Руководящих работников и специалистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководящих работников и специалистов



БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»


СОВРЕМЕННЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ

ПРОГРАММЫ

Практикум

 

 

Гомель 2020

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 


Кафедра бухгалтерского учета

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ

ПРОГРАММЫ

Практикум

для реализации содержания образовательных программ

высшего образования I ступени и переподготовки

Руководящих работников и специалистов

 

 

Гомель 2020


УДК 657.1:005.591.6

ББК 65.052.204

С 56

 

Авторы-составители: Т. М. Моисеева, канд.техн. наук, доцент;

                                О. В. Кончаков, ст. преподаватель

 

Рецензенты: С. Л. Шатров, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой
бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского
государственного университета транспорта;

                Н. В. Ковалева, канд. экон. наук, доцент Белорусского
торгово-экономического университета потребительской
кооперации

 

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № 6 от 09.06.2020 г.

 

С 56 Современные бухгалтерские программы: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / авт.-сост.: Т.М. Моисеева, О.В. Кончаков. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2020. –          с. ISBN 978-985-540-376-1

 

Практикум предназначен для выполнения лабораторных работ с целью дать студентам теоретические и практические знания и навыки по применению современных бухгалтерских программ для организации ведения бухгалтерского учета, изучить перспективы развития информационных технологий, освоить навыки работы с конкретным прикладным программным средством по бухгалтерскому учету на участке учета труда и зарплаты.

Издание подготовлено для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» направления специальности 1-25 01 08-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)» специализации 1-25 01 08-03 02 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в потребительской кооперации» и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки.

УДК 657.1:005.591.6

ББК 65.052.204

ISBN 978-985-540-376-1 © Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Современный бухгалтерский учет немыслим без использования компьютерной техники и современных программных средств автоматизированной обработки информации, особенно на таких трудоемких участках учета как труд и заработная плата. Изучение структуры учетных данных, принципов их формализации в автоматизированных системах, приобретение навыков решения учетных задач с использованием компьютерных технологий является непременным условием подготовки востребованных специалистов учетных специальностей. Знание приёмов и средств автоматизированной обработки учетно-аналитической информации входит в круг базовых компетенций специалистов бухгалтерского учета. Отечественной экономике в целом, и системе потребительской кооперации Республики Беларусь в частности, необходимы специалисты, владеющие знаниями по работе с современными бухгалтерскими программами. Поэтому в качестве основной задачи изучения дисциплины «Современные бухгалтерские программы» можно обозначить следующее: дать студентам теоретические и практические знания и навыки по применению современных бухгалтерских программ для организации ведения бухгалтерского учета, в первую очередь на участке учета труда и заработной платы.

Для решения поставленной задачи студентам необходимо:

- изучить теоретические аспекты состояния и перспектив развития ин-формационных технологий в бухгалтерском учете, в том числе в системе потребительской кооперации РБ;

- освоить практические навыки работы с конкретным прикладным программным средством по бухгалтерскому учету.

В практикум включены задания по основному программному продукту подлежащему изучению – программе 1С:Зарплата и Управление персоналом 8.3 (1С:ЗУП 8.3). Также рассматриваются возможности интеграции данной программы с модулем сводного бухгалтерского учета на базе программного средства 1С:Предприятие. В практикуме предусмотрено решение задачи по синхронизации программы 1С:Предприятие с программой 1C:Зарплата и управление персоналом. Изучение перечисленных программных средств осуществляется методом деловой внедренческой игры по созданию автоматизированной системы учета труда и заработной платы на условном примере Частного торгового унитарного предприятия «Тотес» (ЧТУП «Тотес»).

При изучении дисциплины «Современные бухгалтерские программы» студентам следует руководствоваться нормативными и инструктивными документами по вопросам бухгалтерского учета, специальной литературой по прикладному программному обеспечению бухгалтерского учета, чтобы знать:

- состояние и перспективы развития программных средств автоматизации бухгалтерского учета и критерии их выбора;

- принципы функционирования, объекты и инструменты организации бухгалтерского учета в конкретной современной бухгалтерской программе;

- организацию и технологию автоматизации бухгалтерского учета по основным его раз-делам с применением конкретной современной бухгалтерской программы;

уметь:

- проводить работу по настройке, адаптации и обновлению конкретного программного обеспечения по бухгалтерскому учету;

- выполнять учетные работы по определенным участкам бухгалтерского учета с использованием конкретной современной бухгалтерской программы;

- формировать промежуточные отчеты по аналитической информации;

- формировать данные для бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности в автоматизированной системе бухгалтерского учета.


