Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое воспитание во время учебных занятий
Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического воспитания. Большое значение в физическом воспитании и развитии школьников имеют санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме учебного дня. Прежде всего в школе должны поддерживаться образцовый порядок и чистота. Влажная уборка классов по правилам должна проводиться дважды – перед уроками и на большой перемене. Влажной тряпкой должна протираться ежедневно школьная мебель, подоконники, цветы. Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них падал учащимся с левой стороны. Деревья и декоративные кустарники должны высаживаться в 3-4 метрах от окон, чтобы не затемнять классы. Учителям следует проявлять заботу а притоке свежего воздуха в классные помещения, кабинеты и коридоры. В теплое время занятия проводятся, как правило, при открытых окнах или фрамугах, в зимнее время классы должны хорошо проветриваться во время перемен. Желательно организовать пребывание учащихся на свежем воздухе во время перемен, практикуя одновременно легкие физические упражнения или подвижные игры. За 3-4 мин до конца перемены игры необходимо прекращать, чтобы дать возможность учащимся успокоиться. Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой, обеспечение условий для того, чтобы не портилось зрение и не происходило искривление позвоночника. С этой целью необходимо также практиковать 2-3 раза в течение года пересадку учащихся, сидящих на правых и левых рядах парт затем, чтобы изменять их положение по отношению к классной доске. В процессе урочных занятий нужно предупреждать умственное переутомление учащихся и застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока делать короткие паузы-физкультминутки. Они включают в себя легкие физические упражнения, выполняемые в течение 1-1,5 мин под руководством учителя. Подобные физкультминутки особенно важно проводить в начальных и средних классах, где учащиеся отличаются повышенной физической и умственной утомляемостью. Действенным средством физического воспитания являются уроки физкультуры. При их проведении нужно помнить, что физическая нагрузка на организм ученика должна нарастать постепенно, достигая максимума во второй половине урока, а затем снова постепенно снижаться до того уровня, который был вначале занятий. Уроки нельзя планировать и проводить шаблонно, по единой, раз и навсегда установленной схеме. Однако наиболее типичной схемой урока является следующая:
Вводная часть (3-5 мин). Цель этой части урока в том, чтобы организовать учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение. Во вводной части происходит построение и расчет учащихся, сдача рапорта дежурным. Затем учитель объясняет задачи и содержание урока, проводит легкие строевые упражнения, ходьбу, бег и выполнение различных упражнений на внимание. Следующий этап урока – подготовительная часть (8-15 мин). В этой части урока ставится задача подготовить учащихся к выполнению основных упражнений, усиливается всестороннее воздействие на мышцы и связки организма, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма. Затем идет основная часть урока (20-30 мин). В этой части занятий проводятся основные физические упражнения: бег, прыжки, метание гранаты, ядра, лазание, поднимание тяжестей, игры и т.д. Особое внимание преподавателю следует обратить на развитие ловкости, силы, выносливости, решительности и умения действовать в коллективе. В целях поддержания внимания и интереса учащихся к занятиям нужно разнообразить упражнения, разъяснять их значение и влияние на организм. Последний этап урока – заключительная часть. В это время урока следует привести учащихся в спокойное состояние и подвести итоги занятий. Содержание заключительной части – ходьба, элементы строевой подготовки. Время урока настолько мало, что нет смысла дробить его на большее число частей. До сих пор нет универсальной классификации уроков. Обычно выделяют уроки изучения нового материала, уроки повторения, вводные и заключительные, комбинированные, контрольно-проверочные. Наиболее типичные - комбинированные.
Для физического воспитания широко используются и другие учебные предметы, хотя их роль в этом отношении и носит специфический характер. Много полезных сведений по вопросам физического развития получают учащиеся при изучении биологических предметов, начиная с младших классов. Особенно ценный материал, связанный с гигиеной тела и поддержанием нормальных физиологических процессов в организме, они усваивают при изучении анатомии и физиологии человека в IX классе. Задачи учителя состоят в том, чтобы изучаемые вопросы о режиме питания, труда и отдыха человека, о влиянии естественных сил природы на укрепление здоровья школьники не только усваивали, но и учились использовать их в своей жизни.
