По степени и способам регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По степени и способам регулирования.



· · Жестко фиксированные, твердые цены - назначаются гос.органами ценообразования.

· · Регулируемые цены - регулируются гос.органами.

· · Договорные цены - определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем.

· · Свободные рыночные цены – формируются под воздействием спроса и предложения и являются равновесными.

3) для экономического анализа планирования и статистики используют цены:

· · фактические – на данный момент времени

· · сопоставимые или неизменные – фактические цены с учетом индекса цен

· · реальные – цена в денежном выражении относительно общего уровня цен

· · сравнимые – цена данного товара по отношению к цене другого родственного товара или такого же товара в другом регионе.

4) в процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства используются цены:

· · проектные цены

· · лимитные цены – предельный уровень проектных цен

· · сметная стоимость – цена строительства объекта определенная с учетом всех видов затрат на создание и оснащение

· · расчетные цены – определяются по средствам расчетов

· · ожидаемые цены

5) в ходе осуществления планово-управленческих работ используются цены:

· · прогнозные, т.е на основании которых составляется бизнес-план предприятий и индикативные гос. планы прогнозов.

· · плановые, используется государством на некоторые виды товаров и используются как основа гос. планов.

6) в зависимости от вида рынка:

· · биржевые

· · аукционные

· · мировые

Структура цены представляет собой упорядоченный набор определенных элементов, из которых состоит цена: себестоимость, прибыль производителя, прибыль посредника, налоги и т.д. В зависимости от того, какие экономические связи между промышленными, сельскохозяйственными и торговыми предприятиями и организациями, между ними и государством, а также населением, обслуживают цены, возникает многообразие их видов:

· - оптовая цена изготовителя (себестоимость производства и реализации + прибыль изготовителя);

· — оптовая цена отпускная (оптовая цена изготовителя + акциз + + НДС);

· - оптовая цена закупки (отпускная цена + издержки посредника + прибыль посредника + НДС посредника);

· — розничная цена (цена закупки + издержки торговли + прибыль торговли + НДС торговли).

Учет в ценах товаров транспортных расходов по их перемещению на пути продвижения до пункта поставки называется фраппированием цен.

Единая упорядоченная совокупность различных цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между участниками национального и мирового хозяйства, образует ценовую систему

Сущность методов ценообразования заключается в последовательном прохождении следующих стадий:

1. Выявление цели определения стоимости. Здесь нужно выяснить, чего хочет достичь фирма, установив определенную цену на продукцию.

Задачами организации могут быть:

· рост объемов реализации;

· завоевание и поддержание репутации;

· укрепление своих позиций на рынке;

· завоевание потребительского доверия, расширение клиентской базы и т. д.

2. На втором этапе нужно оценить спрос, выяснив, насколько цены на товар эластичны (то есть, каков будет спрос на них при установлении тех или иных цен).

3. Определение себестоимости продукции и путей ее уменьшения. Предприятие будет получать больше прибыли и развиваться, если цена на товар будет максимальной, а издержки на его производство – минимальными. Перспективным является использование «эффекта масштаба». Он предполагает создание условий, способствующих снижению затрат на производство продукции при увеличении производственных мощностей.

4. Изучение ассортимента товаров, поставляемых на рынок конкурентами, и цен на них. Целью этого этапа является определение «цены безразличия». Это такая стоимость, при которой покупатель с равной вероятностью может купить товар любого производителя. Чтобы склонить его приобрести свою продукцию, фирма может:

· снизить цену на товар;

· улучшить его качество;

· создать более удобные для потребителя условия расчета;

· повысить качество обслуживания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.)