Сами землю, землю мы копали. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сами землю, землю мы копали.



Описание движений

И. П. Стоят.

1 такт — Руки согнуть в локтях, ладони — около лица, смотрят друг на друга, вытянуты.

2 такт — Шевеление всеми пальцами.

34 такты — Вращение кистей («фонарик»).

5 такт — Поднять руки вверх.

6 такт — Опустить руки ладонями вниз и чуть согнуть ноги в коленях.

7 такт — Вытянуть руки вперед перед собой, ладони «раскрыть» кверху.

8 такт — Поставить руки на пояс.

9      такт — Левую ногу выставить на носок вперед и приставить обратно.

10 такт — Правую ногу выставить на носок и приставить обратно.
1112 такты — Топающий шаг на месте.

1314 такты — Как 9—10.

1516 такты — Как 11—12.

Эту чистоговорку можно использовать и как попевку и как упраж­нение на развитие различных мышц. Ее можно петь, сидя без движе­ния и стоя, выполняя движения по тексту. Музыка при этом испол­няется в ритме вальса.


(на звук р и чередование звуков Ж-Ш, К -Ч)

Сл. Левина

Выбираются три солиста — воробей и его друзья, которые исполняют свои роли следующем порядке.

 

Все дети.   Воробей.   Все дети.   Два воробья.   Все дети.

                                                                                                

На рябине воробей                                                  

Уговаривал друзей:                                                 

«Что-то жарко стало, братцы,

Хорошо бы искупаться».

И прыг, и скок,

И бултых в песок.

А за ним его друзья —

 Два веселых воробья.

И прыг, и скок,

И бултых в песок.

 

 


Едут в электричке             Дети встают друг за другом

Волнушки и лисички        и двигаются за ведущим

С подружками-друзьями,  топающим шагом, ускоряя и

Чушками-груздями.           замедляя движение в

Колеса со старанием         соответствии с темпом

По рельсам тарахтят,         музыки и речи.

Везут по расписанию Компанию опят.

А старичок боровичок,                                         

Интеллигентный старичок,                                       

Приподнимает свой берет                                    

И предъявляет свой билет.                                   

Контролер внимательно проверяет билет.        

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций

 С названиями станций.

 


 


Дети произносят «топ-топ...» в низком регистре, хлопая ладонями по коленям

Делают с crescendo на звук [о], разводя руки в стороны, показывая большую корзину. Произносят «чап... чап...» в низком регистре, ударяя кулачками по бедрам. Делают Штро-басс на звук [а]скрипят связками. Делают glissando на звук [а] от самого высокого звука до самого низкого, показывая высоту звука рукой.  Произносят «буль-буль-буль...» в разных регистрах на одном звуке. Делают glissando сверху вниз на звук [у]. Делают glissando от высокого звука  к низкому на гласный [ы]. Произносят «ших, ших...», скользя ладонями друг о друга. Коротко произносят «х, х...», резко сжимая пальцы в кулак и раскрывая их. Призносят короткие звуки [у], сначала в высоком регистре и постепенно понижая звук до низкого, показывая высоту звука указательными пальцами. Произносят короткие звуки [а] от высокого к самому низкому регистру. Произносят «пых... пых...»энергично выдыхая, руки на поясе, поднимая и опуская плечи

Дорожкино,

Лукошкино,

Опушкино,

Засушкино,

Кастрюлькино,

Бульбулькино,

Лучково,

Сельдерюшкино,

Морковкино, Перловкино,

Немножкино-Картошкино,

Лаврушкино-Петрушкино,

Тарелкино

И Ложкино.                            

Выдыхают воздух через губы-трубочки, как бы дуя на ложку. Приятного аппетита!



Бубен, бубен, позвени,         Педагог четвертями ударяет в

Всем ребятам покажи,         бубен, дети ритмично шагают,

Важно как индюк шагает,     выпрямив спину, руки отведены

Головой своей кивает.          назад.

Бубен, бубен, позвени,        Педагог восьмыми ударяет в

Всем ребятам покажи,         бубен, дети легко бегут, руки

Как овечка бежит,                согнуты в локтях и прижаты

Быстро ножками стучит.        к груди, кисти свободно опущены                    

                                                                вниз.

