На развитие звуковысотного слуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На развитие звуковысотного слуха



На окно-окошко                      На планшете изображен домик.

Села мама-кошка,                 В окошке появляется кошка.

Села, посидела,                    Дети поют песенку.

Песенку запела:                  Пропевают  звуки в низком

                                                регистре, показывая рукой внизу.
— Мяу!             

А котенок услыхал,             На планшете около домика в

Быстро к маме прибежал.   прорезь вставляется фигурка

Он на кошку поглядел,       котенка.

Тонким голосом запел:         Дети поют песенку.

— Мяу!                                     Пропевают в высоком    регистре,

                                                показывая мелодию рукой.

Ребятки, посмотрите: кошечка заболела.

Пожалеем ее.

 

 


        

Взрослый под бубен напевает слоги:

ба-ба-БА,

бо-бо-БО,

бу-бу-БУ и т.д.,

 выделяя голосом и более сильным ударом в бубен последний слог на мелодию «Постучи — передай».

Дети передают бубен по кругу друг другу, согласуя удары в бубен с количеством слогов. Взрослый подсказывает каждому из де­тей следующий слог по ходу игры.

 


и

адаптированный вариант текста О.Клезович, муз. М.Парцаладзе

 

дети играют с деревянными  палочками; дети играют со звоночками (колокольчиками); дети играют на металлофоне. Поют. На проигрыш исполняют ритмический рисунок.

1. Кап-кап, тук-тук-тук.

Капли дождика тук-тук.

Это дождик, тук-тук-тук,

Сочиняет этот стук

 

2. Кап-кап, дон-дон-дон.

Капли начали трезвон.

Поет дождик: «Дон-дон-дон»,

Слушайте все этот звон.

 

3. Кап-кап, кап-кап-кап,

У дождя веселый нрав,

Завтра утром мы опять

Будем с дождиком играть

.



на развитие интонационной выразительности речи, мимической моторики.

Логопед. Лес наполнился разными звуками: кто-то шуршит, а кто-то фыркает.

В очень громких сапогах...

  Дети. Ходит по лесу Ба-бах! Дети произносят 

звукоподражание в низком регистре. Сердито топают.

Логопед. И, заслышав этот звук.

Дети.В ветках спрятался Тук-тук. Звукоподражание произносят настороженно. Стучат кулачками по коленкам.

Логопед. На сосну взбежал...

Дети. Цок-цок!

Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки.

Логопед. В чащу кинулся...

Дети. Прыг-прыг.

Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой.

Логопед. Чик-чиришка в листья...

Дети. Порх!

Испуганно «машут крылышками».

Логопед. Шебуршонок в норку...

Дети. Шорх!

Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к 

 плечу.

Вместе. Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Приседают, улыбаются, прислушиваются.

 

 

 


cл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова

 

дети гремят погремушками; дети звенят звоночками; дети играют на металлофоне. Тихо звенят. Звенят громко. При повторении меняется порядок куплетов.

  Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звони, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

                                       по методу В. Емельянова Поет вьюга свою песню. Дети произносят звук [о] с разной                                           динамикой на одном дыхании.                                           Ставят руки перед грудью                                          развернув ладони друг к другу.                                          Когда руки разводят в сторону,                                                звук становится громче; когда                                          приближают друг к другу, —                                                затихает. Завывает ветром            Тянут звук [у], пропевая его в                                          разных регистрах на одном                                          дыхании и показывая высоту                                           звука рукой. Кружит снегом             Звук [а] произносят то выше, то                                          ниже,   делая glissandoи показывая                                          рукой вращения Метет по земле поземку     Делают руками движения, как                                           при плавании, произнося при этом                                           звук [ш] и uimpo -басс Стучится в окна.           Произносят коротко и остро в                                            разных  регистрах «тук, тук...»,                                                                                   показывая указательным пальцем                                           высоту звука.


 

 

 

 


         

   Ты шагай, ты шагай,                  Дети ходят, высоко поднимая

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке,

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдем,

 

       колени, руки       разведены

    в стороны

    Шагают на всей ступне, руки                                              

на поясе.

Бегут на носках, руки согнуты перед грудью.

Ходят на пятках, руки за спиной.

Топать громко мы начнем

Ты скачи, ты скачи                 Скачут, руки на поясе,           

 На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее,                 Маршируют.

 Ножки топают дружнее

.

 

 

 

 


датская народная мелодия

Хлопки по коленям. Три хлопка в ладоши. Вращение кистями рук. Три хлопка в ладоши. Вращение кистями рук. Дотрагиваются до части тела, например, до носа и называют его. Повтор движений. Дотрагиваются до носа, называют его. Дотрагиваются до новой части тела (уши). Повтор движений. После повторения 1-8 тактов, повторить все предыдущие движения и добавить новое (новый аккорд

1-4 такты

5 такт

6 такт

7 такт

8 такт

первый аккорд

 

повтор 1-8 тактов

первый аккорд...

второй аккорд...

повтор 1-8 тактов

 

  Музыкально - ритмические движения выполняются:

· сидя по показу и с помощью взрослого;

· стоя в кругу по показу и с помощью взрослого;

· стоя в паре.


  (на развитие слухового внимания, чувства ритма)

(По А. Усачеву)

Педагог. Волшебный этот магазин потому, что в нем игрушки могут оживать и плясать под музыку. Позовут их вол­шебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.

Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)

Дети.    Бан! Бан! Бан!

Педагог. А волшебный барабам:                          

              Бам! Бам-бам!

Дети.    Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабум:       

              Бум-бум! Бум!

Дети.    Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабух:

              Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)

Дemu.   Бух-бух-бух...


        Дифференциация свистящих и шипящих

 

 

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.029 с.)