Лабораторная работа 1

Задание 1.1.

Отработайте порядок запуска программы 1С:Зарплата и Управление персоналом. Создайте рабочий каталог для размещения информационной базы по автоматизации труда и зарплаты ЧТУП «Тотес» на вашем компьютере. Разверните информационную базу 1С:ЗУП в рабочем каталоге. Осуществите первый вход в программу через пользовательскую подсистему «1С:Предприятие» и свою информационную базу.

Алгоритм действий по развертыванию информационной базы 1С:ЗУП.

1) Создать рабочий каталог на жестком диске ЭВМ.

2) Найти на рабочем столе компьютера ярлык «1С», отвечающий за запуск программы.

3) Выполнить:

· Ярлык «1С» – Окно «Запуск» – [Добавить] – <развернуть информационную базу (конфигурацию) из шаблона или подключиться к готовому (существующему) каталогу с развернутой информационной базой> – [Готово].

· Окно «Запуск» – [1С:Предприятие] ­– Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – <выход на начальную страницу и главное меню программы>.

Примечание. В описании алгоритма используются следующие лингвистические конструкции: «Запуск» – элемент интерфейса, или пункт меню, или элемент данных, реально присутствующий с таким названием на экране. [Добавить] – условное обозначение кнопки (ссылки) в описании алгоритма. <выход на начальную страницу и главное меню программы> – часть алгоритма, описанная в произвольной или сокращённой форме.

 

Задание 1.2.

Изучите функции подсистемы «Конфигуратор» программы 1С:ЗУП, полезные в работе бухгалтера (рисунок 1.1).

Алгоритм действий.

1) Войти в программу через подсистему «Конфигуратор» (со своей информационной базы):

· Окно «Запуск» – [Конфигуратор] – Окно «Конфигуратор» – <выход на главное меню Конфигуратора>.

2) Выполнить:

· Окно «Конфигуратор» – Режим «Администрирование» – Подрежим «Выгрузить информационную базу» – <пробная выгрузка информационной базы на жесткий диск ЭВМ>.

· Окно «Конфигуратор» – Режим «Администрирование» – Подрежим «Загрузить информационную базу» – <пробная загрузка информационной базы из файла, сохраненного на жестком диске ЭВМ>.

· Окно «Конфигуратор» – Режим «Администрирование» – Подрежим «Тестирование и исправление».

 

Рисунок 1.1 – Подсистема «Конфигуратор»

Задание 1.3.

Изучите пользовательский интерфейс программы: главное меню (панель разделов), служебное меню (▼), состав панелей и их функций (рисунок 1.2). Изучите порядок настройки интерфейса программы с использованием функций служебного меню, функций режима «Настройка навигации» и режима «Настройка действий» на примере раздела главного меню программы «Налоги и взносы».

Рисунок 1.2 – Элементы пользовательского интерфейса программы 1С:ЗУП 8.3

Алгоритм действий.

1) Войти в программу через подсистему «1С:Предприятие».

· Окно «Запуск» – [1С:Предприятие] ­– Окно «Зарплата и Управление Персоналом».

2) Выполнить:

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – (▼) – «Сервис» – «Параметры» – Параметр «Отображать команду "Все функции"» – <установить флаг √ > – [ОК].

· (▼) – «Вид» – «Настройка панелей» – <произвести перемещение панелей манипулятором Мышь> – [ОК].

· (▼) – «Вид» – «Настройка начальной страницы» – «Основная форма рабочего стола» – [<Удалить] –  <очистить рабочий стол программы> – [ОК].

· (▼) – «Вид» – «Настройка панели разделов» – Параметр «Показывать:» – выбрать «Текст» – <убрать картинки из главного меню> – [ОК].

· (▼) – «Вид» – «(+) Изменить масштаб» – сдвинуть ползунок в сторону «Мельче» – <уменьшить шрифт> – [Установить для всех].

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – Пиктограмма «☼» (шестерёнка) – «Настройка навигации» – выбрать в левом списке «Доступные команды» пункт «Тарифы страховых взносов» – [Добавить] – <добавление в меню раздела нового пункта> – [ОК].

· Пиктограмма «☼» (шестерёнка) – «Настройка действий» – выбрать в левом списке «Доступные команды» пункт «Уведомление о праве на имущ. вычет» – [Добавить] – <добавление в меню раздела в подраздел «Создать» нового пункта> – [ОК].