 

 


                 (на звуки Ч, Ж, С)

Чемоданы собираем

И на полки загружаем.

Пассажиры суетятся,

По четыре в ряд садятся.

Уезжаем, уезжаем,

Телеграммы посылаем.

Вот вокзал. Поезд встал.

И. П. Вступление дети слушают стоя.

12 такты — Наклоняются вниз, имитируя сбор вещей.

34 такты — Поднимают руки вверх и как бы задвигают чемодан на полку.

5— 6 такты — «Фонарики» (крутят кистями рук).

7— 8 такты — Хлопают в ладоши.

910 такты — Машут левой, а затем правой рукой — прощаются.

1112 такты — Пальцами правой руки, собранными в горсть, стучат по левой ладони, держа руки перед грудью.

13 такт — Поднимают руки вверх.

14 такт — Опускают руки вниз.

1516 такты — Стоят спокойно до окончания музыки.

Эта песенка может использоваться и как распевка,

 и как упражнение (речь с движением).


Педагог перед каждым упражнением показывает изображение птицы.

 

Курлы-си, курлы-си,            Двигаются по кругу спокойным

Улетают до весны,               шагом на носках, плавно опуская

Улетают до весны                и поднимая руки и произнося:

По Руси, по Руси.                 «Курлы-си...»

Уты, уты полетели,              Взмахивают руками.

На головку сели.                  Кладут руки на голову и качают

Сели, посидели                    головой

Да опять полетели.               Взмахивают руками, произнося:

Уты, уты, уты.                      «Уты, уты...»

Вниз по озеру лебедушка     Поднимают руку до уровня плеча,-

плывет,                                          согнув ее в локте, ладонь скла-

Выше бережка головушку несет, дывают, как птичью головку:

четыре скругленных пальца на большом — и покачивают ею вверх-вниз.

  Выше леса крылья взмахивает, Поднимают руки вверх,

соеди­няя их над головой, и опускают    вниз.                                         

На себя воду заплескивает. «Плещут» ладонями воду на себя.

Гуси летели,                         Бегают по кругу на носках, по-

Лебеди летели.                     махивая руками.

А дрозд на прощание заиграл плясовую мелодию. 

 Скок-поскок,

да снова скок,                            

 Дрозд взобрался на пенек,                                        

 Он гармошку развернул,                          

 Плясовую затянул.                                           

Скок-поскок, играет, ждет:                            

 Может, кто плясать пойдет?

 

 


       (музыка - по выбору музыкального ру­ководителя).

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

(Шаги на месте, повороты в стороны.)

Ты не капай громко так.

(Руки согнуты в локтях, махи кистями вправо, влево.)

Мы по лужицам бежим,

(Бег на месте, руки вверх.)

В доме спрятаться спешим.

(Шаги на месте. Руки "домиком" над го­ловой.)

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

(Хватательные движения руками перед собой.)

Льется прямо, льется вкось

(Встряхивание руками вправо, влево.)

И на щеки, и на нос. (Закрывают ладонями щеки, потом нос.)


 

 

 

Вот летает стрекоза,      Дети исполняют на музыкальных

Стрекоза-егоза.                коробочках следующий рит­мический    

                                           рисунок: Ш - Ш
Выдра плещется в пруду.        шестнадцатые длительности,
Я, ребята, так могу.

Бульк! Бульк!..                            четверти,

Прилетела ласточка,

Ласточка-касаточка.

Вжик-вжик... Вжик-вжик...         восьмые.

Прилетел большой черный аист —

на одной ноге у воды по­стоять.


 

На полу по кругу разложены плоскостные диски-«кочки».

 

В лес отправимся гулять,      Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем               Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом. «кочками».

На носочки встали                           Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,               Ходят высоким шагом,

перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке                Маршируют.

Мы весело шагаем.

 

 

 


 

на американскую народную мелодию

Дети встают в большой круг; трое встают на середину, берутся за руки и становятся цепочкой.   Все поют песню.

Мы за руки возьмемся,       Дети двигаются в одну сторону,  

                                             солисты за ведущим идут в другую.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем!

Все останавливаются. Солисты поворачиваются лицом к детям,

около которых остановились, повернувшись спиной  к центру

 круга, ставят  руки на пояс.