2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся Дидактические, или образовательные, требования: четкое определение задач обучения в целом и по частям, а также определение места отдельного урока в системе уроков; определение оптимального содержания каждого урока; подбор соответствующих методов обучения и развития двигательных качеств; осуществление на уроке обучения на основе важнейших дидактических правил. Воспитательные требования: содействие выработке учащимся на основе сообщаемых им знаний диалектико-материалистического мировоззрения; моральное и эстетическое воспитание, воспитание волевых качеств, активности, самостоятельности; соблюдение учителем педагогического такта. Организационные требования: четкость проведения — экономное использование времени, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся; рациональное использование различных средств обучения, в том числе технических. Оздоровительная направленность: выбор средств и нагрузок, способствующих укреплению здоровья и физическому развитию. В разные годы превалировали разные направления — оздоровительное, образовательное, развитие двигательных качеств. В настоящее время мы рассматриваем все задачи урока в неразрывной связи. Индивидуальный подход к учащимся. Это один из самых главных принципов современного урока физической культуры. Суть его — изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания. Индивидуальный подход не обязательно выражается в проведении занятий отдельно с каждым учеником. Он предполагает разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся — фронтального, группового и индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к работе каждого ученика. Как это осуществлять? Не ограничиваясь делением класса на группы мальчиков и девочек, следует провести четкое разделение (дифференцирование) учащихся внутри этих групп по уровню физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья. Кроме того, надо принимать во внимание тип телосложения, темперамент, волевые качества, интересы. Дифференцированный подход к учащимся при обучении и воспитании.В каждом классе в начале года как у мальчиков, так и у девочек составляются группы (отделения). На самых первых занятиях можно сохранить состав отделений прошлого года, но как только закончится тестирование, состав групп уточняют. Рекомендуется комплектовать не более двух-трех групп мальчиков и девочек, иначе группы будут слишком малочисленными и их придется объединять. Лучше ограничиться двумя группами, но обязательно взять на отдельный учет как наименее, так и наиболее подготовленных учеников. Например, это могут быть, с одной стороны, школьники, длительное время пропускавшие занятия по болезни, а с другой, хорошие спортсмены. Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются в составе отделений и тоже берутся на индивидуальный учет. В ходе занятий учитель подбирает упражнения и дозирует нагрузки с учетом состояния здоровья, направленности физического развития (типа телосложения) и особенностей физической подготовленности (развития двигательных качеств) школьников. Принимаются во внимание также особенности высшей нервной деятельности (в том числе темперамента), интересы и способности каждого ученика.
Учащиеся основной медицинской группы имеющие хорошее и среднее физическое развитие, как правило, отличаются соответственно высоким уровнем развития двигательных качеств. Но у одних превалирует выносливость, у других — сила, у третьих — скоростно-силовые качества. Это необходимо учитывать и при проведении упражнений. Той группе учащихся, у которой наиболее развиты силовые качества, можно увеличивать отягощения и число повторений соответствующих упражнений; той группе учащихся, у которой недостает общей выносливости, следует давать домашние задания по длительному бегу и т. п. Среди учащихся основной группы могут быть мальчики и девочки без систематической физической подготовки, хотя и не имеющие отклонений в состоянии здоровья. Таким учащимся рекомендуется не только давать конкретные домашние задания, но и приучать их к самостоятельным занятиям. Временно можно несколько снизить к ним требования на уроках. Если учащиеся выполняют упражнения, требующие проявления смелости, неуверенно, то нужно облегчить условия их выполнения. Например, снизить высоту снаряда (козел, конь, бревно), поддержать ученика, при спусках на лыжах перевести на менее крутое направление или на более короткий склон. По характеру физического развития среди школьников выделяются два типа: равномерно растущие и с преобладанием какого-либо одного или двух размеров тела — длины, массы, окружности груди. По скорости прироста размеров тела различают: замедленно, средне-, ускоренно (интенсивно) растущих людей. Естественно, рослые гармонично развитые подростки имеют преимущество при выполнении упражнений перед столь же гармонично развитыми, но менее высокими. Однако акселерированные мальчики и девочки негармоничного телосложения (высокие, но узкие в груди, со слаборазвитой мускулатурой) показывают более низкие результаты при выполнении большинства упражнений, чем их сверстники среднего роста, но пропорционально сложенные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.008 с.) |