Понятие прибыли и дохода предприятия, методы их расчета. Рентабельность, ее Виды и методы расчета. Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие прибыли и дохода предприятия, методы их расчета. Рентабельность, ее Виды и методы расчета. Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятиях.



Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

Валовой доход – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль.

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам:

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объемов средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и т.д.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки и тд.

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труд и быта и др.

Рентабельность, относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициентрентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

В общем виде она исчисляется:

R=П/затраты (%)

Виды рентабельности:

Рентабельность производства = П/(ОПФ+НОС)*100%

ОПФ – среднегодовые основные производственные фонды

НОС – среднегодовой остаток нормированных оборотных средств

П – за период

Рентабельность собственного капитала (характеризует размер установленного фонда)

Rск=П/СК*100%

П – чистая прибыль

СК – собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равен сумме активов за вычетом долговых обязательств. Рентабельность собственного капитала определяет границу размеров дивидендов.

Рентабельность активов характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия

Ra=П/Кa

a– средняя сумма активов баланса

Рентабельность продукции характеризует эффективность затрат на ее производство и реализацию

Rпррр

Пр– прибыль от реализации продукции; Ср – полная себестоимость реализованной продукции

Рентабельность отдельного вида продукции

Rв=(Цвв)/Св*100%

Цв–цена вида.

Рентабельность продаж показывает долю прибыли, приходящаяся на одну денежную единицу продаж

Rпродаж=П/РП

РП – реализованная продукция.

Для получения максимальной прибыли предприятию необходимо:

· – наиболее полно использовать свои ресурсы;

· – приобретать высококачественные основные средства;

· – поддерживать своевременность обновления основных средств;

· – повышать уровень квалификации персонала;

· – повышать коэффициент сменности работы предприятия;

· – улучшать подготовку материалов к процессу производства;

· – повышать уровень концентрации, специализации и комбинирования производства;

· – внедрять новую технику и прогрессивные технологии;

· – совершенствовать организацию производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени;

· – проводить автоматизацию и телемеханизацию производственных процессов, что позволит сократить численность обслуживающего и управляющего персонала, обеспечивая экономия заработной платы на единицу транспортируемой продукции;

· – проводить оптимизацию структуры сбыта, в результате чего вес продукции, которая реализуется по договорным, более высоким ценам должен увеличиться до максимума в противовес той доле продукции, реализуемой по более низкой цене как взаимозачет другим организациям.

На основании данных выводов можно сделать следующие предложения по повышению прибыли и рентабельности предприятия:

· — снижение себестоимости продукции;

· — реализация продукции по более выгодным ценам;

· — поиск более выгодных рынков сбыта, в том числе продажа на экспорт;

· — проявление большей гибкости в отношении интересов покупателей;

· — поиск новых форм в работе с заказчиками, предоставление им дополнительных фирменных услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.)