Привет ребятам               Кланяются детям, напротив

которых стоят, разводя руки в стороны, ладони вперед.

Нашим,                 Выпрямляются и ставят руки на пояс.

Привет ребятам нашим,      Повторяют движения.

Споем для вас и спляшем,  Все дети притопывают ногой.                                                                        

Веселый мы народ.

Пойдемте с нами вместе,    Солисты берут за обе руки

Пойдемте с нами вместе,    детей, стоящих напротив

Пусть звонче льются песни,   них, и ведут их в центр круга.

Растет наш хоровод.                

Солисты и приглашенные дети кружатся парами.

Танец повторяется, пока не будут приглашены все дети.

 


  (бодрая мелодия).

Мы сажали, мы сажали репку.

(Приседание с поворотом - "пружинка".)

Мы сажали, мы сажали репку.

(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.)

Угощаем, угощаем репкой.

(Приседание с поворотом - "пружинка".)

Угощаем, угощаем репкой.

(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.

 


Под белорусскую народную польку «Янка».

Шумно хлопает в ладоши        На 1-ю часть дети

проговаривают слова стихотворения и ударяют средним и указательным пальцами одной руки по ладони другой.

Клен у Лешки во дворе.

Те ладошки, как у Лешки,

Покраснели на заре.

 

 

 


 
Дети играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».

Дождик, дождик, что ты льешь?

— Кап-кап, кап-кап-кап!

— Погулять нам не даешь?

— Кап-кап, кап-кап-кап!

— Очень мы хотим гулять.

— Кап-кап, кап-кап-кап!

— Через лужицы скакать.

— Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

 

 


 


на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата

 

Дети делают crescendo и diminuendo на звуки                                                                                                          [у], [о], [а], [и]. Дети молчат, прижимая ладони друг к другу.

Разводят руки в стороны — усиливают звучание;

 приближают ладони друг к другу — звук затихает.

 Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место, складывая в кучу («соберем листья с дорожки»).

 

 


 

 

 

 


по методу В. Емельянова

Дети произносят                                         «шур... шур...» и «скользят»  ладонями друг о друга Делают crescendo, и diminuendo  на звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание;  когда ладони сложены вместе, наступает тишина Делают crescendo и diminuendo на звук [о]. Делают crescendo и diminuendo на звук [э] Делают crescendo и diminuendo на звук [у]. Произносят «ш-ш-ш...», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями. Произносят «п... п...»,                                                                постепенно   опуская руки.)

 

Идет Осень по лесу,

шуршит листвой.                                                  


Прикоснется Осень рукой

к березке,                                                           

пожелтеют листья и запоют     

свою песенку

 

 

Прикоснется к рябинке,             покраснеют листочки

запоют свою радостную песню,   

Заденет осинку,                          

  красные листья запоют.     

Взмахнет руками Осень

 завоет ветер.,                    

Затрепещут, задрожат             

листья на деревьях,

Полетят на землю разноцветным дождем.

                                                                 

 

 


 

 

Дети:  Здравствуй, Осень!  

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венкеОсень..  Осень стоит в центре круга «Пекут пирожки» (то одна ладошка   сверху, то другая). «Варят кашу», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой Отводят в сторону сначала одну руку потом  другую, раскрыв ладони,                                                                        

 

Здравствуй, Осень!                                  Дети останавливаются

 Хорошо, что ты пришла.                   

 У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!         

                                                       

Осень: Принесла вам гречку!       

                                                                

                                                                 

  Дети: Каша будет в печке

     Осень: Принесла вам

    овощей!

Дети: Для салата и для щей!       

                                                           кверху

Осень: Принесла и меду!         Поднимают руки вверх и через

Дети: Полную колоду!                        стороны опускают их вниз

  Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла,                     Дети идут по кругу вокруг Осени

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?               Хоровод останавливается

Осень: Дождику вы рады?         Отрицательно машут руками,

Дети: Не хотим, не надо!               скрещивая их перед грудью и слегка          разводя в стороны

                                                                                            

Дети разбегаются

                                                  .

 

 

       

 

Приходите в огород                   Дети маршируют.

