Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков



 

 


Любит Груша виноград,

Любит груши Груша.

Фрукты Груше купит брат,

 Груша будет кушать.

 

 

                                 по методу В. Емельянова

Скрипит снежок под

лапками Лисы.                     Дети произносят «ш... ш..».

Зайка скачет, путает следы.     Произносят короткие звуки

                                                   [а] в разных регистрах,

показывая рукой. Лиса заметила его, затявкала.              Произносят «тяв, тяв!»

сначала тихо, потом громче

и громче.
Завыл ветер.                        Произносят [у...] делая

creschendo и dimenuendo. Заскрипело дерево на ветру.   Произносят скрипучий звук

[а] на связках.
Закружилась метель.          Произносят «у...», делая glissando от низкого звука до самого верхнего и наоборот.

 

 

 

 


Снег искрится на солнце.       Дети произносят короткие

                                 «острые» звуки [а] в разных регистрах.

Дым из труб поднимается

столбом.                                             Делают glissando на звук [у]

снизу вверх.

Плавно летят снежинки.         Пропевают нисходящие звуки

                                 [о] по тетрахорду в разных тональностях.

Большие сугробы на земле.    Усиливают и уменьшают

звук на одном дыхании на любые гласные.

 

 


         

 

.

 

 

Педагог. Вышел на просторы погулять мороз.

Дети.   Топ-топ! Топ-топ! (Два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям)

Педагог. Белые узоры в косах у берез.

Дети.    У-у-у! (Короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте)

Педагог. Снежные тропинки, голые кусты...

Дети.   Ш...(Потирать ладони друг о друга)

Педагог. Падают снежинки тихо с высоты.

Дети.   П! П! П!..(Медленно опускать руки вниз)

Педагог. В белые метели утром, до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

Дети.   Фр-р-р...(Прижимать руки к груди, при произношении звукопод­ражания руки резко разводить в стороны)

 


 

                по методу В. Емельянова

Выли морозята вместе с метелью.   Дети произносят

Надували щеки и дули холодным ветром.

Протирали звезды снежным полотенцем,

чтобы они ярче сияли.

Катались на снежных тучах.

Громко кричали в заснеженных горах,

«у-у-у!..», делая glissando вверх и вниз. Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф].

Произносят короткие звуки [а] в разных регистрах.

Делают glissando с вы
сокого звука к низкому
на гласную [о].

Произносят «бабах!»

Раскачивали деревья,

 которые на морозе скрипели.

Засыпали землю снегом. Наметали снег в большие сугробы.

 

чтобы посмотреть, как сходят      1-й слогв самом низком
вниз лавины                                  регистре 2-йв самом высоком

. Произносят скрипучий звук [а] на связкахштро-басс.

Произносят «гс... п... п...», коротко и активно выдыхая. Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [а], [о], [ы], [э]

 

 

 

 


 

 

по методу В. Емельянова

Туча мягко покачивалась,            Дети делают glissando

баюкала снежинок.                       на звук [а] в диапазоне

терции вверх и вниз. Налетал ветер и катал тучу по небу. Делают glissando на

звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.
Проснувшись, снежинки прыгали Пропевают короткие
с тучи и летели на землю.               звуки [а] в разных регистрах.

Метель поднимала снежинки      Делают glissando на

и кружила их быстро-быстро.      звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.
Ветер, расшалившись,                   Произносят «аах.'»:

то опускал их вниз, то поднимал вверх. 1-й звук в низком

регистре, а 2-йв самом высоком.

 

 

 

 

Дети произносят «муу!..» в низком регистре. Произносят «и-го-го!»: 1-й слог высоким голосом, 2-й и 3-й — низким. Пропевают «ко-ко-ко-ко...», опускаясь с высокого звука к низкому. Коротко произносят «пи, пи, пи...» в разных регистрах. Пропевают «кря-кря-кря/», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.  

Корова мычит.

Лошадка кричит.

Курочка поет,

Цыпляток зовет.