3) Выполнить функцию установки рабочей даты:

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Главное» – «Персональные настройки» – < выбрать параметр «Другая дата» и установить значение «01.01.20__» > – [Записать и закрыть].

 

Задание 1.4.

Проведите начальную настройку программы, используя Помощник начальной настройки, согласно данным таблицы 1.1.

Составить перечень настраиваемых параметров.

Ввести начальный минимальный объем данных согласно таблице 1.

Таблица 1.1 – Данные для начальной настройки программы

Наименование параметра Значение параметра
Настроить систему для работы «с нуля» да
Отключить возможность расчета зарплаты нет            (не ставить флажок)
В программе будет вестись учет сотрудников нескольких организаций или нескольких филиалов одной организации да
Создать организацию ЧТУП «Тотес»
Месяц начала эксплуатации программы Январь 201_ г.

 

Задание 1.5.

Изучите назначение и порядок заполнения справочника Организации (Настройка). Введите сведения о собственной организации в справочник согласно данным таблицы 1.2.

 

 

Таблица 1.2 Сведения об организации ЧТУП «Тотес»

Наименование параметра Значение параметра
Тип организации Юридическое лицо
Краткое и полное наименование организации ЧТУП «Тотес»
Префикс ТО
Резидент Да
УНП 400004359
Название налогового органа, код Инспекция Министерства по налогам и сборам (ИМНС) РБ по Железнодорожному району г. Гомеля, код 394, сведения о регистрации в налоговом органе действуют с июня 2016 г.
Юридический, почтовый и фактический адрес организации г. Гомель, пр. Ленина, д. 17
Наименование организационно-правовой формы, код частное торговое предприятие, код 13
Наименование формы собственности, код собственность негосударственных юридических лиц, код 17
Наименование вида деятельности, код розничная торговля, код 52410
Регистрационный номер в ФСЗН 774000/12
Регистрационный номер страхового свидетельства Белгосстрах 89714500
% страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний. 0,06 Уплачивается с июня 2016 г.

 

Установить в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь проценты страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование.

Задание 1.6.

Изучите назначение и порядок заполнения справочника Подразделения (Настройка). Заполните справочник Подразделения согласно рисунку 1.3.

 

Рисунок 1.3 – Пример заполнения справочника «Подразделения»

 

Задание 1.7.

Изучите назначение и порядок настройки режимов программы, связанных с параметрами расчета и учета налогов, сборов, пособий, материальной помощи, средней зарплаты и др.

Алгоритм действий.

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Начисления» – [Настройка подоходного налога, среднего заработка и др.] – < просмотр, настройка входимости начислений в расчеты соответствующих показателей >.

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Размеры государственных пособий».

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности».

Примечание. Максимальный размер пособий, исчисленных за календарный месяц по каждому месту работы устанавливается в размере 3-кратной величины средней заработной платы работников в РБ в месяце, предшествующем месяцу, в котором возникло право на пособия. Максимальный размер пособий за неполный календарный месяц определяется в размере величины, получаемой путем деления трехкратной величины средней заработной платы работников в республике в месяце, предшествующем месяцу, в котором возникло право на пособие, на количество календарных дней данного месяца с последующим умножением полученного результата на количество календарных дней освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами согласно листку нетрудоспособности в этом месяце. Например: средняя заработная плата работников в РБ за декабрь 2019 г. составила: 1238,70 р., следовательно 1238,70 х 3 = 3716,10.

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Минимальная оплата труда».

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Бюджет прожиточного минимума».

Примечание. Лицам, по которым обязательные страховые взносы на социальное страхование уплачивались в соответствии с законодательством менее чем за 6 месяцев до возникновения права на пособия, пособия по временной нетрудоспособности назначают в минимальном размере, т.е в размере 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала относительно каждого календарного месяца освобождения от работы или иной деятельности согласно листку нетрудоспособности (п. 16 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 28.06.2013 № 569). Минимальный размер пособий за неполный месяц определяется в размере величины, получаемой путем деления минимального размера пособия, указанного в предыдущем абзаце, на количество календарных дней данного месяца с последующим умножением полученного результата на количество календарных дней освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами согласно листку нетрудоспособности в этом месяце. Например: максимальный Бюджет прожиточного минимума в кварталы до января 2020 г. (на 01.11.2020) составлял 231,83 р., следовательно 50% = 115,92 р.

