Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5 Морфология. Грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке.
Цель: актуализация теоретических знаний,умение контролировать степень соответствиясвоей устной и письменной речи требованиям морфологической нормы современного русского языка.
Студент должен знать основные морфологические нормы современного русского языка. Студент должен уметь употреблять грамматические нормы слов в соответствии слитературной нормой; выявлять грамматические ошибки в тексте.
Тема 5.1 Самостоятельные и служебные части речи.
Задание 34 Допишите.Приведите примеры.
Морфология___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Части речи - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Самостоятельные части речи - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Служебные части речи - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Модальные слова - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Междометия - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Звукоподражательные слова - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 35 Распределите слова по частям речи.Раскройте скобки,вставьте пропущенныебуквы.
Машинист локомотива:
Иску..(с, сс)тво профе..(сс, с)ии маш..ниста – это грамотн.. управлять электр..поездом, ра..(с,з)гоном и торможением, чтоб не пр..(е,и)быть на станцию раньше или позже графика, чтоб ограничения скорости оставались (не)заметными для па(с,сс)ажиров. Произвести разгон электр..поезда особого умения (не)требует: реверсор (в)перёд и контро(л, лл)ёр в тягу, а вот остановить – (не)каждый. Вес легкового автомобиля, в среднем 800-900 килограммов, вес электр..поезда 700-800 то..(н,нн), машинист полностью чу..ствует состав и останавливает его точно до нескольких метров у знака «Остановка первого вагона» со скоростью 70-80 км/час от края платформы, ч..(о,ё)тко ра(с,сс)читывая тормозной путь и давление в тормозных ц…линдрах так, чтоб в момент остановки тормоза были полностью отпущены, избегая (в)капывание электр..поезда на месте, юз.
Помощник и машинист обязаны знать устройство электр...поезда, чтоб в случае возникновения (не)исправности определи(т,ть)ся, по возможности собрать аварийную схему и осв...бодить перегон. На все манипуляции отводится всего лишь 10 минут, ведь следом идут поезда, в них тоже па(с,сс)ажиры.
Машинист – профе(с,сс)ия (не)обходимая обществу, требующая особой бдительности и мастерства.
Сварщик:
Сварщик, как профе(с,сс)ия, подра(с,з)деляе(т,ть)ся на (не)сколько специализаций: сварщик руч(?)ной дуговой сварки, газ..сварщик, оп..ратор автоматических свароч(?)ных а(п,пп)аратов. Рабочие всех этих спец(ы,и)альностей занимаю(т,ть)ся одним делом — соединением мета(л,лл)ических к..нструкций, сложных а(п,пп)аратов, деталей, узлов методом сплавления мета(л,лл)ов. От мастерства сварщиков зависит качество свароч(?)ных шво(?). Любые оши(п,б)ки, (не)брежность, допускаемые в работе, могут пр(е,и)вести к к..т..строфическим после(т,д)ствиям. Страшно подумать, к чему могла(бы) пр(е,и)вести (не)качестве(н,нн)ая работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик — профе(с,сс)ионал должен знать эл...ктротехнику, технологию плавления мета(л,лл)ов, свойства газов, пр(е,и)меняемых для антиокисления, методы
и принц(ы,и)пы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение име..т соблюдение техники безопасности и производстве(н,нн)ой санитарии. Р..бочее место сварщика должно содержа(т,ть)ся в ч..стоте и порядке, (не)допуская (ни)чего лишнего, мешающего работе на р..бочем месте, а также
в пр..ходах и пр..ездах. (Не)обходимо надежно заземлять корпуса сварочных машин, а(п,пп)аратов и установок, зажимы вторичной цепи свароч(?)ных трансформаторов,
служащие для подключения обратного провода, а также сварива(и,е)мые изделия и конструкц(и,ы)и.
Повар, кондитер:
Еще лет пят(?)надцать назад профе(с,сс)ия повара (не)считалась престuж(?)ной и (не)слишком хорошо (а,о)плачивалась. Но с конца вос?мидесятых годов прошлого века в столице и других г..р..дах, как грибы после дождя, стали появля(т,ть)ся кооперативные к(о,а)фе, бары, а с середины девяностых рестораны, закусочные, пиццерии. Не все выдерживали конкуренции и закрывались, но, несмотря на это в Москве работает более пяти тысяч предприятий обществе(н,нн)ого п..тания. И в(и,е)зде требуются повара.
