Формирование затрат по проекту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование затрат по проекту



№ п/п Показатель Базовое значение Чувствительность 10 %-я устойчивость
  Объем продаж, у.е. 8 678 250 (2250 шт.) Min 8 490 250 (2200 шт.) Не устойчив
  Капитальные затраты, у.е. 613 000 Max 876 000 Устойчив
  Текущие затраты, у.е. 7 549 053 Max 7 926 505 Не устойчив
  Банковская ставка в месяц, % 10 Max 42 Устойчив
  Риск, % 8 Max 40 Устойчив

Проект, в целом, можно считать относительно устойчивым, поскольку при экспертизе рассматривались суммарные текущие затраты, которые, если их разбить на переменные и постоянные, покажут устойчивость к изменениям. Далее, изменения в худшую сторону показателей взято в сумме за три года. Если такие изменения рассматривать в течение одного года, то проект по всем параметрам получится устойчивым.

13 Заключение

Бизнес-план проекта разработан для конкретного предприятия, обладающего необходимыми мощностями по производству данного изделия. Производство данной аппаратуры позволяет занять свободный сегмент рынка медицинской техники. Проведенные исследования позволяют сделать вывод о целесообразности выбора именно этой продукции, хотя существуют узкие места и проект недостаточно устойчив.

Необходимо дальнейшие маркетинговые мероприятия проводить параллельно с подготовкой производства.

Учитывая относительно высокую себестоимость производства, необходимо принять меры по увеличению прибыли за счет снижения издержек, а именно:

- организационно-технические меры: увеличить объем производства в результате использования средств активного маркетинга;

- организационные: снизить накладные расходы за счет структурной перестройки предприятия и внедрения электронной системы в бухгалтерии.

Приложение 4  БИЗНЕС-ПЛАН «Создание фирмы по продаже мультимедийных домашних компьютеров в городе Челябинске»

Введение

Предлагаемый проект имеет целью создание фирмы по продаже мультимедийных компьютеров, ориентированных на домашних пользователей, и программного обеспечения к ним. Фирма по замыслу должна обеспечивать все виды гарантийной и постгарантийной поддержки, как компьютеров, так и программного обеспечения, а наряду с этим заниматься обучающей деятельностью у своих клиентов. Актуальность данного подхода объясняется структурой существующего в настоящее время рынка компьютерной техники в г. Челябинске. Подавляющее большинство фирм по продаже компьютеров предоставляют крайне ограниченную поддержку, обычно только в пределах гарантийного ремонта. Фирмы с широким спектром гарантийной и постгарантийной поддержки проданной техники работают исключительно на крупных (корпоративных) заказчиков. При этом рынок потребления домашних компьютеров в городе уже очень значителен и год от года будет увеличиваться. Потребителями данных компьютеров являются, обыкновенно, низкоквалифицированные пользователи и многообразная помощь фирмы в плане поддержки компьютеров и программного обеспечения является им весьма нужной и выгодной. Ориентация именно на мультимедийные компьютеры объясняется спецификой домашнего пользования. Домашний компьютер имеет множество функции: он должен обеспечивать возможность заниматься дома работой, поддерживать хорошие развлекательные и обучающие программы, принимать на себя часть функций другой домашней электротехники (телефона, видеомагнитофона и т.п.).

Все вышеизложенное обеспечивает перспективность предлагаемого проекта и его вероятную рентабельность.

1 Постановка задачи

Воплощение в жизнь предлагаемого проекта требует решения серии взаимосвязанных задач:

1. Организационное оформление фирмы. Главным на данном этапе является подбор кадров.

2. Формирование рынка сбыта, устойчиво ориентированного на фирму. Предполагает, в первую очередь, хорошо поставленную рекламу.

3. Установление устойчивых связей с поставщиками компьютеров и комплектующих. Предполагает серьезное изучение фирм-поставщиков Москвы и Санкт-Петербурга, заключение договорных отношений.

2 Характеристика бизнеса

Предполагаемая деятельность фирмы состоит из нескольких этапов:

1. Комплектация мультимедийных компьютеров. Фирма закупает компьютеры и комплектующие к ним (приводы для компакт-дисков, звуковые платы, видеопроигрыватели) и осуществляет сборку конечного продукта в необходимом конкретному пользователю варианте.

2. Обеспечение укомплектованных компьютеров необходимым в каждом конкретном случае программным обеспечением.

