Шкалы оценки ситуативно-делового общения на втором году жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценки ситуативно-делового общения на втором году жизни



Параметры и показатели общения Критерии оценки параметров и показателей Баллы

Инициативность

Отсутствует: ребенок не обращается к взрослому по поводу действий с предметами ни в одной из проб 0
Слабая: ребенок не инициирует первым контакты со взрослым; начинает проявлять инициативу только после обращений к нему взрослого, делает это редко; в совместной деятельности занимает преимущественно пассивную позицию: чаще всего ждет инициативы взрослого (например, изредка поглядывает в глаза, не решаясь обратиться); не проявляет настойчивости в привлечении внимания взрослого к предметам и действиям с ними (например, протягивает взрослому игрушку, но, не получив ответа, кладет ее на стол). 1
Средняя: ребенок проявляет инициативу не во всех пробах; обращения к взрослому не охватывают весь спектр возможностей (например, ребенок только показывает взрослому на игрушки, но не вовлекает его в совместную деятельность); инициативные обращения не отличаются настойчивостью 2
Высокая: ребенок постоянно проявляет инициативу в общении; обращается ко взрослому по разным поводам: привлекает внимание взрослого к предметам; просит помочь в случаях затруднений; вовлекает в совместные действия; делится своей радостью или огорчением по поводу игры; проявляет ярко выраженную настойчивость в общении 3

Чувствительность к воздействиям взрослого

 

Отсутствует: ребенок не отвечает на инициативу взрослого по поводу предметов и действий с ними 0
Слабая: ребенок лишь изредка отвечает на обращения к нему взрослого, часто игнорирует их, не перестраивает свое поведение в зависимости от обращений взрослого (например, взрослый предлагает совместную игру, а ребенок продолжает свое занятие, не обращая внимания на инициативу партнера, принимает ее только после неоднократных обращений; взрослый предлагает свою помощь, ребенок принимает ее не сразу) 1
Средняя: ребенок охотно откликается на инициативу взрослого по поводу действий с предметами, однако некоторые инициативные действия игнорирует (например, подает взрослому кубик только после трех настойчивых просьб); принимает помощь взрослого, но не всегда откликается на предложения о совместной игре; не всегда перестраивает свое поведение в зависимости от воздействий взрослого (например, соглашается катать машинку вместе со взрослым, но сразу же отбирает ее, играет сам) 2
Высокая: ребенок охотно откликается на все инициативные действия взрослого, активно подхватывает их; старается согласовывать свои действия с действиями взрослого (например, в ответ на предложение покормить куклу сразу же поит ее из чашки; с удовольствием соглашается собрать пирамидку и подает взрослому кольца, помогая нанизывать их на стержень) 3

Средства общения:

Понимание речи взрослого

Отсутствует: ребенок во всех пробах неправильно выполняет инструкции (например, в ответ на неоднократные просьбы взрослого показать или дать знакомый предмет показывает или подает ему все подряд) 0
Понимает речь взрослого: ребенок правильно выполняет просьбы и инструкции; охотно и старательно пытается повторить вслед за взрослым слова 1

Экспрессивно-мимические средства

Отсутствуют: ребенок не смотрит на взрослого, не выражает мимикой своих чувств, равнодушен ко всем обращениям; не указывает на предметы 0
Использует редко: ребенок изредка смотрит в глаза взрослого; однократно или эпизодически выражает взрослому свое эмоциональное состояние (улыбается, сердится), мимика преимущественно спокойная; один или несколько раз привлекает внимание взрослого к предметам с помощью жестов (указывает на игрушку, тянется к ней); эмоции и жесты используются преимущественно в ответ на обращения взрослого 1
Использует постоянно: ребенок часто поглядывает на взрослого; часто обращается к нему с улыбкой, смехом или выражает отрицательные эмоции (недовольство, обида, гнев), мимика оживленная, яркая; постоянно привлекает внимание взрослого к предметам с помощью выразительных жестов и предметных действий (радостно указывает на игрушки, на предметы, находящиеся в отдалении, сжимая и разжимая ладошки, тянется к игрушке, которую не может достать, дотрагивается до руки взрослого) 2

Предметные действия

Отсутствуют: ребенок не протягивает взрослому игрушки, не обменивается ими 0
Использует редко: ребенок однократно или эпизодически предлагает взрослому игрушки, несколько раз обменивается ими в процессе совместной игры 1
Использует часто: ребенок постоянно протягивает взрослому игрушки, настойчиво вкладывает их в руку взрослого, демонстрирует ему свои действия, чередует собственные свои действия с действиями партнера 2

Активная речь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)