Крякает утка,

Зовет своих малюток.

 

 

 


                 

(на развитие чувства ритма)

Дети делятся на 2 группы. 1 -я группа поет:

Серый ежик в лес пошел..,(Отхлопывают каждую ритмическую единицу; ударный слог — четвертная длительность, безударный — восьмая длительность)

2-я группа поет:

Шел, шел, шел... (Отхлопывают каждую ритмическую единицу) Меняются ролями.

1-я группа поет:

Серый ежик гриб нашел... (Хлопки разной длительности)

2-я группа поет:

Шел, шел, шел... (Отхлопывают каждую ритмическую единицу)

 


Педагог. Мы маленькие ежики.

Дети.   Ф-ф-ф...(Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями рук)

Педагог. Топочут ножки ежика.

Дети.    П! П! П! (Опускать руки вниз)

Педагог. Зашуршали листики под лапками у ежика.

Дети.    Ш...ш...ш... (Разводить и сводить пальцы рук)

Педагог. Стоят деревья голые и жалобно скрипят. (Наклонить голову, руки на затылке)


.

 

 

 


 

(для работы над интонационной выразительностью речи и развитием мимики)

Дети стоят вокруг педагога. Слона текста говорит педагог, дети произносят лишь междометия. Педагог показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация.

Педагог. В весенний, ясный, теплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх —          (Ах! Ах! Ах!)

Страшный коршун и небесах!          (Ах! Ах! Ах!)

Убегайте все быстрей!                        (Эй! Эй! Эй!)

Берегитесь злых когтей.                     (Эй! Эй! Эй!)

Там, где коршун, — Там беда!         (Да! Да! Да!)

Острый клюв — не ерунда.          (Да! Да! Да!)

Заяц лапой бьет в чурбан,             (Бан! Бан! Бан!)

(Изображать игру на барабане, увеличивать силу го­лоса)

Как в огромный барабан.                  (Бан! Бан! Бан!)

Полетел сигнал тревоги над землей,

Уноси быстрее ноги!                   (Ой! Ой! Ой!)

  (При этом дети разбегаются, а ребенок,

на которого показал педагог, догоняет их).


                                по Т. Тютюнниковой

Дети делятся на пары и под русскую народную мелодию «В сыром бору тропина»  произносят слова за детей высоким голосом, за маму — более низким, выполняя движения в парах.

—Мама, мама!           Дети прижимают ладони к ладоням

партнера и качают руками вправо-влево.

— Что, что, что?        Ударяют ладонями о ладони партнера.

— Гости едут!            Прижавшись ладошками, качают

ими из стороны в сторону.

—Хорошо!                 Стучат ладонями о ладони товарища.

—Здрасте!                  Один ребенок поворачивает ладони

вверх, другой шлепает своими ладонями по ним сверху 2 раза.

—Здрасте!                   1-й ребенок разворачивает ладони

вверх, 2-й ударяет по ним 2 раза.

— Чмок, чмок, чмок!   Смотрят друг другу в глаза и чмокают  губами («гости целуются»)

—Здрасте!                  Повторяются движения.

— Здрасте!

— Чмок, чмок, чмок!

При повторении игры дети обращаются к папе

 

 

 

 

 


по методу В. Емельянова
Скрипит старое дерево.        Дети произносят «а-а-а...»

штро-бас на связках.

  Воет ветер в кроне деревьев.  Пропевают «у-у-у!..», делая

glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.
Шелестят листья на ветру.   Произносят «ш-ш-ш...» на

продолжительном выдохе.
Падают на землю острые     Произносят короткие «а, а, а...»

иголки с елок.                       в разных регистрах с показом

высоты звука рукой.
Квакают на лесном              Произносят «ква-а-а...» в низ-

болоте лягушки.                   ком регистре.

Зудят комары.                      Пропевают «з-з-з...», делая

glissando вверх-вниз.

Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!»: 1-й слог

самым низким голосом, а 2-йсамым высоким.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.027 с.)