3. Гарантийная и постгарантийная поддержка проданных компьютеров. Ориентировочно, гарантийная поддержка должна распространяться на 2 года, постгарантийная - еще на 3 года, после чего пользователь, по идее, покупает новый компьютер, поскольку больше 5 лет на одной машине не работают. Поддержка осуществляется в виде регулярных визитов специалистов на предмет профилактического осмотра, а так же ремонта вышедшей из строя техники.

4. Поддержка проданного программного обеспечения. Необходимо функционирование “горячей линии” телефона - для обеспечения кратких срочных консультаций и визиты специалистов в случае появления каких-либо проблем с функционированием программного обеспечения.

5. Обучающие мероприятия широкого профиля. Включают как разовые консультации, так и длительные занятия для разных категорий пользователей.

3 Оценка рынка сбыта

Рынок сбыта предлагаемой продукции достаточно широк. По статистическим данным, до 7% населения города имеют доходы 20 млн. в год и выше, т.е. потенциально могут являться потребителями мультимедийных домашних компьютеров. В настоящее время эта категория населения компьютерами обзаводится очень активно. Большинство из них являются неквалифицированными либо низкоквалифицированными пользователями и нуждаются в том спектре услуг, которые предлагает фирма.

4 Оценка конкурентов

В настоящее время в Челябинске функционирует более 100 фирм по продаже компьютеров. Подавляющее большинство этих организаций не обеспечивает постгарантийной поддержки компьютеров и программного обеспечения, и сводят свои отношения с клиентом к отношениям продавец-покупатель. Однако существует несколько крупных фирм, осуществляющих такую поддержку. Это INTERKON (представительство IBM в Челябинске), Салон ВТ (региональный центр высшей школы), компании АСТРА СТ, ПАПИЛОН и 000 МИКОС. Все вышеперечисленные фирмы, кроме МИКОСа ориентированы на крупных (корпоративных) заказчиков и серьезной конкуренции на рынке домашних компьютеров не составят. МИКОС ориентирован на более мелкого потребителя, но его спецификой является работа с программами бухгалтерского учета. Мультимедийные компьютеры в Челябинск поставляет несколько фирм, из них внимание заслуживает только компания R-Style, но ее цены на продукцию явно завышены, кроме того, она не занимается поддержкой проданной техники. Таким образом, при всем многообразии существующих в городе фирм, в предлагаемой области серьезной конкуренции не может составить ни одна.

5 Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга в данном случае включает два основных направления. Первое - развертывание широкой рекламной компании. Рекламу следует помещать преимущественно на телевидении, а также в “Челябинские” листки крупных центральных изданий (Комсомольская правда, АиФ), так как местные газеты люди с высоким уровнем дохода, как правило, не читают. Второе, не менее важное направление - обеспечение процесса “автономной” рекламы, когда продукт фирмы рекламируют сами потребители среди своих знакомых и подчиненных. В данном плане крайне важно привлечение первых клиентов, людей, занимающих высокие начальственные посты или известных в кругах бизнеса, чей пример мог бы быть убедительным дня многих.

Стратегия ценообразования предприятия определяется различными целями на разных этапах его существования. Существуют три основные цели ценообразовательной политики предприятия: обеспечение сбыта, максимизация и прибыли, удержание рынка. Цена определяется исходя из оценки спроса на товар, анализа издержек и оценки конкурентов. Издержки на комплектацию одного мультимедийного компьютера составляют около 1100 долларов. Цены на изделия такого класса колеблются от 1400 до 1600 долларов. Спрос на данную продукцию потенциально велик, но во многом его еще нужно создавать.

Обстоятельства функционирования молодой, недавно вышедшей на рынок фирмы диктуют на первых порах ее деятельности обеспечение сбыта как главную цель политики ценообразования. На период “завоевания” рынка цена должна поддерживаться на максимально низком уровне, что только и может вызвать приток клиентов в новую фирму. Вероятно определение цены на уровне 1300 долл. за один укомплектованный мультимедийный компьютер. Такая стратегия ценообразования позволит фирме выйти на компьютерный рынок, но, одновременно, существенно сократит ее исходные финансовые активы, и, вероятно, вызовет необходимость взятия ссуд в коммерческих банках.

Поэтому целью следующего этапа стратегии ценообразования ставится максимизация прибыли, и, одновременно, удержание и расширение рынка сбыта. Простое поднятие цен на изделия и услуги может просто оттолкнуть от фирмы всю ее с трудом набранную клиентуру. Поэтому поднятие цен осуществляется одновременно с увеличением ассортимента услуг, как в оснащении мультимедийных компьютеров, так и в их программном обеспечении, а так же гарантийной и постгарантийной поддержке.