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Предельная величина базы страховых взносов».

Примечание. Предельная величина заработной платы от которой производятся отчисления в Фонд социальной защиты населения соответствует 5-кратной среднемесячной заработной плате по РБ за предшествующий квартал.

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды доходов по подоходному налогу».

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды вычетов по подоходному налогу».

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды доходов (взносы)».

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Налоги и взносы» – «Виды тарифов страховых взносов».

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Контрагенты» – <ввод данных профсоюзной организации и других получателей прочих удержаний> (рисунок 1.4).

Примечание. Данные организации Обком профсоюзов: УНП: 400012345; ОАО «АСБ Беларусбанк» (Гомельское обл.управление, отд.300); код (BIC): AKBBBY21300; расчетный счет № BY51AKBB55159632200123000000.

 

Рисунок 1.4 – Пример заполнения справочника «Контрагенты»

 


Лабораторная работа 2

Задание 2.1.

Проведите настройку программы для организации ведения графиков работы сотрудников. Объясните, как влияет на работу программы каждый из установленных параметров.

Алгоритм действий.

1) Установить настройки расчета зарплаты:

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ на параметр «Ночные часы»> – [Применить и закрыть];

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ на параметр «Переработки при суммированном учете времени»> – [Применить и закрыть];

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ на параметр «Несколько видов времени в графике работы»> – [Применить и закрыть];

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – <установить флаг √ на параметр «Проверять соответствие фактического времени плановому» > – [ × ].

2) Установить настройки кадрового учета:

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Кадровый учет» – <установить флаг √ на параметр «Используется работа по неполной ставке»> – [ × ].

Задание 2.2.

Изучить назначение и порядок заполнения справочника Производственный календарь (Настойка). Заполните справочник Производственный календарь на 201_ г. с учетом переноса рабочих дней в отчетном году. Определить среднемесячное количество рабочих часов за отчетный год.

Задание 2.3.

Проанализировать в справочнике Графики работы сотрудников (Настройка) предопределенный график Пятидневка.

Задание 2.4. Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работыпо шестидневной рабочей недели. Заполнить справочник, если работа сотрудников организована следующим образом: время работы с понедельника по пятницу 7 часов, в субботу – 5 часов.

Задание 2.5.

Изучить назначение и порядок заполнения справочника Виды рабочего времени (Настройка). Проверьте настройки по строке «Явка» и по строке «Ночные часы».

Добавьте в справочник новые виды рабочего времени: Работа на линии, Ремонтные работы, Погрузочно-разгрузочные работы. В справочнике Графики работы сотрудников создайте новый график по пятидневной рабочей неделе с использованием новых видов рабочего времени: Пятидневка с доп.работами (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Настройка графика с дополнительными работами

Задание 2.6.

Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работы по рабочим сменам. Создать сменные графики работы сотрудников, если работа сотрудников организована по шестидневной рабочей недели в две смены: 1-ая смена работает с 9 до 15.40 (рабочее время составляет 6,67 ч.), работа второй смены осуществляется с 16.20 до 23 ч (дневное рабочее время составляет 5,57 ч., ночное рабочее – 1ч.). Графики должны быть сдвинуты по времени начала.

Задание 2.7.

Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работы по сокращенной рабочей неделе. Создать новый график работы для пятидневной рабочей недели с нормой 35 рабочих часов в неделю.

Задание 2.8.

Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания графика работы по неполной рабочей недели. Создать график работы, если работа сотрудника будет организована по пятидневной рабочей неделе по 4 чача ежедневнос нормой 40 рабочих часов в неделю.

Задание 2.9.

Изучить назначение и порядок заполнения справочника Графики работы сотрудников (Настройка) для создания циклического графика работы суммированного учета рабочего времени. Создайте графики работы (см. таблицу 2.1) для обеспечения посменной работы охранников:

• график А – начинается с 2 дней первой смены с 0.00 до 8.00 (с 6 ночными часами);

• график Б – начинается с 2 дней второй смены с 8.00 до 16.00;

• график В – начинается с 2 дней третьей смены с 16.00 до 0.00 (с 2 ночными часами).

• график Г – начинается с 2 дней выходных.

Нормальная продолжительность рабочего времени за год (квартал) определяется исходя из стандартной 40-часовой рабочей недели (пятидневки 40 часов). Графики строятся по циклам в 8 дней с 2 днями выходных. Праздничные дни не учитываются. Применяется суммированный учет рабочего времени. Переработки дополнительно оплачиваются. При подсчете переработок определять норму по: Производственному календарю.