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки               И.п.о.с., руки на поясе.

                                              На счет «1»приседают, ладонями          

                                                 закрывая лицо,

Огурцы на грядке.                     на счет «2»возвращаются в и. п

Как подсолнухи в картошке И.п.о.с., руки опущены                                                      

 На счет «1»поднимают  руки через стороны вверх и встают

на   носки, на счет «2»возвращаются в и.п.

Тянут к солнышку ладошки. И.п.о.с., руки на поясе.                

 Как от утренней росы

У бобов блестят усы.           Наклоняют корпус вправо и влево.

Как краснеют у забора         И.п.основная стойка, руки на поясе. Поворачивают корпус вправо и влево.

Великаны-помидоры.                И.п.о.с, руки на поясе.

Все растет, все цветет,          На счет «1»накл. корпус вперед,        

разводя руки в стороны, на  счет «2»возвращаются в и.п.                               

Никому не тесно.                        

Приходите в огород —        Прыгают на двух ногах с хлопками

Очень интересно                        над головой.

 


 «Т

 

 

 

 


                на развитие чувства ритма.

Дети вместе с логопедом под музыку речитативом проговаривают слова, отбивают ритм деревянными ложками:

Ой, ре-бята, та-ра-ра!

В ого-ро-де шум с утра.

Нас встре-ча-ют толс-тя-чок —

Круп-ныи глад-кии ка-ба-чок

И кра-са-вец ве-ли-кан —

Тем-но-си-ний бак-ла-жан,

Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец,

Важ-ный пе-рец — мо-ло-дец,

Реп-ка, свек-ла и томат.

Наша гряд-ка просто клад!

 

 

          

 

 

 


Дети идут по кругу хоров. шагом. В центре — Пугало (ребенок).

Дети. В огороде пугало, Развести руки в стороны, слегка  

                       нагнувшись вперед

Пугало стоит.

Огурцы нам Пугало

Рвать с грядки не велит.

Руки твердые. Понятно,

  Напрячь мышцы рук, сжав пальцы в  кулак.

Это очень неприятно.

Уронили, покачали.             Уронить расслабленные руки

 Как веревки руки стали.   пассивно покачиваются, словно  

                                                     веревочки.

Даже муравью понятно —

Расслабление приятно.

Логопед. А в огороде переполох! Все овощи готовятся к балу: прихорашиваются, умываются. Друг на друга поглядывают, себя хвалят. Детям раздают шапочки-маски с изображениями овощей.

Пугало грозит детям.

В огороде пугало

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет,

Плечиками двигает

И как будто пляшет.

Пугало выполняет движения в соответствии с текстом.

Мы тихонько подойдем

И огурчиков нарвем.

Дети медленно и осторожно приближаются к Пугалу.

Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать!

Я вас буду догонять.

Пугало догоняет детей.

 

 

 

 


                  развитие просодической стороны речи.

(По методу В. Емельянова.)     Звучит музыка.

Логопед. Частым лесом тупы-тап,

Мчался ежик со всех лап.

Дети бегут на месте легкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены.

 Встряхивая кистями, произносят: «ф, ф!»

Ежик, еженька, постой.

Расскажи нам,

Что с тобой?

Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо-влево, произносят нараспев: «ой... ой!..»

Ежик лапками — туп! туп!

Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдохе: «п! п!»

Ежик глазками — луп! луп!

Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.

А вокруг покой и тишь.  Подносят указательный палец правой руки к губам: «ш...»

Лишь елозит в листьях мышь.

Кистями рук «отгоняют мышку», произнося: «кыш!»

Ежик в листьях — тапу-тап.

Медленно идут, «загребая ногами листья».

Ежик мышку лапкой — цап!

Делают руками хватательные движения, произнося: «an!»

Но попался за хвосток

Лишь березовый листок.

Дети двумя руками осторожно поднимают

 «листок», внимательно его

рассматривают, тяжело

 вздыхают: «ох».

 

 


Дети играют указательными пальцами по столу, по коленкам, по стулу;  играют на металлофоне;   играют на пианино.     Хлопают в ритме музыки.   Стряхивают капельки с пальцев (или играют глиссандо на металлофоне, пианино).   Кулаками играют по коленям (столу, стулу,  шумовым тарелкам и др.)   Топают ногами в ритме музыки

 

 Туча плачет — кап-кап-кап

Туча плачет — кап-кап-кап.

