Семена в ямку, в ямку насыпали. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семена в ямку, в ямку насыпали.



(Левую ногу - вперед.)

Мы сажали, мы сажали репку.

(Приседание с поворотом - "пружинка".)

Мы сажали, мы сажали репку.

(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.)

Семена в ямку сами мы бросали.

(Мах правой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх.)

Сами всходы, всходы поливали.

(Мах левой рукой перед собой, кисть рас­крывается вверх.)

Мы растили, мы растили репку.

(Приседание с поворотом - "пружинка".)

Мы растили, мы растили репку.

(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.)

Вот поспела, вот поспела репка.

(Руки в стороны, вверх.)

Стала сочной, вкусной, сладкой, крепкой.

(Руки в стороны.)

Сочной стала, вкусной стала репка.

(Приседание с поворотом - "пружинка".)

Сладкой стала, крепкой стала репка.

(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.)

Всех мы в гости, в гости приглашаем.

(Наклоны вперед, руки вытянуты впе­ред, ладони вверх.)

Нашей репкой, репкой угощаем.

(То же.)

Угощаем, угощаем репкой.

(Приседание с поворотом - "пружинка".)

Угощаем, угощаем репкой.

(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.

 


Под белорусскую народную польку «Янка».

Шумно хлопает в ладоши        На 1-ю часть дети

проговаривают слова стихотворения и ударяют средним и указательным пальцами одной руки по ладони другой.

Клен у Лешки во дворе.

Те ладошки, как у Лешки,

Покраснели на заре.

 

 

 


 
Дети играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».

Дождик, дождик, что ты льешь?

— Кап-кап, кап-кап-кап!

— Погулять нам не даешь?

— Кап-кап, кап-кап-кап!

— Очень мы хотим гулять.

— Кап-кап, кап-кап-кап!

— Через лужицы скакать.

— Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

 

 


 


на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата

 

Дети делают crescendo и diminuendo на звуки                                                                                                          [у], [о], [а], [и]. Дети молчат, прижимая ладони друг к другу.

Разводят руки в стороны — усиливают звучание;

 приближают ладони друг к другу — звук затихает.

 Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место, складывая в кучу («соберем листья с дорожки»).

 

 


 

 

 

 


по методу В. Емельянова

Дети произносят                                         «шур... шур...» и «скользят»  ладонями друг о друга Делают crescendo, и diminuendo  на звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание;  когда ладони сложены вместе, наступает тишина Делают crescendo и diminuendo на звук [о]. Делают crescendo и diminuendo на звук [э] Делают crescendo и diminuendo на звук [у]. Произносят «ш-ш-ш...», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями. Произносят «п... п...»,                                                                постепенно   опуская руки.)

 

Идет Осень по лесу,

шуршит листвой.                                                  


Прикоснется Осень рукой

к березке,                                                           

пожелтеют листья и запоют     

свою песенку

 

 

Прикоснется к рябинке,             покраснеют листочки

запоют свою радостную песню,   

Заденет осинку,                          

  красные листья запоют.     

Взмахнет руками Осень

 завоет ветер.,                    

Затрепещут, задрожат             

листья на деревьях,

Полетят на землю разноцветным дождем.

                                                                 

 

 


 

 

Дети:  Здравствуй, Осень!  

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венкеОсень..  Осень стоит в центре круга «Пекут пирожки» (то одна ладошка   сверху, то другая). «Варят кашу», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой Отводят в сторону сначала одну руку потом  другую, раскрыв ладони,                                                                        

 

Здравствуй, Осень!                                  Дети останавливаются

 Хорошо, что ты пришла.                   

 У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!         

                                                       

Осень: Принесла вам гречку!       

                                                                

                                                                 

  Дети: Каша будет в печке

     Осень: Принесла вам

    овощей!

Дети: Для салата и для щей!       

                                                           кверху

Осень: Принесла и меду!         Поднимают руки вверх и через

Дети: Полную колоду!                        стороны опускают их вниз

  Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла,                     Дети идут по кругу вокруг Осени

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?               Хоровод останавливается

Осень: Дождику вы рады?         Отрицательно машут руками,

Дети: Не хотим, не надо!               скрещивая их перед грудью и слегка          разводя в стороны

                                                                                            

Дети разбегаются

                                                  .

 

 

       

 

Приходите в огород                   Дети маршируют.

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки               И.п.о.с., руки на поясе.

                                              На счет «1»приседают, ладонями          

                                                 закрывая лицо,

Огурцы на грядке.                     на счет «2»возвращаются в и. п

Как подсолнухи в картошке И.п.о.с., руки опущены                                                      

 На счет «1»поднимают  руки через стороны вверх и встают

на   носки, на счет «2»возвращаются в и.п.

Тянут к солнышку ладошки. И.п.о.с., руки на поясе.                

 Как от утренней росы

У бобов блестят усы.           Наклоняют корпус вправо и влево.

Как краснеют у забора         И.п.основная стойка, руки на поясе. Поворачивают корпус вправо и влево.

Великаны-помидоры.                И.п.о.с, руки на поясе.

