Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 4. Определение изоэлектрической точки белка (демонстрационный).
1. Возьмите 7 пробирок одинакового диаметра. 2. Насыпьте в каждую пробирку меркой по 0,5 см измельченного в порошок желатина. 3. Прилейте в каждую пробирку по 10 мл буферного раствора с определенной величиной рН (приготовление буферных растворов см. таблицу).
Через 15-20 мин измерьте высоту каждого столбика набухшего желатина. Постройте график зависимости степени набухания от величины рН и определите изоэлектрическую точку желатина (рI). Аргументируйте ответ.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Занятие № 3. «Физико-химические свойства углеводов» Цель занятия: изучить качественные реакции углеводов, лежащих в основе их количественного определения в биологическом материале.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:
1. Биологические функции углеводов. 2. Классификация углеводов. 3. Строение углеводов. 4. Физико-химические свойства углеводов. 5. Строение и свойства гетерополисахаридов. Биологическая роль данных соединений.
Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________ Экспериментальная работа. Опыт 1. Качественная реакция Молиша на пентозную группировку. Это качественная реакция на углеводы. Внимание! Реакция настолько чувствительна, что ее может вызвать даже пылинка и волоконце на стенках пробирки. Поэтому посуду, в которой проводят реакцию, надо очень тщательно мыть. 1. Возьмите три пробирки. 2. В пробирку 1 добавьте 0,5 мл 1%-ного раствора любого углевода (глюкозы, сахарозы, крахмала). В пробирку 2 добавьте 0,5 мл раствора яичного белка. В пробирку 3 добавьте 0,5 мл раствора слюны. 3. Добавьте по 3 капли свежеприготовленного 0,1%-ного спиртового раствора a-нафтола. Смесь слегка мутнеет из-за выпадения a-нафтола в осадок. 4. Осторожно из пипетки по стенке пробирки прилейте около 0,5 мл концентрированной серной кислоты так, чтобы она опустилась на дно, не смешавшись с водным слоем. При наличии в исследуемой пробе углеводов на границе слоев появляется зелено-фиолетовое кольцо.
Объясните результаты опыта.
Опыт 2. Качественная реакция Троммера на редуцирующие сахара. 1. Возьмите две пробирки. 2. В одну из 2-х пробирок налейте 1 мл 1%-ного раствора глюкозы, во вторую – 1 мл 1%-ного раствора сахарозы. 3. В обе пробирки добавьте по 5 капель или 0,5 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия и 2 капли 1%-ного раствора сульфата меди (II). 4. Нагрейте пробирки до кипения в кипящей водяной бане (не кипятите!).
Объясните, почему глюкоза дает положительную пробу Троммера (желтый или красно-коричневый осадок), а сахароза нет? Опыт 3. Гидролиз крахмала в кислой среде. 1. В пробирку налейте примерно 5 мл 1%-ного раствора крахмала и 5 капель концентрированной соляной кислоты. 2. Поставьте пробирку в кипящую водяную баню. Не вынимайте пробирку из бани до конца опыта. 3. Через 2 минуты возьмите из кипящей пробирки примерно 0,5 мл раствора крахмала и перелейте в другую пробирку с 3-мя мл дистиллированной воды. Добавьте 1 каплю раствора Люголя или раствора йода в пробирку с водой. Занесите в таблицу наблюдаемую окраску раствора.
4. Пробирку с раствором крахмала кипятите далее еще 3 минуты, и снова проведите такую же пробу с йодом. 5. Описанную последовательность действий проводите до тех пор, пока реакция с йодом не будет отрицательной (жидкость окрашивается в желтый цвет).
6. С гидролизатом крахмала (нейтрализованного по лакмусу) проведите реакцию Троммера (см. опыт 2).
Объясните результаты эксперимента.
Дата выполнения ______ Балл ______ Подпись преподавателя ____________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.016 с.) |