Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков
Любит Груша виноград, Любит груши Груша. Фрукты Груше купит брат, Груша будет кушать.
по методу В. Емельянова Скрипит снежок под лапками Лисы. Дети произносят «ш... ш..». Зайка скачет, путает следы. Произносят короткие звуки [а] в разных регистрах, показывая рукой. Лиса заметила его, затявкала. Произносят «тяв, тяв!» сначала тихо, потом громче и громче. creschendo и dimenuendo. Заскрипело дерево на ветру. Произносят скрипучий звук [а] на связках.
Снег искрится на солнце. Дети произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах. Дым из труб поднимается столбом. Делают glissando на звук [у] снизу вверх. Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки [о] по тетрахорду в разных тональностях. Большие сугробы на земле. Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.
.
Педагог. Вышел на просторы погулять мороз. Дети. Топ-топ! Топ-топ! (Два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям) Педагог. Белые узоры в косах у берез. Дети. У-у-у! (Короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте) Педагог. Снежные тропинки, голые кусты... Дети. Ш...(Потирать ладони друг о друга) Педагог. Падают снежинки тихо с высоты. Дети. П! П! П!..(Медленно опускать руки вниз) Педагог. В белые метели утром, до зари В рощу прилетели стайкой снегири. Дети. Фр-р-р...(Прижимать руки к груди, при произношении звукоподражания руки резко разводить в стороны)
по методу В. Емельянова Выли морозята вместе с метелью. Дети произносят
«у-у-у!..», делая glissando вверх и вниз. Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф]. Произносят короткие звуки [а] в разных регистрах. Делают glissando с вы Произносят «бабах!»
чтобы посмотреть, как сходят 1-й слог — в самом низком . Произносят скрипучий звук [а] на связках — штро-басс. Произносят «гс... п... п...», коротко и активно выдыхая. Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [а], [о], [ы], [э]
по методу В. Емельянова Туча мягко покачивалась, Дети делают glissando баюкала снежинок. на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз. Налетал ветер и катал тучу по небу. Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего. Метель поднимала снежинки Делают glissando на и кружила их быстро-быстро. звуки [а], [о], [у] вверх-вниз. то опускал их вниз, то поднимал вверх. 1-й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.
Корова мычит. Лошадка кричит. Курочка поет, Цыпляток зовет. Крякает утка, Зовет своих малюток.
(на развитие чувства ритма) Дети делятся на 2 группы. 1 -я группа поет: Серый ежик в лес пошел..,(Отхлопывают каждую ритмическую единицу; ударный слог — четвертная длительность, безударный — восьмая длительность) 2-я группа поет: Шел, шел, шел... (Отхлопывают каждую ритмическую единицу) Меняются ролями.
1-я группа поет: Серый ежик гриб нашел... (Хлопки разной длительности) 2-я группа поет: Шел, шел, шел... (Отхлопывают каждую ритмическую единицу)
Педагог. Мы маленькие ежики. Дети. Ф-ф-ф...(Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями рук) Педагог. Топочут ножки ежика. Дети. П! П! П! (Опускать руки вниз) Педагог. Зашуршали листики под лапками у ежика. Дети. Ш...ш...ш... (Разводить и сводить пальцы рук) Педагог. Стоят деревья голые и жалобно скрипят. (Наклонить голову, руки на затылке) .
(для работы над интонационной выразительностью речи и развитием мимики) Дети стоят вокруг педагога. Слона текста говорит педагог, дети произносят лишь междометия. Педагог показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация. Педагог. В весенний, ясный, теплый день На голый лес упала тень. Охватил зайчонка страх — (Ах! Ах! Ах!) Страшный коршун и небесах! (Ах! Ах! Ах!) Убегайте все быстрей! (Эй! Эй! Эй!) Берегитесь злых когтей. (Эй! Эй! Эй!) Там, где коршун, — Там беда! (Да! Да! Да!) Острый клюв — не ерунда. (Да! Да! Да!) Заяц лапой бьет в чурбан, (Бан! Бан! Бан!) (Изображать игру на барабане, увеличивать силу голоса) Как в огромный барабан. (Бан! Бан! Бан!) Полетел сигнал тревоги над землей, Уноси быстрее ноги! (Ой! Ой! Ой!) (При этом дети разбегаются, а ребенок, на которого показал педагог, догоняет их). по Т. Тютюнниковой Дети делятся на пары и под русскую народную мелодию «В сыром бору тропина» произносят слова за детей высоким голосом, за маму — более низким, выполняя движения в парах. —Мама, мама! Дети прижимают ладони к ладоням партнера и качают руками вправо-влево. — Что, что, что? Ударяют ладонями о ладони партнера. — Гости едут! Прижавшись ладошками, качают ими из стороны в сторону. —Хорошо! Стучат ладонями о ладони товарища. —Здрасте! Один ребенок поворачивает ладони вверх, другой шлепает своими ладонями по ним сверху 2 раза. —Здрасте! 1-й ребенок разворачивает ладони вверх, 2-й ударяет по ним 2 раза. — Чмок, чмок, чмок! Смотрят друг другу в глаза и чмокают губами («гости целуются») —Здрасте! Повторяются движения. — Здрасте! — Чмок, чмок, чмок! При повторении игры дети обращаются к папе
по методу В. Емельянова штро-бас на связках. Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у!..», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра. продолжительном выдохе. иголки с елок. в разных регистрах с показом высоты звука рукой. болоте лягушки. ком регистре. Зудят комары. Пропевают «з-з-з...», делая
glissando вверх-вниз. Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.027 с.) |