Шкалы оценки параметров процессуальной игры на третьем году жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценки параметров процессуальной игры на третьем году жизни



Параметры игры Показатели параметров Критерии оценки показателей игры Баллы

Потребность в игре

Инициативность

 

Отсутствует: ребенок не играет по собственной инициативе даже после показа взрослого 0
Слабая: первые игровые действия совершаются по инициативе взрослого, собственные инициативные действия единичны 1
Средняя: ребенок начинает играть по собственной инициативе, но по ходу игры часто ждет инициативы взрослого 2
Высокая: ребенок сам разворачивает игру, выбирает сюжет, подбирает игровые атрибуты 3

Длительность игры

 

Отсутствие игры: в течение обеих диагностических проб ребенок не играет, занимается другими делами (манипулирует игрушками, общается с взрослым по другим поводам и т.д.) 0
Кратковременная игра: большую часть времени ребенок занят предметными манипуляциями, игра занимает менее 5 минут 1
Средняя длительность: процессуальная игра перемежается манипуляциями с предметами, периоды игры и манипуляций приблизительно равны 2
Длительная игра: большую часть времени ребенок занят процессуальной игрой 3

Эмоциональное состояние в ходе игры

 

Равнодушное: игрушки не вызывают эмоционального отклика, мимика невыразительна, игровые действия небрежны или ленивы 0
Спокойное: эмоции ребенка выражены неярко (слабые улыбки, спокойная поза), темп игры – неспешный 1
Оживленное: ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует, не отвлекается, его действия энергичны 2

Характер игровых действий

 

Вариативность действий

 

Отсутствует: ребенок совершает лишь один вид игровых действий (например, только причесывает куклу) 0
Слабая: ребенок совершает только 2 – 3 вида игровых действий (например, на протяжении всей игры подносит ложку ко рту куклы и поит ее из чашки) 1
Средняя: ребенок опробует 2 – 3 варианта одного и того же действия (например, кормит куклу ложкой то из тарелки, то из кастрюльки) и 2–3 вида игровых действий (например, сначала варит в кастрюльке еду, затем кормит куклу, потом причесывает ее) 2
Высокая: ребенок постоянно разнообразит игровые действия, каждый раз внося в них элементы новизны, варьируя порядок (например, готовит несколько блюд, раскладывает их в разную посуду, перекладывает, помешивает, режет накалывает, очищает, дует и т.д.); включает в игру более 3 видов игровых действий (например, готовит еду; “ест” сам, кормит куклу, мишку; умывает, купает, причесывает их; укладывает спать, переодевает; моет и вытирает посуду и т.д.) 3

Речевая активность

 

Отсутствует: ребенок играет молча 0
Слабая: ребенок произносит несколько отдельных слов, обращенных к кукле или взрослому (например: “на”, “пить”, “ля-ля”, “чашка”) 1
Средняя: ребенок по ходу игры обращается к кукле и взрослому с более развернутыми, 2 – 3-словными высказываниями (например: “надо кушать”, “пей чаек”, “пора спать”) или комментариями (“буду варить”, “она хочет гулять”) 2
Высокая: ребенок постоянно и развернуто обращается к персонажам игры и взрослому, объясняя смысл и порядок своих действий, планирует их последовательность, комментирует (например: “тарелки поставим вот так, это Машина, а это моя”, “вот вам картошка горячая, еще нельзя есть, подуть надо и шкурку снять”, “сейчас будем кушать, потом пойдем гулять”, “сейчас тебе заколочку заколю”, “девочка хочет кашку, вот она, кашка, сварилась”, “видишь, она супчик поела, молодец” и т.д.) 3

Воображение

Использование предметов-заместителей

Отсутствует: ребенок играет только реалистическими игрушками (например, кормит куклу ложкой, чистит зубы зубной щеткой); замещениям взрослого не подражает 0
Редкое: ребенок предпочитает играть реалистическими игрушками, но иногда использует 1 – 2 разученных ранее и типичных для данного возраста замещения (например, кормит куклу палочкой вместо ложки, дает ей шарик вместо конфетки) 1
Частое: ребенок постоянно включает в игру разнообразные предметы-заместители, легко меняет значение одного и того же предмета (например, использует шарик в качестве конфетки, яйца, яблока, картошки, сосиски; палочку – в качестве ложки, ножа, соски, дорожки, градусника; кубик – в качестве хлеба, печенья, плиты, раковины), меняет привычную функцию предмета (например, использует ложку как сковороду, тарелку – как одеяло для маленькой куклы, чашку – как шляпу) 2

Принятие инициативы взрослого

Фиксируется только во 2 пробе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.005 с.)