Параметры
| Показатели параметров
| Критерии оценки показателей
| Баллы
|
Виды действий с предметами
| Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия
| Отсутствуют: ребенок игнорирует предметы
| 0
|
Использует редко: ребенок некоторое время смотрит на предмет, трогает, затем оставляет, переводит взгляд, не пытается выяснить назначение предмета или совершить с ним какое-либо действие
| 1
|
Использует часто: ребенок активно обследует предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним
| 2
|
Культурно-фиксированные действия
| Отсутствуют: ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением
| 0
|
Используются редко: ребенок совершает одно-два действия данного вида, предпочитает манипулятивные действия
| 1
|
Используются часто: ребенок совершает много различных культурно-фиксированных действий
| 2
|
Познавательная активность
| Эмоциональная вовлеченность в деятельность
| Отсутствует: ребенок не обращает внимания на предметы или безразлично смотрит на них, не предпринимает никаких действий с ними; выражает недовольство, отталкивает, разбрасывает предметы
| 0
|
Слабая: ребенок эпизодически проявляет интерес к предметам, часто отвлекается; проявляет интерес или положительные эмоции, но действует с опаской или робко
| 1
|
Высокая: ребенок проявляет выраженный интерес к предметам, полностью поглощен деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес; выражает яркие положительные эмоции
| 2
|
Настойчивость в деятельности
| Отсутствует: ребенок не проявляет настойчивости, после первой же неудачи прекращает деятельность
| 0
|
Слабовыраженная: ребенок совершает 2 – 3 попытки решить задачу и теряет интерес к ней
| 1
|
Ярко выраженная: ребенок совершает многократные попытки решения задачи
|
|
Стремление к самостоятельности
| Отсутствует: ребенок не стремится действовать самостоятельно, сразу же обращается за помощью к взрослому или пассивно ожидает помощи
| 0
|
Слабое: ребенок пытается действовать самостоятельно, но после первой же неудачи обращается ко взрослому
| 1
|
Среднее: ребенок не обращается за помощью, а предложенную помощь принимает неохотно либо обращается за помощью, но тут же отказывается от нее, пытаясь действовать самостоятельно
| 2
|
Выраженное: ребенок не обращается за помощью и отказывается от помощи, предложенной взрослым, предпочитает действовать самостоятельно
| 3
|
Включенность ПД в общение с взрослым
| Стремление воспроизводить образец действия
| Отсутствует: ребенок игнорирует образец правильного действия, предпочитает действовать по-своему
| 0
|
Слабое: ребенок делает попытку воспроизвести образец, но в целом действует по-своему
| 1
|
Среднее: ребенок делает несколько попыток воспроизвести образец, но не доводит правильное действие до конца
| 2
|
Сильное: ребенок не прекращает попыток, пока не воспроизведет образец
| 3
|
Ориентация на оценку взрослого
| Отсутствует: ребенок не ориентируется на оценку взрослого
| 0
|
Слабая выраженность: ребенок радуется поощрениям и огорчается в ответ на порицание взрослого, но не корректирует действий под влиянием оценки
| 1
|
Средняя выраженность: ребенок ищет оценку взрослого, но не всегда учитывает ее в своих действиях
| 2
|
Высокая выраженность ребенок настойчиво добивается оценки взрослого и учитывает ее в своих действиях
| 3
|
Речевое сопровождение деятельности
| Отсутствует: ребенок не сопровождает действия речью
| 0
|
Слабое: ребенок редко пользуется речью
| 1
|
Выраженное: ребенок активно пользуется речью
|
|
Целенаправленность
|
| Отсутствует: ребенок не стремится достигнуть правильного результата
| 0
|
Слабовыраженная: ребенок предпринимает попытки достичь правильного результата, но быстро теряет цель
| 1
|
| Ярко выраженная: ребенок упорно пытается добиться правильного результата, варьируя способы действия
| 2
|