Шкалы оценки параметров предметной деятельности на третьем году жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценки параметров предметной деятельности на третьем году жизни



Параметры Показатели параметров Критерии оценки показателей Баллы

Виды действий с предметами

 

Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия

Отсутствуют: ребенок игнорирует предметы   0
Использует редко: ребенок некоторое время смотрит на предмет, трогает, затем оставляет, переводит взгляд, не пытается выяснить назначение предмета или совершить с ним какое-либо действие 1
Использует часто: ребенок активно обследует предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним 2

Культурно-фиксированные действия

Отсутствуют: ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением 0
Используются редко: ребенок совершает одно-два действия данного вида, предпочитает манипулятивные действия 1
Используются часто: ребенок совершает много различных культурно-фиксированных действий 2

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

Отсутствует: ребенок не обращает внимания на предметы или безразлично смотрит на них, не предпринимает никаких действий с ними; выражает недовольство, отталкивает, разбрасывает предметы 0
Слабая: ребенок эпизодически проявляет интерес к предметам, часто отвлекается; проявляет интерес или положительные эмоции, но действует с опаской или робко 1
Высокая: ребенок проявляет выраженный интерес к предметам, полностью поглощен деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес; выражает яркие положительные эмоции 2

Настойчивость в деятельности

Отсутствует: ребенок не проявляет настойчивости, после первой же неудачи прекращает деятельность 0
Слабовыраженная: ребенок совершает 2 – 3 попытки решить задачу и теряет интерес к ней 1
Ярко выраженная: ребенок совершает многократные попытки решения задачи  

Стремление к самостоятельности

 

Отсутствует: ребенок не стремится действовать самостоятельно, сразу же обращается за помощью к взрослому или пассивно ожидает помощи 0
Слабое: ребенок пытается действовать самостоятельно, но после первой же неудачи обращается ко взрослому 1
Среднее: ребенок не обращается за помощью, а предложенную помощь принимает неохотно либо обращается за помощью, но тут же отказывается от нее, пытаясь действовать самостоятельно 2
Выраженное: ребенок не обращается за помощью и отказывается от помощи, предложенной взрослым, предпочитает действовать самостоятельно 3

Включенность ПД в общение с взрослым

Стремление воспроизводить образец действия

Отсутствует: ребенок игнорирует образец правильного действия, предпочитает действовать по-своему 0
Слабое: ребенок делает попытку воспроизвести образец, но в целом действует по-своему 1
Среднее: ребенок делает несколько попыток воспроизвести образец, но не доводит правильное действие до конца 2
Сильное: ребенок не прекращает попыток, пока не воспроизведет образец 3

Ориентация на оценку взрослого

Отсутствует: ребенок не ориентируется на оценку взрослого 0
Слабая выраженность: ребенок радуется поощрениям и огорчается в ответ на порицание взрослого, но не корректирует действий под влиянием оценки 1
Средняя выраженность: ребенок ищет оценку взрослого, но не всегда учитывает ее в своих действиях 2
Высокая выраженность ребенок настойчиво добивается оценки взрослого и учитывает ее в своих действиях 3

Речевое сопровождение деятельности

Отсутствует: ребенок не сопровождает действия речью 0
Слабое: ребенок редко пользуется речью 1
Выраженное: ребенок активно пользуется речью  

Целенаправленность

 

Отсутствует: ребенок не стремится достигнуть правильного результата 0
Слабовыраженная: ребенок предпринимает попытки достичь правильного результата, но быстро теряет цель 1
  Ярко выраженная: ребенок упорно пытается добиться правильного результата, варьируя способы действия 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.004 с.)