Что нужно для того, чтобы стать хорошим поваром. Прежде всего, талант. Сколько блюд извес..но человечеству? Десять тысяч? Двадцать? Сосчитать это до сих пор (не)удавалось (ни)кому. Да это и (не)возможно. Ведь сколько блюд можно при(е,и)готовить из обыкнове(н,нн)ой к..ртошки, если подойти к делу творчески. Может ли повар труди(т,ть)ся без фантазии, быть (не)творческим человеком? Конечно, нет! У него всегда есть шанс пр(е,и)думать свой (а,о)ригинальный р..цепт какого-либо нового, еще (не)отведанного миром блюда! Каждый ли может быть поваром? К сожалению, нет. Повару нужно (не)что, п..даре(н,нн)ое природой. Это «(не)что» - тонкие вкусовые ощущения и хорошо развитое обоняние. Кроме того, повар должен быть быстр, снор..вист, собран, ч..ствовать форму, линию, цвет... Но выбравшим себе в подруги эту профе(с,сс)ию следует знать и о (не)легком ее характере. Нашим мамам и бабушкам об этом извес(?)но, как (и)кому: каждый день пр(е.и)ходи(ть,т)ся кормить свои семьи. А представ(?)те себе накормить целый заво(?)?! институт?! школу?! В эту профе(с,сс)ию пр(е,и)ходят по-разному. Кто(то) заканчивает средние специальные заведения, кто(то) учится азам прямо на рабочем месте.
Парикмахер:
Начнём с того, что профе(с,сс)ия парикмахера существу..т довольно давно, только (в)разные времена и (в)разных странах она именовалась по-другому: специалистов по прич(о,ё)скам называли брадобреями, ц(ы,и)рюльниками, стригунами; (по)мимо стрижек
и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а (не)редко и выполняли обяза(н,нн)ости врачей, подв..ргая своих клиентов (не)хитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаю(ть,т)ся только прич(о,ё)сками. В профе(с,сс)ии парикмахера существу..т определё(н,нн)ая специализация: (не)которые мастера занимаются только мужскими прич(о.ё)сками, другие (на)оборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют де(?)кими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, г..товые п..стричь кого угодно, но в последнее время это встречается д..вольно ре(?)ко.… Востребова(нн,н)а ли в наше время профе(с,сс)ия парикмахера? (Не)сомненно, ведь люди все больше заботятся о своей внешности, в том числе и о прич(о,ё)ске. Как и у представителей другой профе(с,сс)ии, в среде парикмахеров есть определённая конкуренц(ы,и)я, которая (на)прямую зависит от уровня мастерства парикмахера. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.
Электромонтер:
С(е.и)годня о человеке, «который изобрёл XX век», вспоминают (не)часто. Но плоды трудов Никола Тесла живут и (по)сей день, давая нам возможность наслажда(т,ть)ся всеми благами прогре(с,сс)а. Как извес(?)но, любое тв…рение рук человеческих нужда(е.и)тся в тщательном уходе и обслуживании. (Не)достаточно просто поставить средь степей электростанцию и обеспечить её необходимым оборудованием. Нужно привлеч(?) к работе специалистов-электромонтеров, (?)существляющих т..кущий контроль д..р..гостоящей техники. От качестве(н,нн)ого выполнения поставле(н,нн)ых перед ними задач(?) зависит бе(с,з)перебойная работа любого предприятия.
В соответствии с (В,в)етхим (З,з)аветом, первые слова, которые сказал (Б,б)ог, начиная тв..рить мир из «ничего», были: «Да будет свет!» Как любят говорить сами электромонтёры, име(н,нн)о (по)этому их профе(с,сс)ия — самая древняя из всех. На самом деле история развития этого технического направления насчитыва(и,е)т чуть более 100 лет. Но зато каким славным и стр..мительным было это развитие!… Значимость электричества для современного человека переоценить сложно. Щ..лчок выключателя стал таким пр(и,е)вычным и неот(?)емлемым звуком, что представить себе жизнь без этого «волшебного света» просто (не)возможно. На сегодняшний день электромонтёры (не)заменимы на различных предприятиях народного хозяйства. Востребова(н,нн)о их мастерство и в быту.
Имя существительное: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________ Имя прилагательное: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Местоимение: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Глагол: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Наречие: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Предлог: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Союз: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Частица: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.037 с.) |