Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение. Основные составляющие русского языка раздел 1 язык и речьСтр 1 из 10Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине «Русский язык и Литература.
РУССКИЙ ЯЗЫК»
студента II курса
Методическое пособие разработано в соответствии с учебной программой дисциплины «Русский язык и Литература. Русский язык и культура речи», охватывает все основные нормы современного русского литературного языка. Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов технического, естественнонаучного и социально-экономического профиля.
Содержание
От авторов…………………………………………………………………………2 Оценочный лист………………………………………………………..................3 Раздел 1. Язык и речь…………………………………………………................ 3 Тема 1.Язык и речь………………………………………….......................3 Тема 2. Понятие культуры речи ………………………………................5 Раздел 2. Фонетика. Орфоэпия. Понятие о фонеме…………………...............7 Тема 2.1 Основные фонетические единицы языка………………………7 Тема 2.2 Фонетические средства речевой выразительности……………8
Тема 2.3 Орфоэпические нормы русского литературного языка…….12 Тема 2.4 Понятие о фонеме………………………………………………13 Раздел 3. Лексика. Фразеология. Лексикография…………………………… 14
Тема 3.1 Использование в речи изобразительно-выразительных средств. Слово, его лексическое значение…………………..14
Тема 3.2 Лексические нормы…………………………………………….23 Тема 3.3 Типы фразеологических единиц. Их использование в
речи…………………………………………………………….26 Тема 3.4 Основные типы словарей……………………………………...30 Раздел 4. Морфемика……………………………………………………………31 Тема 4.1 Способы словообразования……………………………………31 Тема 4.2 Словообразовательные нормы………………………..............33 Раздел 5. Морфология. Грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке…………………………….35 Тема 5.1 Самостоятельные и служебные части речи…………………..35 Тема 5.2 Морфологические нормы……………………………..............38 Тема 5.3 Грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке……………………………………………39 Раздел 6. Синтаксис……………………………………………………………..40 Тема 6.1 Основные синтаксические единицы…………………………..40
Тема 6.2 Типы предложений…………………………………………….42
Тема 6.3 Выразительные возможности русского синтаксиса………...44 Раздел 7. Графика и орфография. Русская пунктуация……………………..46 Тема 7.1 Позиционный принцип русской графики……………………46
Тема 7.2 Принципы русской орфографии……………………..............46 Тема 7.3 Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой
выразительности……………………………………………………………47 Раздел 8. Лингвистика текста. Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля…………………………………………………………49 Тема 8.1 Текст и его структура………………………………................49 Тема 8.2 Функциональные стили литературного языка……...............50 Тема 8.3 Жанры деловой и учебно-научной речи……………………..54 Упражнения для повторения……………………………………………………55 Вопросы для аттестации…………………………………………………………61
Литература………………………………………………………………………..64 Пояснительная записка
Уровень культуры современного человека во многом зависит от степени владения родным языком и речью, от умения общаться в определенной речевой ситуации, уважать партнера.
С учетом требований к подготовке специалистов разного профиля работа по усвоению дисциплины «Русский язык и Литература. Русский язык и культура речи» предусматривает дифференциацию заданий, решающих также вопросы формирования профессиональной речи студентов. Проблема профессиональной речевой ориентации студентов может быть частично решена путем организации преподавателем выполнения упражнений по закреплению языковой нормы. Одной из форм такой работы является индивидуальная самостоятельная работа студентов в рабочей тетради.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Русский язык и культура речи» представляет собой учебное пособие для студентов специальностей технического, естественнонаучного и социально-экономического профиля. Его основная цель – путем практических упражнений формирование языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка, повышение уровня коммуникативной компетенции будущего специалиста.
Работа студентов в рабочей тетради предполагается как на учебных занятиях, так и самостоятельно, в виде домашнего задания. Выполнение письменных практических упражнений позволит преподавателю осуществлять индивидуальный контроль, а также анализировать общий уровень знаний, умений и навыков студентов по определенным разделам дисциплины.
Упражнения составлены по следующим разделам курса:
1. Фонетика. Орфоэпия – вариативность произношения гласных и согласных звуков в заимствованных словах; усвоение акцентологической нормы и вариантов ударения; работа с орфоэпическим словарем.
2. Лексика. Фразеология – отбор профессиональной лексики на основе анализа учебной литературы по дисциплинам СПО, работа с лексическим и толковыми словарями.
3. Словообразование–словообразовательныйанализиподборновых
профессиональных слов, образованных с помощью современных словообразовательных элементов.
4. Морфология – упражнения с трудными случаями образования грамматических форм частей речи.
5. Синтаксис – синтаксический разбор предложений, анализ и подбор синтаксических синонимов, имеющих стилистическую окраску и профессиональную направленность.
6. Стилистика – анализ публицистических, научных, официально-деловых текстов, содержащих профессиональную лексику; составление текстов разного типа с освещением будущей профессии.
7. Нормы русского правописания – упражнения по орфографии и пунктуации.
Завершают пособие разделы: «Справочные материалы». Справочные материалы представляют собой краткие теоретические справки по наиболее трудным случаям языковой нормы и ее вариантам.
Система упражнений разработана в соответствии с требованиями примерной программы для учреждений СПО, рабочей программой 2015 года.
Памятка по заполнению рабочей тетради:
1.В течение учебного года каждый студент регулярно заполняет рабочую тетрадь, что является обязательным условием успешной сдачи аттестации.
2.Перед началом работы студент изучает материалы лекций, практических работ и приступает к выполнению заданий. При необходимости обращается к дополнительной литературе, различным источникам, включая ресурсы интернета.
