На координацию речи и движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На координацию речи и движения



Мы, ребята, — обезьяны,   Делают полуприседания,

                                                  руки согнуты в локтях,.

И живем мы в жарких странах. пальцы раздвинуты

Любим мы жевать бананы, Сжимают и разжимают

                                                 пальцы перед ртом.

Бросать кокосы,                   Имитируют бросок.

Качать лианы.                       Поднимают и опускают  руки.

Открывать пошире рот        Широко открывают рот.

И дразнить честной народ. Вытягивают язык.

Показать руками ушки        Тянут руками себя за уши.

И пошлепать по макушке,   Легко стучат ладонями по

макушке.

На носочках прыгнуть вверх, Прыгают на месте.

Что-то крикнуть громче всех. Громко выкрикивают любую

гласную.

А теперь остановились        Опускают руки.

И на место опустились.       Садятся на место.

 

 

 


Проверяем топливо.            Дети произносят «ш-ш-ш...».

Открываем и закрываем люки    Делают glissando вверх и вниз

 Проверяем радио                    на звук [а]. Произносят короткие

 Включаем двигатель..       и острые звуки [у] в разных регистрах

 Воспитатель показывает высоту звука рукой. Произносят

звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

 

 


                       на координацию речи и движения

Дети поднимают руки рывками через стороны. Соединяют поднятые руки в «замок». Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой. Кружатся, обегая маленький кружок. Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками. Бегают по кругу друг за другом.

Пять, четыре, три, два, один!

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

 К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим

В иллюминаторы глядим.

 

 

 

 


по стихотворению С. Данилова

Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап-кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движение рукой сверху вниз. Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям. Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь. Произносят «бл-л-л...», быстро работая кончиком языка

Тики-таки! Чол-чол!

Кто там по снегу прошел?

 Тики-таки!

Снег осел,

Грач веселый прилетел!

Тики-таки! Чоли-чек!

 Налился водою снег!

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна!

 Тики-таки! Чиви-чок!

Голубеет ручеек!

Вдаль уносит, чир-лили,

Самоделки-корабли.

 

 

 

 


на дифференциацию звуков [ XX ']

 

Если вам смешинка в рот

 Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

 

Дети проговаривают слоги, хлопая в ладоши и ударяя по коленям на последний слог.

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-хак!

Ху-ху-ху-ху-ху-ху-хук!

Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хок!

Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хек!

Хя-хя-хя-хя-хя-хя-хяк!

Хэ-хэ-хэ-хэ-хэ-хэ-хэк!

 

 

 

 

 


Полюбуйся: весна наступает, Дети пропевают на «ля» восходящее мажорное трезвучие.

Журавли караваном летят, Пропевают «курлы, курлы...»

в верхнем регистре.

В ярком золоте день утопает, Делают crescendo и

diminuendo на одном звуке [а], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу

И ручьи по оврагам шумят. Пропевают «бл-л-л...» в сред-

нем и высоком регистрах.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют —

посмотри!                           Пропевают «ш-ш-ш...» и водят

указательным пальцем по ладони.

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари. Подражают голосам птиц.

 


Дили-дили, дили-дили! Дети произносят «динь-динь/..» на

Колокольчики будили   разной высоте в высоком регистре.

Всех жуков,                     Произносят «ж-ж-ж...» на продол-

жительном выдохе.

Пауков                             Произносят «х! х!...» на коротком,

энергичном выдохе.

И веселых мотыльков.   Делают glissando легким, нежным

звуком вверх и вниз на гласную [у].

Дили-дили, дили-дили! Произносят «динь-динь!..» наразной

Колокольчики будили   высоте в высоком регистре.

Всех зайчат,                    Произносят «бл-л-л...» в высоком

регистре на длительном выдохе.

Произносят «р-р-р...», пропевая восходящие трихорды. Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах. Произносят «кра! кра!» очень громко в среднем регистре. Произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре. Кричат «Ура!» и поднимают руки.

Всех ежат,                            Произносят «ф... ф...» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой.

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Дили-дили, дили-дили!

Встали все, кого будили

 

.

 


Солнышко сказало:   Дети пропевают «а-а-а...» на легато,

— Мне пора взойти!  поднимаясь от нижнего звука к  верхнему.

 

Произносят «ш-ш-ш...» на длительном выдохе. Пропевают «ж-ж-ж...», делая glissando в пределах терции в среднем регистре. Пропевают «чик-чирик!..» в высоком и среднем регистрах.

Травка зашептала:

— Мне пора расти!

—  Пчелы загудели:

— Мед пора собрать!

Птицы загалдели:

—Летать, летать, летать!..

 

 


Педагог. Зиму всю мели метели.