Цена укомплектованных компьютеров поднимается при этом ориентировочно до 1500 - 1600 долл. В дальнейшем наступает период стабильной ценообразовательной политики.

6 План производства

Основным этапом производства является комплектация мультимедийных компьютеров. Очевидно, первоначально следует скомплектовать небольшую партию, не более 50 машин, и наращивать объемы в дальнейшем. Первоначально целесообразнее будет все комплектующие покупать в Челябинске, поскольку закупка и перевозка небольших партий из столиц обойдется дороже. Позднее необходимо перейти на прямые закупки, вероятнее всего, из Санкт-Петербурга.

Применяемые s данной работе технологии общеизвестны, особые производственные помещения и оборудование, кроме обычного набора инструментов для работы с электроникой, не требуются.

7. Организационный план

Успешная реализация бизнес-плана будет способствовать созданию команды специалистов-профессионалов Оптимальный состав служащих фирмы следующий:

Директор.

Менеджер.

Бухгалтер.

Техник.

Программист - двое.

Для успешного функционирования крайне важен хороший подбор кадров. Техник и программисты, помимо высокого профессионального уровня, должны подходить для аккуратной, вежливой работы с клиентами.

8 Финансовый план

Затраты на организацию деятельности фирмы на момент начала ее функционирования, ориентировочно, следующие:

Аренда помещения в центре города - 1000 долл. в месяц.

Аренда автомобиля - 500 долл. в месяц.

Реклама - 1000 долл. в месяц.,

Фонд заработной платы - 2000 долл. в месяц.

Итого: 4500 долл., не считая налогов, с налогами - до 8000 долл.

Затраты на комплектующие для одного мультимедийного компьютера – 1100 долл.

Продажная цена одного укомплектованного компьютера -1400-1500 долл.

Цена консультаций и обучающей деятельности - 20 долл. в час.

Доход с одного проданного компьютера, таким образом - 300-400 долл.

Для обеспечения рентабельности производства на первых порах необходимо продавать не менее 15 компьютеров в месяц и осуществлять до 100 часов консультации, что представляется вполне реальным.

Для начала успешной деятельности фирмы требуется не менее 40 000 долл. начального капитала. Не менее трети этой суммы должно быть покрыто из личных, не заемных средств создателей фирмы. Остальные могут быть получены в качестве ссуды в коммерческих банках под залог, например, недвижимости. Необходимость наличия в распоряжении фирмы значительного количества заемных средств является одним из условий ее успешной работы. В противном случае фирма не сможет придерживаться оптимальной стратегии ценообразования и, уже на первом этапе, будет вынуждена идти по пути максимизации прибыли с тем, что бы рассчитаться с долгами, а это в свою очередь не даст ей развернуться на рынке. Без банковских ссуд тоже нельзя обойтись, но использовать их фирма будет в разумных пределах.

9 Юридический план

Наиболее целесообразной была бы регистрация фирмы как частного предприятия, что представляет определенные выгоды в плане налогообложения.

10 Рентабельность

Ориентируясь на финансовое положение фирм, действующих на рынке продажи компьютеров можно назвать ориентировочные данные по рентабельности.

У продающих компьютеры в г. Челябинске фирм, если они не нарушают законов и не “химичат” с техникой, чистая прибыль составляет не более 10 %, а чаще 7-8 %. Возможно, что активная деятельность по поддержке проданной техники и осуществление обучающих программ позволят несколько увеличит норму прибыли. Такая деятельность, как обеспечение продаваемых компьютеров программными средствами, их гарантийная и постгарантийная поддержка, осуществление комплексных учебных мероприятий сделает деятельность фирмы как более прибыльной, так и более привлекательной для клиентов.

Для определения оптимального объема производства и “точки рентабельности” был построен график безубыточности, исходя из тех данных, что постоянные издержки составляют у фирмы 8 000 долл. в месяц, а переменные - 1100 долл. на одну единицу продукции. График несколько упрощает ситуацию, поскольку не учитывает деятельность фирмы после продажи компьютера, впрочем, на первых порах эта деятельность будет незначительной.