Все растет, все цветет,          На счет «1»накл. корпус вперед,        

разводя руки в стороны, на  счет «2»возвращаются в и.п.                               

Никому не тесно.                        

Приходите в огород —        Прыгают на двух ногах с хлопками

Очень интересно                        над головой.

 


 «Т

 

 

 

 


                на развитие чувства ритма.

Дети вместе с логопедом под музыку речитативом проговаривают слова, отбивают ритм деревянными ложками:

Ой, ре-бята, та-ра-ра!

В ого-ро-де шум с утра.

Нас встре-ча-ют толс-тя-чок —

Круп-ныи глад-кии ка-ба-чок

И кра-са-вец ве-ли-кан —

Тем-но-си-ний бак-ла-жан,

Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец,

Важ-ный пе-рец — мо-ло-дец,

Реп-ка, свек-ла и томат.

Наша гряд-ка просто клад!

 

 

          

 

 

 


Дети идут по кругу хоров. шагом. В центре — Пугало (ребенок).

Дети. В огороде пугало, Развести руки в стороны, слегка  

                       нагнувшись вперед

Пугало стоит.

Огурцы нам Пугало

Рвать с грядки не велит.

Руки твердые. Понятно,

  Напрячь мышцы рук, сжав пальцы в  кулак.

Это очень неприятно.

Уронили, покачали.             Уронить расслабленные руки

 Как веревки руки стали.   пассивно покачиваются, словно  

                                                     веревочки.

Даже муравью понятно —

Расслабление приятно.

Логопед. А в огороде переполох! Все овощи готовятся к балу: прихорашиваются, умываются. Друг на друга поглядывают, себя хвалят. Детям раздают шапочки-маски с изображениями овощей.

Пугало грозит детям.

В огороде пугало

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет,

Плечиками двигает

И как будто пляшет.

Пугало выполняет движения в соответствии с текстом.

Мы тихонько подойдем

И огурчиков нарвем.

Дети медленно и осторожно приближаются к Пугалу.

Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать!

Я вас буду догонять.

Пугало догоняет детей.

 

 

 

 


                  развитие просодической стороны речи.

(По методу В. Емельянова.)     Звучит музыка.

Логопед. Частым лесом тупы-тап,

Мчался ежик со всех лап.

Дети бегут на месте легкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены.

 Встряхивая кистями, произносят: «ф, ф!»

Ежик, еженька, постой.

Расскажи нам,

Что с тобой?

Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо-влево, произносят нараспев: «ой... ой!..»

Ежик лапками — туп! туп!

Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдохе: «п! п!»

Ежик глазками — луп! луп!

Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.

А вокруг покой и тишь.  Подносят указательный палец правой руки к губам: «ш...»

Лишь елозит в листьях мышь.

Кистями рук «отгоняют мышку», произнося: «кыш!»

Ежик в листьях — тапу-тап.

Медленно идут, «загребая ногами листья».

Ежик мышку лапкой — цап!

Делают руками хватательные движения, произнося: «an!»

Но попался за хвосток

Лишь березовый листок.

Дети двумя руками осторожно поднимают

 «листок», внимательно его

рассматривают, тяжело

 вздыхают: «ох».

 

 


Дети играют указательными пальцами по столу, по коленкам, по стулу;  играют на металлофоне;   играют на пианино.     Хлопают в ритме музыки.   Стряхивают капельки с пальцев (или играют глиссандо на металлофоне, пианино).   Кулаками играют по коленям (столу, стулу,  шумовым тарелкам и др.)   Топают ногами в ритме музыки

 

 Туча плачет — кап-кап-кап

Туча плачет — кап-кап-кап.

Ой, намочит — кап-кап-кап,

Ой, намочит — кап-кап-кап.

Сад до ниточки промок

 — ох-ох-ох,

Сад до ниточки промок

— ох-ох-ох.

Огороду дождь помог,

Огороду дождь помог.

Кто захочет — буль-буль,

Всех намочит — буль-буль.

Кто захочет — буль-буль,

Всех намочит — буль-буль.

Дождь по крышам и столбам

Бам-бам-бам, бам-бам-бам.

Дождь по крышам и столбам

Бам-бам-бам, бам-бам-бам.

Туча, туча, уходи,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.

Больше к нам не приходи,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.


 

Петушок пшеницу серпом сжал,     Дети произносят «ших, ших...», резко скрещивая  перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

снопов навязал,                                 Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью.

обмолотил,                                        Произносят «т-т-т, ты-ды,

                                 ты-ды!», ударяя  кулачками по коленям.

на мельницу свозил.                          Цокают язычком,

              подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».

Ветер летит, крылья мельницы вертит. Делают glissando вверх и

Получилась мука хороша, легка.

вниз на звук [у], показывая его высоту рукой.

Произносят «п... п...», делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают. Руками «пекут пирожки», произнося слог [ля] в высоком регистре.

Петушок из муки напек пироги.   Произносят «пых... пых...»,

Вон они — на столе стоят,                  стараясь не поднимать плечи

с пылу, с жару пыхтят.                  и  активно работая диафрагмой

                                                           руки на поясе.

 

 

 

 

 


                      Л.В. Бетховен «К Элизе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.078 с.)