вызывающие.

47. Механизмы образования свободных радикалов. Антиоксидантные системы в клетках.

48. Антиоксидантные системы клетки и их биологическая роль.

49. Биохимические механизмы окислительного декарбоксилирования пирувата.

50. Механизм реакций и биологическая роль цикла Кребса.

51. Биосинтез гликогена.

52. Гликолиз и его биологическое значение.

53. Глюконеогенез и его биологическая роль.

54. Пентозофосфатный путь окисления углеводов.

55. Особенности углеводного обмена у жвачных животных. Пути синтеза глюкозы у жвачных животных.

56. Роль летучих жирных кислот в метаболизме жвачных животных.

57. Строение клеточных мембран и их функции.

58. Механизм транспорта липидов.

59. Биохимический механизм b-окисления жирных кислот.

60. Механизм синтеза жирных кислот.

61. Биологическая роль холестерина и его производных.

62. Синтез триацилглицеридов и фосфолипидов.

63. Кетоновые тела и их роль в метаболизме.

64. Биохимические механизмы переваривания белков в желудочно-кишечном тракте.

65. Механизмы реакций трансаминирования и дезаминирования аминокислот.

66. Декарбоксилирование аминокислот. Биологическая роль продуктов декарбоксилирования.

67. Орнитиновый цикл мочевинообразования.

68. Биологические механизмы окисления нуклеотидов.

69. Биологические механизмы синтеза нуклеотидов.

70. Строение молекулы ДНК.

71. Биохимические механизмы синтеза ДНК.

72. Репликация и репарация.

73. Строение РНК. Виды РНК. Их роль в метаболизме.

74. Биохимические механизмы синтеза РНК.

75. Биохимические механизмы синтеза белка.

 


Учебное издание

 

 

Составители:

 

Савчук Светлана Васильевна

Саковцева Татьяна Владимировна

 

 

Биологическая химия

 

Рабочая тетрадь

 

Издано в редакции составителей

Корректура составителей

Отпечатано с оригинала,

предоставленного составителями

 

Б иологическая химия

 

для студентов направлений «Зоотехния», «Ветеринария», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Биология»

Рабочая тетрадь

 

 

Студент (ка) _______________________

 

Группа № ________________________

 

Москва

Издательство РГАУ-МСХА

 2020


Биологическая химия: Рабочая тетрадь / Составители: С.В. Савчук., Т.В. Саковцева, М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2020. 66 с.

 

В рабочей тетради изложен учебный материал для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Биологическая химия».

 

 

Предназначено для студентов очного отделения факультета зоотехнии и биологии, обучающихся по направлению «Зоотехния», «Ветеринария», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Биология».

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета зоотехнии и биологии (протокол № 81 от 16 ноября 2018 г.)

 

 

© Савчук С.В., Саковцева Т.В., 2020

© ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА

имени К.А. Тимирязева, 2020

© Издательство РГАУ-МСХА, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА.. 5

Занятие № 1. «Введение в курс». 8

Занятие № 2. «Физико-химические основы биохимических процессов. Растворимость биогенных соединений». 9

Занятие № 3. «Физико-химические свойства углеводов». 12

Занятие № 4. «Физико-химические свойства липидов». 14

Занятие № 5. «Строение и физико-химические свойства аминокислот и белков» 16

Занятие № 6. «Ферменты». 19

Занятие № 7. «Ферментативный катализ». 23

Занятие № 8. «Роль витаминов в метаболизме». 26

Занятие № 9. «Гормональная регуляция обмена веществ». 30

Занятие № 10. Коллоквиум I: «Уровни организации биогенных соединений. Ферменты. Витамины. Гормоны». 32

Занятие № 11. «Обмен веществ и энергии». 34

Занятие № 12. «Цикл трикарбоновых кислот». 36

Занятие № 13. «Обмен углеводов (часть 1)». 38

Занятие № 14. «Обмен углеводов (часть 2)». 41

Занятие № 15. «Обмен липидов (часть 1)». 44

Занятие № 16. «Обмен липидов (часть 2)». 46

Занятие № 17. «Биологические свойства клеточных мембран». 47

Занятие № 18. Коллоквиум II: «Обмен веществ и энергии». 50

Занятие № 19. «Белковый обмен». 51

Занятие № 20. «Биохимическая детоксикация». 56

Занятие № 21. «Обмен нуклеиновых кислот и молекулярные механизмы синтеза белка». 59

Занятие № 22. «Контроль практических навыков биохимического анализа» 61

Приложение 1. 63

Приложение 2. 64

 


Введение

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Биологическая химия» состоит в подготовке студентов к комплексному подходу при решении таких профессиональных задач как эксплуатация и лечение животных, проведение научных исследований.

В задачи дисциплины входит формирование системных знаний о свойствах дисперсных систем и растворов биополимеров; энергетике и кинетике химических процессов в организме; обмене веществ и энергии в организме; обучение студентов правилам техники безопасности при работе с лабораторной посудой и техникой; получение навыков выполнения биохимических анализов; стимулирование учебно-исследовательской работы студентов; привить умение оценивать информативность результатов анализа на базе знания теоретических основ биологической химии.

Система рейтинговой оценки

Соответствие баллов текущей проверки знаний

Традиционным оценкам



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.294 с.)