Рисунок 9. График безубыточности

11 Оценка риска

Деятельность планируемой фирмы является вполне устойчивой к природно-естественному и экологическому видам риска. Достаточно велика и ее устойчивость к политическому риску. Наиболее актуальными являются в данном случае транспортный и коммерческий риск: комплектующие для производимого оборудования придется возить за тысячи километров, а при действиях фирмы на рынке может оказаться, что в предварительных расчетах спрос был преувеличен, а сила конкурентов - преуменьшена.

Наиболее действенным способом минимизации первого вида риска является транспортное страхование комплектующих, а второго - все время поддерживаемые в достаточном количестве финансовые резервы фирмы и ее способность к быстрому ценовому и производственному маневру.

Заключение

Предлагаемый в настоящей работе бизнес-план выполнен в сокращенном виде. Разработка бизнес-плана, полностью отвечающего приводимым в 1 -и главе условиям требует досконального знакомства с рынком и большой работы со специалистами в области налогообложения и бухгалтерского учета. Однако даже в таком, усеченном виде бизнес-план позволяет оценить перспективы проекта, выявить его сильные и слабые стороны, произвести предварительную оценку рентабельности.

Составление такого документа, несомненно, необходимо в первую очередь для самого предпринимателя - для того, чтобы лучше оценить перспективы организуемого дела

Приложение 5  Бизнес-план «Организация мелкооптовой торговли продовольственными товарами в г. Новочеркасске»

Основные данные проекта

Наименование проекта: организация мелкооптовой торговли продовольственными товарами в г. Новочеркасске.

Стадия разработки: предварительное технико-экономическое обоснование.

Инициатор проекта: ООО “Вектор”.

Год разработки проекта: 1997.

1 Меморандум о конфиденциальности

Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны на 01.07.95 и основываются на согласованных мнениях участников разработки проекта.

Разработчики бизнес-плана: директор ООО “Вектор” В.П. Зиновьев, эксперт фирмы “ЮгКонсалтинг” И.В. Васечко.

2 Резюме

Общество с ограниченной ответственностью “Вектор”, Новочеркасск, Ростовской области, ул. Социалистическая, 75

Тел/факс (863-52) 8-35-70

Директор Зиновьев Виктор Петрович

Фирма “Вектор” планирует осуществить в августе – декабре 1995 г. проект “Организация мелкооптовой торговли продовольственными товарами в г. Новочеркасске”.

Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от реализации качественных продовольственных товаров в г. Новочеркасске. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продуктов по конкурентоспособным ценам, расширить ассортимент, как товаров массового спроса, так и деликатесной пищевой продукции.

Проект предусматривает организацию закупок и мелкооптовой торговли следующими продуктами: натуральными фруктовыми соками, минеральной водой, бульонными концентратами, мясными, овощными и деликатесными рыбными консервами.

Анализ рынка показал наличие платежеспособного спроса и выявил благоприятную конъюнктуру для реализации проекта в ближайшие месяцы.

В отличие от наработанной в Новочеркасске схемы поставок из Ростова, планируется закупка продукции у крупнооптовых московских фирм. Доставка товаров от поставщиков будет осуществляться автотранспортом на временный склад хранения в Новочеркасске, и затем передаваться покупателям в соответствии с согласованным графиком.

В рамках подготовки проекта подписаны протоколы о намерениях с фирмами-поставщиками и с фирмами-покупателями, в которых определены: номенклатура товаров, объемы и периодичность поставок, цены покупки и продажи, формы оплаты.

Коммерческая эффективность проекта на основании предварительных расчетов характеризуется следующими показателями: срок окупаемости 2 мес., чистый дисконтированный доход 100 млн. руб. при норме дисконта 12%, индекс доходности 2,6, внутренняя норма прибыли 36%

Для финансирования проекта планируется получить в банке “Промин-вест” кредит на 90 дней в размере 60 млн. рублей под 150 % годовых. В частичное обеспечение возврата кредита предусмотрено разместить в этом банке на срочном депозите 20 млн. рублей, выделяемых гарантами – физическими лицами.

Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде поручительства банку “Промин-вест” о возврате части кредита в размере 40 млн. рублей.

3. Предприятие

Инициатор проекта – фирма “Вектор”. Фирма образована в июне 1995г. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала – 4,5 млн. рублей. К настоящему времени внесено 50% уставного фонда. Учредители ООО: Зиновьев Виктор Петрович -60 % уставного капитала, Зиновьев Петр Иванович – 30%, Никорук Ирина Львовна – 10%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.05 с.)