Графики составляются исходя из необходимости обеспечить непрерывное присутствие на одном рабочем месте минимум одного сотрудника. Это условие обеспечивает 4 сотрудника, работающих по 4-м графикам, сдвинутым по времени начала.

Таблица 2.1 Сведения по графикам работы сотрудников охраны

График 0-8 8-16 16-0 0-8 8-16 16-0 0-8 8-16 16-0 0-8 8-16 16-0 0-8 8-16 16-0 0-8 8-16 16-0
А 2/6     2/6                   8     8  
Б   8     8       6/2     6/2            
В     6/2     6/2   8     8   2/6     2/6    
Г             2/6     2/6         6/2     6/2
Цикл

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

Окончание таблицы 2.1

График 0-8 8-16 16-0 0-8 8-16 16-0
А     6/2     6/2
Б 2/6     2/6    
В            
Г   8     8  
Цикл

7 день

8 день

 


Лабораторная работа 3

Задание 3.1.

Проведите настройку программы для организации ведения штатного расписания. Объясните, как влияет на работу пользователя каждый из установленных параметров.

Алгоритм действий:

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Кадровый учет» – [Настройка штатного расписания] – < установить флаги √ «Ведется штатное расписание», √ «Автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию», √ «История изменения штатного расписания», √ «В позиции штатного расписания используются разряды и категории»> – [Применить и закрыть];

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – < установить флаг √ «Используются тарифные группы»> – [×];

· Окно «Зарплата и Управление Персоналом» – «Настройка» – «Расчет зарплаты» – [Настройка состава начислений и удержаний] – Закладка «Почасовая оплата» – < установить флаг √ «Применение почасовой оплаты» > – [Применить и закрыть].

Задание 3.2.

Изучите содержание справочника Единая тарифная сетка  ( (▼) – Сервис – Все функции – Справочники). Уточните настройку справочника согласно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2019 г. №138 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (см. рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – 18-разрядная тарифная сетка

 

 

Задание 3.3.

Изучите назначение и порядок заполнения справочника Квалификационные разряды (категории)  (Настройка). Заполните справочник Квалификационные разряды (категории) согласно данным таблицы 3.1.

 

Таблица 3.1 – Сведения о квалификационных разрядах

Наименование квалификационного разряда Разряд по ЕТС Коэффициент (автозаполнение) Процент повышения
Руководитель 8 1,57 30
Главный бухгалтер 7 1,47 25
Специалисты с высшим образованием 1 категории 6 1,38 20
Специалисты с высшим образованием 2 категории 5 1,29 20
Специалисты со средним специальным образованием 1 категории 4 1,21  
Специалисты со средним специальным образованием без категории 3 1,14  

 

Задание 3.4.

Изучите назначение и порядок заполнения справочника Тарифные группы ( (▼) – Все функции – Справочники). Добавьте в справочник тарифную группу «Тарифы по окладам» согласно данным таблицы 3.1 на 1 января 20__ г., определив размер тарифной базовой ставки согласно действующему законодательству Республики Беларусь на 1 января 20__ г. (например, на 01.01.2020 – 185 р.). Проведите утверждение созданной тарифной группы с использованием документа Утверждение тарифной группы (сетки) на 1 января 20__ г.

 

Задание 3.5.

Изучите назначение и порядок заполнения справочника Должности (Настройка). Заполните справочник Должности согласно данным таблицы 3.2.

Таблица 3.2 – Сведения о должностях ЧТУП «Тотес»

Наименование должности Тарифная сетка Квалификационный разряд
Руководитель Тарифы по окладам Руководитель
Главный бухгалтер Тарифы по окладам Главный бухгалтер
Бухгалтер Тарифы по окладам Специалисты с высшим образованием 2 категории
Менеджер по персоналу Тарифы по окладам Специалисты с высшим образованием 2 категории
Экономист по ценам Тарифы по окладам Специалисты с высшим образованием 1 категории
Системный администратор Тарифы по окладам Специалисты с высшим образованием 1 категории
Оператор ЭВМ Тарифы по окладам Специалисты со средним специальным образованием 1 категории
Заведующий магазином Тарифы по окладам Специалисты с высшим образованием 1 категории
Кассир Тарифы по окладам Специалисты со средним специальным образованием 1 категории
Продавец Тарифы по окладам Специалисты со средним специальным образованием без категории
Водитель Тарифы по окладам Специалисты со средним специальным образованием без категории

Задание 3.6.

