Связь школы и семьи в физическом воспитании детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь школы и семьи в физическом воспитании детей



Школа может осуществить правильное физическое воспитание детей при наличии тесного контакта в работе с родителями. Усло­вия жизни ребенка, питание, режим, использование естествен­ных факторов природы, физические упражнения и игры — все эти средства физического воспитания могут быть использованы не только школой, но и родителями.

От степени активности родителей во многом будет зависеть физическое развитие детей. Большинство родителей заинтересо­вано в том, чтобы их дети росли здоровыми и физически разви­тыми. Многие хорошо понимают, что успехи детей в учебе будут в значительной степени зависеть от состояния их здоровья. По­этому во многих семьях физическому воспитанию детей прида­ется большое значение. Но проводится оно подчас без определен­ной системы, слабо связано с усилиями школы. Направить физическое воспитание детей в семье по правильному руслу — долг учителя.

Важно доказать родителям, что учение требует от детей затра­ты энергии, утомляет еще не окрепший организм и для восста­новления его работоспособности огромное значение имеют такие средства, как разумный режим дня, пребывание ребенка на свежем воздухе, нормальное питание, занятия физкультурой и спортом. По всем этим вопросам учитель в определенной системе проводит цикл бесед, консультаций с родителями.

В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Убеди­тельность рекомендаций учителя будет обеспечена широким при­влечением материала по физиологии и гигиене младших школьни­ков. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учи­теля физкультуры.

В работе с родителями надо использовать не только рас­сказ, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одеж­ды школьников, организации режима дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать имеющиеся фильмы.

Родители должны помочь школе научить детей чередовать труд и отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать правила личной и общественной гигиены, выработать привычку к регу­лярным занятиям физкультурой и спортом. Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье. Как ребенок сидит за столом при выполнении домашних заданий? Где его рабочее место? Как оно освещено? Хорошо ли проветрено помещение? От этого во многом зависит здоровье школьника, его зрение, осанка, настроение. Условия жизни определяют успехи детей и в учении.

В физическом воспитании детей необходим индивидуальный подход. Его также можно осуществить лишь при условии тесного контакта с семьей. В работе с детьми и их родителями надо опи­раться на данные медицинского обследования. Учитель вместе с родителями после консультации с врачом намечает систему мер: наиболее целесообразный режим, определенные условия жизни. Важно разъяснить родителям, что организм младшего школьника находится в постоянном развитии, совершенствова­нии. При неблагоприятных условиях нарушается его нормальное функционирование. Поэтому дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании взрослых. В этом случае нужен регулярный контроль врача и точное выполнение его указаний учителем и родителями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В чем же состоит сущность физического воспитания? Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Лихачев Б. Т. «Педагогика», - М., «Прометей», «Юрайт», 1998г (стр.3-8)

2. Харламов И. Ф. «Педагогика», - М., «Гардарики», 1999г (стр.8-9,12-13, 29-31)

3. «Уроки физической культуры в 7-8 классах средней школы»/ Под ред. Г. П. Богданова, - М.. «Просвещение», 1986г. (стр.11-12, 13-24, 26-28)

4. В. Б. Межуев «Основа основ – желание учиться»/ Жур. «Физическая культура в школе», №2, 2002г, (стр.24-26)

5. Н. В. Савин «Педагогика», - М., «Просвещение», 1978г (стр.28-30)

6. Ресурсы сети Интернет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.005 с.)