Шкалы оценки параметров общения во втором полугодии жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценки параметров общения во втором полугодии жизни



Параметры общения Критерии оценки параметров Баллы

Инициативность

Отсутствует: ребенок не обращается ко взрослому, уклоняется от общения 0
Слабая: ребенок изредка поглядывает на взрослого, смущается, не осмеливаясь обратиться, робко дотрагивается до него, протягивая игрушку, не решается вложить ее в руку взрослого; ребенок начинает эпизодически проявлять инициативу только после обращения взрослого 1
Средняя: ребенок обращается ко взрослому не во всех пробах; обращения не охватывают всего спектра возможностей, в основном обращается за помощью для поддержания самостоятельной деятельности (просит, например, подать предмет) или время от времени в поисках ласки прижимается к взрослому 2
Высокая: ребенок постоянно проявляет инициативу в общении; проявляет настойчивость, максимально используя средства воздействия на взрослого (заглядывает в глаза, улыбается, прижимается, пытается забраться на руки, вскрикивает, тянет за рукав, отбирает тетрадь, подает игрушки, сердится, хнычет, обиженно смотрит и т.д.); обращается ко взрослому по разным поводам (чтобы привлечь к совместной деятельности, продемонстрировать желаемое действие с предметом, получить оценку своих действий, а также в поисках ласки, сопереживания, поддержки и т.д.)  

Чувствительность к воздействиям взрослого

Отсутствует: ребенок не отвечает на инициативу взрослого 0
Слабая: ребенок изредка отвечает на инициативу взрослого (например, подает по его просьбе игрушку, протягивает ручки, делает “ладушки”, улыбается в ответ на улыбку взрослого), большинство обращений взрослого игнорирует (не смотрит на взрослого, продолжая одиночную манипулятивную деятельность, или смотрит по сторонам) 1
Средняя: ребенок откликается на большинство обращений взрослого, но некоторые из них игнорирует 2
Высокая: ребенок охотно откликается на любое обращение взрослого, постоянно посматривает на него, следя за выражением лица, смотрит в глаза, пытается подражать действиям взрослого, повторяет поощряемое действие, радуется похвале, огорчается при порицании 3

Вовлеченность в общение

Отсутствует: ребенок отвлекается от общения и не обращает внимания на взрослого; безразлично выполняет просьбы взрослого 0
Слабая: ребенок проявляет слабый интерес ко взрослому и его действиям, часто отвлекается от общения 1
Средняя: ребенок проявляет интерес к взрослому и его действиям, но не выражает удовольствия, радости, редко отвлекается 2
Высокая: ребенок проявляет интерес, радость и удовольствие от общения (смотрит, улыбается, смеется, вскрикивает, лепечет), не отвлекается от общения 3

Средства общения

Экспрессивно-мимические (э): ребенок не использует – не обращается ко взрослому взглядом, не выражает голосом и мимикой своих переживаний; ребенок использует мимику, обращается взглядом за оценкой, помощью, в поисках сопереживания 0   1
Предметно-действенные (д): ребенок не использует – не протягивает предмет, не изображает жестами желаемое действие; ребенок использует жесты, изображающие действия, протягивает предмет, вкладывает предмет в руку взрослого. 0     1
Предречевые (п): отсутствуют – не обнаруживает понимания речи взрослого; ребенок понимает речь взрослого, лепечет 0   1

Предпочитаемая форма общения

Ребенок предпочитает ситуативно-личностное общение (СЛО): в ситуации пассивности взрослого и в ситуации ситуативно-делового общения (СДО) игнорирует игрушки, при этом либо инициирует СЛО (заглядывает в глаза, прижимается ко взрослому, привлекает его внимание к себе вскриками, оживленными движениями или выражает недовольство), либо пассивно сидит, выжидая обращения взрослого; в ситуации СЛО охотно отвечает на инициативу взрослого; все показатели общения в СЛО выше показателей общения в СДО СЛО
Ребенок предпочитает ситуативно-деловое общение СДО: в ситуации пассивности взрослого инициирует СДО либо играет один; в ситуации СДО охотно откликается на инициативу взрослого; в ситуации СЛО уклоняется от общения со взрослым; все показатели общения в СДО выше, чем в СЛО СДО
  Ребенок не обнаруживает предпочтения формы общения: не проявляет инициативы в ситуации пассивности взрослого, все показатели общения в СДО равны показателям общения в СЛО СДО, СЛО  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.005 с.)