Закупочные цены, согласованные с предполагаемыми поставщиками (протоколы о намерениях представлены в приложении 1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закупочные цены, согласованные с предполагаемыми поставщиками (протоколы о намерениях представлены в приложении 1)



Наименование товара Вид упаковки и расфасовка Страна (фирма) производитель Закупочная цена за единицу, тыс. руб.
Натуральные фруктовые соки в ассортименте Пакет из ламинированного картона емк. 1 л Голландия 2,7
Минеральная вода “S. Francesco” ПТЭФ бутылка емк. 1,5 л Италия 3,3
Бульонные концентраты Карт. пакет 50 г. Фирма “Cnoup” 0,24
Консервы “Говядина в собственном соку” Жест. банки 500 г. Голландия 4,0
Кукуруза консервированная Жест. банки 800 г. Венгрия 2,7
Консервы рыбные деликатесные в ассортименте Жест. банки 125-250 г. Россия 4,5
Икра красная Жест. банки 140 г. Россия 21,0

5 План маркетинга

Изучение ситуации на розничном рынке города по намеченным к реализации продуктам, позволило установить следующее.

Фруктовые соки. В розничной торговле города постоянно предлагается достаточное количество импортных фруктовых напитков на основе концентратов соков или их синтетических аналогов. Возникший в момент появления на рынке повышенный спрос на них к настоящему времени резко снизился. Натуральные соки представлены, в основном, продукцией российских заводов, которую, несмотря на удовлетворительное качество, нельзя признать конкурентоспособной из-за ее неудачной фасовки (стеклянные баллоны емкостью 3 л. или 250-граммовые бутылки), невзрачного оформления и довольно высоких цен (2500 – 3500 руб./литр). Отечественные соки поставляются в розничную сеть сезонно и практически отсутствуют в продаже в конце лета и осенью. Таким образом, существует недостаток предложения сравнительно дешевых и качественных натуральных соков в удобной и привлекательной расфасовке.

Минеральная вода пользуется постоянным спросом у населения города, в том числе и в силу экологических причин. Торговая сеть постоянно предлагает 2-3 вида минеральной воды: “Славяновская”, “Аксайская”, “Горячий ключ”. Эпизодически в продаже появляется “Нарзан”. Розничные цены поддерживаются на довольно высоком уровне – от 1500 до 3000 руб. за 0,5 л. Традиционно вода предлагается в тяжелых стеклянных бутылках, что неудобно для покупателей. Можно считать, что реализация в Новочеркасске популярной в Европе и активно рекламируемой в российских СМИ минеральной воды “S. Francesco”, разлитой в легкие пластиковые бутылки, по цене около 4300 руб. за 1,5 л, не вызовет затруднений.

Бульонные концентраты “Cnoup” имеют устойчивый спрос из-за высоких вкусовых качеств, простоты и быстроты приготовления, однако в розничной торговой сети появляются нерегулярно. В основном, реализация этой > продукции идет через “челноков” по ценам 600-800 руб. за пакет. Намеченная по проекту оптовая цена продажи одного пакета в 400 руб. обеспечивает гарантированный сбыт через торговую сеть города.

Мясные консервы “Говядина в собственном соку” ориентированы на массового потребителя и ввиду низких оптовых цен (6000 руб. за 0,5 кг банку), несомненно, конкурентоспособны, особенно с учетом прогнозируемого осеннего скачка цен на мясную продукцию.

Консервированная кукуруза – новый для рынка города продукт, который отсутствует в магазинах. Пробные продажи малых партий выявили значительный интерес покупателей к этой продукции.

Рыбные консервы в магазинах города, как правило, представлены низшими сортами, в основном с томатной заливкой или рыбными паштетами. Деликатесные рыбные консервы появляются в продаже лишь эпизодически, хотя на них существует устойчивый платежеспособный спрос.

Проектные цены продаж приведены в таблице 2. Расчет цен произведен на основе уровня текущих цен с учетом цели проекта – получения максимальной текущей прибыли и краткосрочного характера проекта. Планируемые цены согласованы с потенциальными покупателями (протоколы о намерениях представлены в Приложении 1).

Таблица 5

Планируемые цены, согласованные с предполагаемыми поставщиками (протоколы о намерениях представлены в приложении 1)

Наименование товара

Планируемые продажи

Аналог в розничной торговле

расфасовка цена, тыс. руб., расфасовка цена, тыс. руб.,
1. Фруктовые соки 1 л 3,4 1 л 2,5...3,5
2. Минеральная вода 1,5 л 4,3 0,5 л 1,5...3,0
3. Бульонные концентраты 1 пакет 0,4 1 пакет 0,6...0,8
4. Консервы “Говядина в с\с” 0,5 кг 6,0 0,4 кг 7,0...8,0
5. Кукуруза консервированная 0,8 кг 6,0    
6. Консервы рыбные деликатесные 0,250 кг 7,0 0,250 9,0...1,0
7. Икра красная 0,140 кг 30,0 0,105 кг 35,0

Основными конкурентами по сегменту рынка и ассортименту являются ростовские оптовые фирмы “Луч-Дон” и “Опт-Ростов”, осуществляющие около 70% поставок рассматриваемой группы продуктов на рынок Новочеркасска.

Сильные стороны конкурентов: широкий ассортимент товаров, устойчивое финансовое положение и наличие финансовых возможностей для быстрого заполнения “ниши” в покупательском спросе, развитая сеть складских и производственных помещений, наработанные связи с постоянными клиентами.

Слабые стороны: завышенные цены (по рассматриваемым продуктам в 1,2 -1,6 раза по сравнению с ценами московских фирм), медленное обновление ассортимента, большие минимальные партии отпускаемого товара, сравнительно низкая заинтересованность в рынке г. Новочеркасска (отсутствует реклама в городских СМИ. нет филиалов с соответствующими производственными мощностями).

Мелкооптовую торговлю продуктами питания в Новочеркасске осуществляют две фирмы – “Торговый дом” (специализация – кондитерские изделия и бакалея) и “Застава” (спиртные напитки и табачные изделия). Эти предприятия, предлагающие однотипные с проектом услуги – мелкий опт, из-за отличий в ассортименте являются только потенциальными конкурентами.

Продажу продуктов по проекту намечено осуществлять через одноуровневый канал сбыта. Для этого сформирован круг потенциальных партнеров –торговых фирм с развитой сетью розничной торговли, а также магазинов. При выборе партнеров учитывались: месторасположение их торговых точек, финансовое состояние и деловая репутация руководителей. Намеченные торговые точки позволяют равномерно охватить весь город и прилегающие к нему поселки. Предполагаемые объемы продаж, согласованные в протоколах о намерениях, приведены в таблице 3, программа реализации – в таблице П3 Приложения.

6 Производственный план

В рамках проекта фирма “Вектор” провела предварительные переговоры по условиям закупок с московскими компаниями – поставщиками продуктов: фирмой “Группа “Кентавр”, группой компаний “Сиэтл”, Московским торговым домом “Велк”. Согласованы отпускные цены, форма оплаты (25% – авансовый платеж, 75% стоимости – по факту отгрузки товара), объемы и периодичность закупок.

Распределение производственного цикла во времени приведено в таблице 3.

Таблица 6.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.009 с.)