Понятие себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости. Виды калькуляций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости. Виды калькуляций.



Калькуляция себестоимости (Costing) -накопление и отнесение затрат на объекты учета затрат (единицы продукции, подразделения и т.п.), для которых требуется раздельная калькуляция или оценка /3/.

Встречаются и иные трактовки понятия «калькулирование себестоимости»:

Калькулирование себестоимости - совокупность методов учета затрат на производство, приемов и способов исчисления себестоимости готовой продукции (работ, услуг). /1/

Калькулирование себестоимости - (англ. cost determination) - установленный организацией порядок группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющий определить себестоимость единицы отдельных видов, групп продукции или работ, услуг.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в организациях используется в следующих целях:

· - установления уровня безубыточной цены;

· - контроля затрат в производстве (предупреждение потерь в результате неоправданного роста себестоимости или недостаточного его снижения);

· - определения эффективности проектируемых и осуществляемых агрозоотехнических, технологических, организационных мероприятий по развитию и совершенствованию производства;

· - расчета прибыльности (рентабельности, доходности) продукции (работ, услуг).

Калькулирование себестоимости осуществляется различными методами в зависимости от вида, типа продукции, работ, услуг и характера организации производства (технологического процесса).

Исчисление себестоимости варьируется под воздействием многих факторов, например:

· - в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;

· - в зависимости от количества продукции - себестоимость единицы продукции, всего объема выпущенной продукции;

· - в зависимости от полноты включения текущих затрат - полная и ограниченная себестоимость;

· - в зависимости от оперативности формирования - фактическая и нормативная (плановая) себестоимость.

В зависимости от характера формируемой себестоимости классифицируют и системы и методы учета затрат.

Проектная калькуляция применяется для обоснования экономической эффективностиинновационных проектов: нового строительства, реконструкции и расширения действующих предприятий, производств, цехов, модернизации оборудования, выпуска новой продукции и т.п.

Плановая калькуляция составляется на плановый период (квартал, полугодие, год) на основе прогрессивных отраслевых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, труда и других ресурсов, использования оборудования и накладных расходов. Данные нормы являются средними для планируемого периода, следовательно плановая калькуляция определяет среднюю себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период.

Нормативная калькуляция составляется на основе действующих на начало месяца на данном предприятии норм расхода сырья, материалов и других затрат. Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям организации на данном этапе ее работы. Текущие нормы в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года – ниже, т.е. плановая себестоимость в начале года ниже нормативной, а в конце года – выше.

 

45. Цена на продукцию и принципы ценообразования. Виды цен. Структура цены, система цен.

Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.

Функции цен:

· 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар;

· 2) соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров.

· 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета по средствам перевода показателей в физических единицах в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах.

· 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования;

· 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи;

· 6) внешнеэкономические функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами;

· 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.

· 8) функция саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных цен.

· 9)распределительная, т.е цена изменяя спрос влияет на изменение предложения.

Виды цен:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)