Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия
Отсутствуют: ребенок игнорирует предметы
0
Используются редко: ребенок бегло поглядывает на предметы, совершает 1 – 2 однообразные манипуляции (например, стучит игрушкой по столу или несколько раз переставляет ее с места на место)
1
Используются часто: ребенок рассматривает игрушки, разнообразит способы манипуляций (например, вертит в руках, переставляет с места на место, стучит, размахивает и пр.)
Предметные, культурно-фиксированные действия
Отсутствуют: ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением
0
Используются редко: ребенок совершает действия данного вида лишь эпизодически (например, один раз разбирает и собирает матрешку или поит куклу из чашки), предпочитает манипулировать с предметами
1
Используются часто: на протяжении всей пробы ребенок периодически или постоянно совершает культурно-фиксированные действия с предметами (например, собирает и разбирает пирамидку, одевает и раздевает куклу, готовит для нее еду, катает на машинке и др.)
2
Познавательная активность
Интерес к предметам и действиям с ними
Отсутствует: ребенок не обращает внимания на предметы, не предпринимает никаких действий с ними
0
Слабый: ребенок постоянно отвлекается от предметов, быстро пресыщается игрой, в действиях нет сосредоточенности (например, начав собирать пирамидку, ребенок сразу же прекращает свое занятие, смотрит по сторонам
1
Средний: ребенок рассматривает игрушки, сосредоточенно занимается с некоторыми из них, но часто отвлекается, смотрит по сторонам
2
Большой: ребенок вовлечен в действия с предметами, действует сосредоточенно, почти не отвлекается
3
Настойчивость в деятельности (фиксируется только в ситуации “Незнакомый предмет”
Отсутствует: не получив сразу желаемого результата, ребенок прекращает попытки решить задачу
0
Слабовыраженная: ребенок предпринимает 2 – 3 попытки решить задачу, но после неудачи прекращает деятельность
1
Хорошо выраженная: ребенок предпринимает многократные попытки добиться результата, в случае неудачи обращается за помощью
2
Эмоциональная вовлеченность в действия с предметами
Преобладание отрицательных эмоций: ребенок отталкивает игрушки, сердито разбрасывает их, сбрасывает со стола
- 1
Безразличие: ребенок равнодушно смотрит на предметы; мимика невыразительная
0
Преобладание амбивалентных эмоций: ребенок радуется при виде игрушек, но действует с ними с опаской или робко
1
Преобладание положительных эмоций: ребенок оживлен, часто улыбается, радостно вокализирует
2
Включенность предметной деятельности в общение со взрослым
Стремление действовать по образцу
Отсутствует: ребенок не обращает внимания на показ взрослым действий с предметами, не подражает им, игнорирует предложения взрослого
0
Слабое: ребенок наблюдает за действиями взрослого, делает слабые попытки подражать ему, но быстро отвлекается, переходит к другим занятиям (например, начав вслед за взрослым кормить куклу ложкой из чашки, соскальзывает на манипуляции с ложкой: размахивает ею, стучит, грызет и пр.); большинство образцов действий остается без внимания; в последующей самостоятельной игре ребенок не пытается воспроизводить образец
1
Среднее: ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослого; сразу после показа образца действия старается воспроизвести его; в последующей самостоятельной игре образец не воспроизводит
2
Сильное: ребенок с большим интересом наблюдает за действиями взрослого; пытается заставить взрослого повторить показ, вкладывая ему в руку игрушку; неоднократно воспроизводит образец действия по собственной инициативе
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.004 с.)