Изучите назначение и порядок заполнения таблицы Штатное расписание (Кадры). Создайте штатное расписание ЧТУП «Тотес» с использованием документов Утверждение штатного расписания и Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание. Утвердите штатное расписание ЧТУП «Тотес» на 1 января 20__ г. согласно данным таблицы 3.3.

Таблица 3.3 – Данные штатного расписания

Наименование должности

Подразделение

Количество штатных единиц

Основные начисления

График

работы

Оплата по окладу Надбавка за квалификационную категорию
Руководитель Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 100 р. Пятидневная рабочая неделя
Главный бухгалтер Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 80 р. Пятидневная рабочая неделя
Бухгалтер Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 50 р. Пятидневная рабочая неделя
Менеджер по персоналу Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 50 р. Пятидневная рабочая неделя
Экономист по ценам Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 70 р. Лаб. работа №2 задание 7
Системный администратор Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 80 р. Лабораторная работа №2 задание 8
Водитель Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 40 р. Лабораторная работа №2 задание 5
Оператор ЭВМ Администрация 1 Оклад (автозаполнение) 40 р. Пятидневная рабочая неделя
Заведующий магазином Магазин №1 1 Оклад (автозаполнение) 70 р. Шестидневная рабочая неделя
Кассир Магазин №1 2 Оклад (автозаполнение) 40 р. Шестидневная рабочая неделя
Продавец Магазин №1 3 Оклад (автозаполнение) 40 р. Шестидневная рабочая неделя
Заведующий магазином Магазин №2 1 Оклад (автозаполнение) 70 р. Пятидневная рабочая неделя
Кассир Магазин №2 1 Оклад (автозаполнение) 40 р. Лабораторная работа №2 задание 6 (1 смена)
Кассир Магазин №2 1 Оклад (автозаполнение) 40 р. Лабораторная работа №2 задание 6 (2 смена)
Продавец Магазин №2 1 Оклад (автозаполнение) 40 р. Лабораторная работа №2 задание 6 (1 смена)
Продавец Магазин №2 1 Оклад (автозаполнение) 40 р. Лабораторная работа №2 задание 6 (2 смена)

Примечание: Для всех сотрудников установить оплату по окладу согласно тарифной сетке.

 

Задание 3.7.

Разработайте данные для включения в штатное расписание позиций для сотрудников, занимающих должность Работник службы охраны. Для работников службы охраны разрабатываются отдельные записи в справочниках:

• Квалификационные разряды (категории) согласно таблицы 3.4;

• Тарифные группы (создаётся тарифная сетка для охраны без использования ЕТС, с тарифным окладом на уровне минимальной заработной платы РБ (например, на 01.01.2020 это – 375 р.);

• Должности (см. таблицу 3.5).

Дополните документ, утвердивший текущее штатное расписание, позициями для сотрудников службы охраны согласно таблицы 3.5.

Таблица 3.4 – Параметры тарифной сетки для работников службы охраны

Наименование квалификационного разряда Повышающий коэффициент Тарифный оклад Тарифная сетка
Работник службы охраны 1 разряда 1,4 0 Тар.сетка для охраны
Работник службы охраны 2 разряда 1,2 0 Тар.сетка для охраны
Работник службы охраны 3 разряда 1,0 0 Тар.сетка для охраны

Таблица 3.5 – Данные штатного расписания

Наименование должности Подразделение Количество штатных единиц Основное начисление График работы
Работник службы охраны 1 разряда Магазин 1 2 Оплата по часовому тарифу 4 р. График А (см. лабораторную работу №2 задание 2.9)
Работник службы охраны 2 разряда Магазин 1 2 Оплата по часовому тарифу 3 р. График Б (см. лабораторную работу №2 задание 2.9)
Работник службы охраны 3 разряда Магазин 1 1 Оплата по часовому тарифу 2 р. График В (см. лабораторную работу №2 задание 2.9)
Работник службы охраны 3 разряда Магазин 1 1 Оплата по часовому тарифу 2 р. График Г (см. лабораторную работу №2 задание 2.9)

 

 


Лабораторная работа 4

Задание 4.1.

Изучите назначение и порядок заполнения справочников Сотрудники и Физические лица (Кадры). Заполните справочники согласно данным таблицы 4.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.122 с.)