Ситуация 2. “Незнакомый предмет”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 2. “Незнакомый предмет”.



Цель – выявить степень любознательности ребенка (интерес к исследованию нового, необычного, стремление найти верный способ решения практической задачи).

Организация предметной среды. На столик выкладывается незнакомый ребенку предмет, содержащий “секрет”. Например, это может быть бачок для проявления фотопленки, пенал со скользящей крышкой, прозрачная коробочка. Внутри предмета находится игрушка (маленький колокольчик, шарик или куколка). Важно, чтобы ребенку не был знаком способ открывания предмета.

Процедура проведения диагностической пробы. Взрослый ставит на столик предмет и предлагает ребенку поиграть с ним. В течение 2 – 3 минут взрослый остается пассивным, не вступает общение с ребенком, не стимулирует его активности, не объясняет, как действовать с предметом. Если ребенок пытается открыть коробочку, взрослый хвалит его. Если ребенок ведет себя пассивно или обращается за помощью либо манипулирует коробочкой, не пытаясь открыть ее, взрослый помогает ребенку обнаружить “секрет” и открыть коробочку. Он показывает и объясняет, как это делается. Затем предлагает ребенку самому открыть коробочку. При этом взрослый одобряет правильные действия и порицает неправильные.

В протоколе в графе “Незнакомый предмет” фиксируются соответствующие параметры предметной деятельности.

Ситуация 3. “Действия по образцу” (проводится только с детьми 2,5 – 3 лет).

Цель: выявление целенаправленности и самостоятельности ребенка в предметной деятельности.

Организация предметной среды и рекомендуемый набор предметов: пластмассовый грузовичок, у которого легко снимаются колеса и кузов. Можно также использовать деревянную пирамидку в форме собачки (солдатика, матрешки, башни и пр.); пластмассовый конструктор с жестким креплением для постройки домика (типа “Лего”).

Процедура проведения диагностики.

Проба 1. “Грузовичок”, “Пирамидка”.

Взрослый обращается к ребенку: “Посмотри, какой у меня грузовичок. Его можно собирать и разбирать”. Взрослый разбирает игрушку и говорит ребенку: “Чтобы он смог снова ездить, его нужно правильно собрать. Попробуй сам его собрать”.

Проба 2. “Конструктор”.

Взрослый выкладывает на стол набор кубиков из конструктора “Лего” и обращается к ребенку: “Это особые кубики, их можно соединить, и они будут крепко держаться”. Взрослый показывает ребенку, как соединяются детали. “Из этих кубиков можно построить все, что захочется. Построй мне, пожалуйста, домик”. Образец в этой пробе не предусмотрен. Если ребенок хочет построить что-то другое, взрослый соглашается с ним. Главное, чтобы взрослый мог проследить, насколько ребенок стремится воплотить замысел.

В каждой пробе взрослый одобряет правильные действия ребенка и порицает неправильные. При этом взрослый оказывает малышу необходимую помощь, но не выполняет действия за него, стимулируя самостоятельность ребенка.

Поведение ребенка в каждой пробе регистрируется в протоколе в графе “Действия по образцу”.

Протокол регистрации параметров предметной деятельности у детей от 2 до 2,5 года

Фамилия, имя ребенка.................. Возраст........

Дата обследования..........

Параметры ПД

Показатели параметров

Ситуации

“Знакомые предметы”

“Незнакомый предмет”

Индивидуальная деятельность Совместная деятельность

Виды действий

Ориентировочные и манипулятивные действия 0 1 2 0 1 2 0 1 2
Культурно-фиксированные действия 0 1 2 0 1 2 Не фиксируются  

Познавательная активность

 

Эмоциональная вовлеченность в деятельность 0 1 2 0 1 2 0 1 2
Настойчивость Не фиксируется Не фиксируется 0 1 2
Стремление к самостоятельности Не фиксируется   Не фиксируется   0 1 2 3

Включенность в общение с взрослым

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.005 с.)