Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов



 

Автоматизация и дифференциация шипящих звуков и африкатов

Нежно, умеренно

 


Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

 На зеленых стебельках — круглые комочки.

 

 

 


Автоматизация и дифференциация шипящих звуков и африкатов

 

     Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

         Для щеглов и для синичек,

            И для всех голодных птичек.

 

 

 

 


Автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков

     Игриво

 

 


На полянке два козленка

Ждут козу и блеют тонко:

— Ме! Тебя ждут два сынка,

Дай нам, мама, молока.

 

 


Весело

Идут по кругу друг за другом изо­бражая, что крутят руль. Идут по кругу, изображая, что подметают метлой.

Эта «тучка» на колесах

Дождь по городу везет.

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польет.


Спокойно

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой. Два раза делают наклоны влево-вправо.Опять поднимаются на носочки. Дуют, округлив губы, не раздувая щек. Разбегаются.

Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик — шарик белый.

Дунул я. И улетел он.

 


Бегут по кругу, изображая полет бабочки. Кружатся на месте, взмахивая  ру­ками, как крыльями.

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьется над цветами,

   Где, как мед, блестит роса

.

    для верхних дыхательных путей Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

 

 

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!  Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту) Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа) Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья  поднимать на вдохе, опускать со звуком)   Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)  

 

 

 

 

 

                          на развитие фонационного дыхания

Подуем на плечо,

(Вдох, выдох с поворотом головы вправо.)

Подуем на другое.

(Вдох, выдох с поворотом головы влево.)

Нам солнце горячо

(Вдох, выдох с подъемом головы вверх.)

Пекло дневной порою.

(Вдох, выдох с подъемом головы вверх.)

Подуем мы на грудь

(Вдох, выдох с опусканием головы вниз.)

И грудь свою остудим. (Вдох, выдох с опусканием головы вниз.)

Подуем мы на облака

(Вдох, выдох с круговым движением головы.)

И остановимся пока.

(Вдох, максимально длительный выдох.)


Упражнение 1. Дети сидят на стульях. Пропевание гласных зву-ков а-э-и-о-у и слогов ма-мэ-ми-мо-му по гамме с изменением силы голоса и тональности.

Упражнение 2. И. п. - сидя на стульях. Пропевание каждой ступени лада на слоге ма (музыкальное сопровождение ре-ми-ре-до-ми-ре) с изменением тональности.

Упражнение 3. Пропевание каждой ступени лада на слогах да, ла, ма (музыкальное сопровождение ре-ми-ре-до-ре-ми).


Упражнение 1. «Нарисуй круг».

 И. п. - стоя в кругу, руки опущены. Вытянутые руки поднимают через стороны вверх, произнося звук о.

Упражнение 2. «Раздвинь стены».

 И. п. - стоя в кругу, руки со­гнуты в локтях. Руки выпрямляют, проговаривая звук и.

Упражнение 3. «Пловцы».

И. п. - стоя в кругу, руки перед грудью, ладони повернуты вперед. Руки идут вперед, в стороны, вниз, одновременно произносится звук э.

Упражнение 4. «Баскетбол».

И. п. - сидя по-турецки на полу, кисть ведущей руки у плеча, другая на поясе. Руку вытягивают вперед и вверх, проговаривая слоги ба-ба-ба, бо-бо-бо, бу-бу-бу, бэ-бэ-бэ, бы-бы-бы.

  Упражнение 5. «Бокс»

 И. п. - стоя, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. Руки поочередно выбрасывают вперед, произнося слоги да-до-ду, ба-бо-бу, на-но-ну.


                           на развитие координации движений и речи

(Руки в стороны, вниз и возврат в и. п.) (И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Мы снежинки, мы пушинки,(Наклон головы вправо и влево.)

Покружиться мы не прочь. (Поворот на 360°.)

Мы снежинки-балеринки.

(Наклоны туловища вправо и влево.)

Мы танцуем день и ночь.

(Приставной шаг вправо и влево.)

Мы деревья побелили.

(Подъем на носочки с подниманием рук, возврат в и. п.)

Землю бархатом укрыли.

(Приседание с разведением рук.)

И от стужи сберегли.


                      

 на развитие координации движений и речи

(И. п. - основная стойка, руки опу-щены.)

Метели, метели летели, летели,

(Покачивание над головой прямыми руками.)

Стелили в долинах из снега постели,

(Приседание, руки внизу плавно двигаются из стороны в сторону.)

Кружились метели, звенели метели,

(Наклоны вправо и влево.)

Над лесом, над полем гудели и пели.

(Поочередное поднимание и опускание рук перед собой.)


                                         

                                

 


на развитие ко­ординации движений и речи

 Проводится с палками.

  И. п. - ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.)

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!

(Поднимание и опускание рук, 2 раза.)

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!

(Повороты палкой перед грудью с приседанием, 2 раза.)

Тили-тили, трали-вали!

Это мы не проходили, это нам не задавали.

(Повороты в стороны, палка вытягивается вперед, 4 раза.)

Парам-пам-пам, парам-пам-пам!

(Прыжки на двух ногах через палку, лежащую на полу, 4 раза.)


на развитие ко­ординации движений и речи

«(Проводится с лентами. И. п. - ноги на ширине плеч, ленты в опущенных руках.) Я на солнышке лежу.

(Поочередное поднимание и опускание рук, 4 раза.)

Я на солнышко гляжу. (Наклоны в стороны, руки над головой, 4 раза.)

Все лежу и лежу.

(Два наклона вниз с вытянутыми руками.)

И на солнышко гляжу. (Подпрыгивание на месте с поворотом на 360°, руки над головой.)

 


Чтение стихотворения С.Маршака

(Муз. сопровождение в размере 2/4, темп быстрый


         
А потом ты покатилсяИ уже не возвратился,Закатился в огород,                 Докатился до ворот.                Вот подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там попал под колесо,             Лопнул, хлопнул, вот и все.
Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой,    Не угнаться за тобой.              
Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подряд       Прыгал в угол и назад.           


                              Литература:

1. Картушина М.Ю.  Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 208 с.

2. Гавришева Л. Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.— 32 с.

3. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро­вождения: Методическое пособие. —М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с

4. Клезович О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей/Авт.-сост. О.В.Клезович. — Мн.: Аверсэв, 2005. —152 с.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика Москва «Просвещение» 1985

6.Боромыкова О.С. Музыкально – ритмические движения с пением. М. 2003г.

7.Бабушкина Р.Л., Грасюк И.В., Кислякова О.М. «Логоритмика - занятие или игра?» Программа коррекционно-развивающих занятий по логопедической ритмике для детей 3-7 лет с общим недоразвитием речи, СПб. 2000 г.

8. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с наруше-ниями речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Гульнара Рустэмовна Шашкина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 192 с

9./ Аксанова Т. Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР: Учебно-методическое пособие. —СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 40 с.

 

 

 

 

       

                                 2010 год

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.03 с.)