Ой, намочит — кап-кап-кап,

Ой, намочит — кап-кап-кап.

Сад до ниточки промок

 — ох-ох-ох,

Сад до ниточки промок

— ох-ох-ох.

Огороду дождь помог,

Огороду дождь помог.

Кто захочет — буль-буль,

Всех намочит — буль-буль.

Кто захочет — буль-буль,

Всех намочит — буль-буль.

Дождь по крышам и столбам

Бам-бам-бам, бам-бам-бам.

Дождь по крышам и столбам

Бам-бам-бам, бам-бам-бам.

Туча, туча, уходи,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.

Больше к нам не приходи,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.


 

Петушок пшеницу серпом сжал,     Дети произносят «ших, ших...», резко скрещивая  перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

снопов навязал,                                 Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью.

обмолотил,                                        Произносят «т-т-т, ты-ды,

                                 ты-ды!», ударяя  кулачками по коленям.

на мельницу свозил.                          Цокают язычком,

              подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».

Ветер летит, крылья мельницы вертит. Делают glissando вверх и

Получилась мука хороша, легка.

вниз на звук [у], показывая его высоту рукой.

Произносят «п... п...», делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают. Руками «пекут пирожки», произнося слог [ля] в высоком регистре.

Петушок из муки напек пироги.   Произносят «пых... пых...»,

Вон они — на столе стоят,                  стараясь не поднимать плечи

с пылу, с жару пыхтят.                  и  активно работая диафрагмой

                                                           руки на поясе.

 

 

 

 

 


                      Л.В. Бетховен «К Элизе».

Игра содержит 3 этапа.

1 этап. Детям, стоящим в кругу, предлагается назвать деревья и прохлопать соответствующий ритм. Каждый следующий игрок должен перечислить и прохлопать
все ранее названные деревья и прибавить еще одно название своего дерева

2 этап. Под музыку детям предлагается импровизация «Разговор деревьев». С окончанием музыки ребенок должен замереть в образе «своего дерева». Логопед оценивает наиболее удачные композиции.

3 этап. После танцевальной разминки проводится игра «Деревья и жучок». Логопед или любой ребенок становится жуком - короедом. Под музыку он ходит и осматривает деревья, когда звучание музыки прекращается «Жук-короед» говорит:
«Я жук-короед,

Ищу себе домик!

 Тук - тук - тук! Можно я войду?»

Ребенок не должен впускать жука, иначе дерево погибнет. Он может отправить его к другому «дереву». «Жук» вспоминает, какой ребенок изображает названное дерево и идет к нему. Если же он ошибся, то становится «деревом». Игра продолжается.



 

 

Музыкальный материал: 1 ч. - попевка на двух нотах, 2 ч.- любая энергичная

музыка.

Руководство.

Часть детей составляет круг - мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв

их. Остальные дети - мышки. Дети, стоящие в кругу, тихо поют:

 

 

Ладошками  обеих  рук  тихонько отхлопывают ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра:

 

«Все спят -

Детки спят...

Волк спит...

Мишка спит.

Только мышки не спят,

Они кушать хотят,

В мышеловку глядят».

Ладошками  обеих  рук  тихонько отхлопывают ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра:

«Все спят - Детки спят... Волк спит... Мишка спит. Только мышки не спят, Они кушать хотят, В мышеловку глядят». Та - та, Ти-ти - та, Ти-ти - та - Ти-ти - та - Ти-ти - та ~ ти-ти - та, ти-ти - та, ти-ти-та.

После этих слов мышки начинают бегать, суетиться, тихо пищать «С-с-с-с», - выбегать из круга. По музыкальному сигналу мышеловка захлопывается - дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены.


 

 

 Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

 

«По деревья скок, скок, Да орешки щелк, щелк, Кто же это? Отгадай! Это белка, так и знай!» //// / / //// / / //// // / //// // /

 


Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф.

У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.

У Осени - прохладный - с-с-с.

У Зимы - холодный, студеный - в-в-в~в.

Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до

кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать,

увидеть.

 

 


 

 

Логопед предлагает повторять за ним текст эхом. Каждый раз количество слов увеличивается. Дети должны повторять фразу на одном дыхании.

1. Парк...

Парк, слушай...

Парк, слушай песню...

Парк, слушай песню ветра...

Парк, слушай песню ветра «у-у-у-у» (вокальное музицирование с использованием партитуры).

2. Снег.

Снег скрипит...

Снег скрипит от мороза...

Снег скрипит от мороза кгх-кгх-кгх (звуковая импровизация).

 3. Дождь... Дождь поет... Дождь поет песню...

Дождь поет песню осени (ритмическая импровизация с использованием шумовых инструментов).


А.Филиппенко Дети идут по кругу, взявшись за руки. Хлопают в ладоши 2 раза, притопывают (3 раза). Кружатся на топающем шаге. Слегка наклоняются вперед, опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки («складывают в корзинку» Повторяют движения 1-го куплета. Грозят пальцем. Водят указательным пальцем из стороны в сторону. «Зовут» руками к себе.  Повторяют движения 1-го куплета Идут друг за другом топающим шагом, руки «держат руль». Садятся на места.  

  Мы корзиночки несем,              

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай

И на зиму запасай.

Мы — ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай.

Хором песенки поем.

Урожай собирай

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай

                                            

 

 

- смотрят вдаль из-под правой руки - смотрят вдаль из-под левой руки - отвести прямую правую руку - отвести левую руку - «моталочка» - гудят, как мотор, делая «моталочку» - под музыку летают по залу то же движение

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел посмотрел,

Левое крыло отвел-поглядел,

Я мотор завожу,

И внимательно гляжу,

Поднимаюсь в высь, лечу,

Возвращаться не хочу!

 

С окончанием музыки - вынужденная посадка для ремонта. Под музыку дети чинят самолеты, согласно ритму:

Стучат кулачками о кулачок, «чинят» самолет, опять заводят моторы и летят

Тук-тук-тук.

-З-з-з-з-з-з.

-Др-р-р-р-р


 

Заунывный ветер гонит         Дети делают crescendo и

Стаю туч на край небес.       

diminuendo на звук [у]. Делают штро-бас на связкахна звук [а ]. Тихо и долго произносят «пата-пата-пата...» на одном дыхании Поднимают руки и произносят короткие звуки [а], начиная с самого высокого и постепенно опускаясь к самому низкому, показывая высоту звука мягкими взмахами кистей рук. На одном дыхании произносят звук [у], делая голосом волну, glissando вверх и вниз и показывая движение звука рукой. Делают glissando на звук [у] сверху вниз. Произносят «кар, кар...» очень громко в разных регистрах

Ель надломленная стонет, 
Глухо шепчет темный лес.                                             

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

Над струей, сухой и острой,

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

 

 

 

 

Подул на листочек ветерок. Дети делают продолжительный       

                                                  равномерный выдох, покачивая  

Задрожал листочек.                поднятыми вверх руками.

Произносят «бл-л-л...» на одном   дыхании, встряхивая кистями рук Произносят «п... п...», активно работая. диафрагмой и постепенно опуская руки Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой Делают glissando на звук [у] с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз Произносят «па-па-па...» ввысоком регистре. Делают crescendo и diminuendo на звук [о], разводя руки в      стороны и приближая ладони друг к другу. Тянут звуки [о], [а], [у] в среднем регистре на продолжительном выдохе.

Оторвался  от веточки          

и полетел,

Закружился в воздухе.

Упал в лужицу.

Застучал по лужице дождик.

 

Лужа становилась все больше

А листочек поплыл по ней, как кораблик.

                                           

 

 

 

 


                 на автоматизацию свистящих звуков

 

По саванне слон гулял,

Где слониха, слон не знал,

 А слониха у реки

Мыла хобот и клыки.

 

           а сло - ни - ха   у  ре - ки мы - ла хо – бот и клыки

 

 

 


   на автоматизацию свистящих звуков

 

Сом собрался на охоту,

Быть голодным неохота.

 Выплыл сом со дна реки,

Берегитесь, окуньки!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.398 с.)