Хором. У-у-у-у...(Плавно поднимать руки вверх)

Педагог. Клены, липы поседели.

Хором. Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)

Педагог. А весной повеселели.

Хором.  С-с-с-с...(Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Педагог. Птицы с юга прилетели —

Хором.   Пс-пс-пс...(Толкающие движения руками вниз перед собой)

Педагог. Ветки лапками согрели!

Хором.  Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)

 

 

 

 


Педагог. Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз...

Чуть громче звенит муха: зззззз...

Еще громче звенит пчела: зззззз...

А самым низким голосом звенит шмель: ззззззз...

Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос.

 

 

 

 


(на чередование звуков Ж-Ш)

Сл. В. Берестова,

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

«Мы выжили, мы ожили,

Мы живы, живы мы.

Теперь поем мы песенки

И дружно гнезда вьем.

Нам так легко и весело,

Ведь мы опять живем»!

Одна группа спрашивает,

другая — отвечает.

 

 

 

 

 


Дети представляют себе ситуацию: как будто муха села на правое колено. Нужно увидеть ее, всмотреться, поймать, почувствовать ее в кулаке, поднести кулак к уху. Слушать, как звенит муха, петь на выдохе: з-з-з. Перед тем, как вдохнуть вновь, раскрыть ладошку, выпустить муху, проследить глазами ее полет.

Петь песенку и одновременно на ударные слоги соединять на обеих руках 2-е, 3-е, 4-е, 5-е пальцы поочередно с первым пальцем руки. На слова «в обморок упали» расслабить кисти, уронить их:

На паркете в восемь пар мухи танцевали,

Увидали паука — в обморок упали.

Петь эту же песенку на слогах зум, зу и одновременно дирижировать кистью руки. Кисть должна быть гибкой, четко указывать акценты в музыке.

 

 


(Музыка Т. Ломовой «Игра с куклой».)

Дети стоят в кругу. У одного ребенка кукла.

Первая часть музыки. На затакте каждого такта ребенок плавным движением передает куклу своему соседу справа (слева), который принимает ее на первый счет следующего такта, и так до конца первой части музыки, которая заканчивается в миноре: кукла засыпает, ребенок держит ее на руках.

Вторая часть музыки: «Колыбельная». Ребенок, последним получивший куклу, ходит внутри круга, качает ее. После окончания музыки он занимает свое место в кругу.

Третья часть музыки. Спящая кукла передается по кругу. Музыка оканчивается в мажорной тональности. Кукла просыпается, ребенок ставит ее вертикально.

Четвертая часть музыки. «Плясовая». Тот, кто последним получит куклу, пляшет с нею внутри круга, остальные хлопают в ладоши.

Повторяется громко четвертая часть музыки. Дети пляшут, а кукла «хлопает».

 


(3—8 лет).

Дети прыгают поочередно на одной и другой ноге, потом встают, поджав одну ногу, как аист, затем встают на четвереньки и скачут, как лягушки, 5—6 м. В конце игры нужно проскакать на обеих ногах, держа руки на поясе. Одна часть детей говорит текст, другая выполняет движения, затем дети меняются ролями.

Мы скачем по дорожке,     

Сменяя часто ножки.          

Поскакали, поскакали,       

А потом, как аист, встали.

Скок, скок, скок, скок,

Проскакал я, сколько мог.

То уже не аист-птица,

Подойдите, посмотрите!    

То лягушечка-квакушка,

«Ква-ква-ква!» — кричит подружкам.

 


Девочкам дают куклы, мальчикам — музыкальные инструменты: бубны, погремушки, балалайки и пр. Звучит мелодия «Прогулка» (муз. Т. Ломовой). Девочки спокойным шагом идут в парк, затем садятся на заранее указанные места (у боковой стены комнаты). Звучит мелодия «Колыбельная» — девочки вслед за педагогом поют колыбельную и покачивают кукол:

Баю-бай, баю-бай, Ты поспи, поспи часок.

Поскорее засыпай. Баю-бай, баю-бай,

Ты закрой, закрой глазок, Поскорее засыпай.

Звучит мелодия «Музыканты». Музыканты идут бодрым шагом, ударяя в бубны и звеня погремушками. Музыка заканчивается, музыканты садятся на свои места. Одна из девочек подбегает к ним и просит их сыграть для кукол веселую мелодию. Музыканты соглашаются, звучит «Плясовая». Девочки с куклами выбегают на середину, танцуют. Такты 1—4: девочки приседают, ударяют кукол ножками об пол: «Топ-топ, топ-топ». Такты 5—6: поднимают кукол и легко кружатся с ними. По окончании танца одна из девочек может попросить музыкантов сыграть еще раз. Здесь можно дать другую танцевальную мелодию, например польку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.056 с.)