3. Соответственно выполненные студентом задания должны быть представлены для проверки в срок, установленный преподавателем Практические работы
Самостоятельные работы
Тема 1 Язык и речь
Задание 1 Напишите сочетания только со словом язык;только со словом речь;сочетания с обоими словами.
Специальный, общий, сигнальный, культурный, разговорный, научный, смешанный, политический, общепринятый, тайный, непонятный, поэтический, индивидуальный, особый, точный, технический, родственный, национальный, письменный, детский, профессиональный.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________
Задание 2 Напишите,какое значение имеют устойчивые сочетания и выражения.
Образец: Перестань молоть языком! –Не говори лишнего!
Белая ворона.______________________________________________________________ Блудный сын.______________________________________________________________ Не робкого десятка._________________________________________________________ Одного поля ягода.________________________________________ _________________ Собака на сене.____________________________________________________________ Держать язык за зубами.____________________________________________________ Что на уме, то и на языке. __________________________________________________ Придержать язык. _________________________________________________________
Кто тебя за язык тянул? ____________________________________________________ Язык прикусить. ___________________________________________________________
С языка сорвалось. _________________________________________________________ Язык не повернется сказать. ________________________________________________ На языке вертится._________________________________________________________
Сизифов труд.______________________________________________________________ С распростертыми объятьями._______________________________________________ Пересчитать по пальцам.____________________________________________________ Брать себя в руки.__________________________________________________________ Брать за горло._____________________________________________________________ Задание 3 Составьте простые предложения со словом речь.Укажите грамматическуюоснову в каждом предложении.
Речь чужая, стихотворная, диалектная, поэтическая, нейтральная, ораторская, образная, грубая, медленная, авторская, прямая, косвенная, развязная, диалогическая, уважительная, монологическая.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4 Прочитайте пословицы и поговорки со словом речь.Объясните их значение.
Речи слышали, да дела не видели.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Речи, что снег, а дела, что сажа.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Речи, что мед, и дела, что полынь.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечего печь.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Глупая речь не пословица.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Не спеши голову рубить, прикажи наперед речь говорить.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Самостоятельная работа № 1. Составить конспект по теме «Специфика письменной и устной речи». Самостоятельная работа № 2. Составить конспект по теме: «Орфоэпия».
Самостоятельная работа № 3. Составить план и тезисы по теме: «Аллитерация и ассонанс».
Тенденция |
[ | ] | кафе [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кофе | [ | ] |
Компьютер | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шинель | [ | свитер | [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
френч | [ | ] | резюме | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
юриспруденция [ ] | декада | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
крем | [ |
Купейный | [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
академия | [ | ] | бизнес | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сессия | [ | ] |
Адекватный | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
декан | [ | ] |
Бутерброд | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деканат
| [ | ] | брюнет [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пресса | [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 13 Определите,какой звук, [Э]или[О],произносится в словах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Желоб | [ | ] | жернов [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жердочка [ | ] | желчь [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шерстка | [ | ] | акушер [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гренадер | [ | ] |
Издевка | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маневр | [ | ] | новорожденный [ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опека | [ | ] | афера [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
никчемный [ | ] | острие [ | ] |
Задание 14 Допишите.
Термин орфоэпия употребляется в двух значениях:
1._________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Полный стиль характеризуется
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Неполный стиль –
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Нейтральный стиль -
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 4.
Составить конспект по теме: «Русское литературное произношение».
Тема 2.4 Понятие о фонеме
Задание 15 Допишите.
Фонема -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сильная фонема -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Слабая фонема -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 16 Сделайте выборочную транскрипцию слов.
1. | Аль[ | ]рнатива (альтернатива) | докла[ | ]чик (докладчик) | |
[ | ]кларация (декларация) | [ ]нденция (тенденция) | |||
ко[ ]кс (кодекс) | по[ ]тенциальный (потенциальный) | ||||
пре[ | ]зия (претензия) | законопро[ ]т (законопроект). | |||
2. | Було[ | ]ная (булочная) | хле[ ] (хлеб) | ||
ре[ | ] ка (резка) | cа[ ] (сад) | |||
выво[ | ] (вывоз) | ле[ ]кий (легкий) | |||
вво[] (ввоз) | ло[ | ] ка (лодка) | |||
мед[ | ]нститут | [ | ]доба (сдоба) | ||
ни[ | ]ий (низкий) | [ ]изнью (с жизнью) | |||
по[ | ]е (позже) | дро[ | ]и (дрожжи) |
с[ ]астье (счастье)
прелеc[ ]ный (прелестный)
прика[ ]ик (приказчик)
два[ ] цать (двадцать )
Экспрессивность
Определите,
какие
выразительные средства употребляются в
1. Глаза как звезды__________________________________________________________
2. Слово крошкой в руках улеглось.___________________________________________
3. Белей, чем горы снеговые._________________________________________________
4. Не ветер бушует над бором.________________________________________________
5. Так летом глыба снеговая, цветами радуги блистая, висит, прохладу обещая, над беззаботным табуном._______________________________________________________
6. Бродяга-ветер. ___________________________________________________________
7. Серебряная береза. ________________________________________________________
8. Жадно глядит, несется сверкая._____________________________________________
9. Живой труп.______________________________________________________________
10. Все флаги в гости будут к нам._____________________________________________
11. Горит восток зарею новой._________________________________________________
12. Откуда, умная, бредешь ты, голова?_______________________________________
13. А в комнате людей – за день не перечесть._________________________________
14. Мужичок с ноготок.______________________________________________________
15. Мальчик с пальчик.______________________________________________________
16. Робко месяц смотрит в очи, изумлен, что день не минул.____________________
17. Осторожно месяц из калитки вышел.______________________________________
18. Гвозди б делать из этих людей: крепче бы не было в мире гвоздей.
___________________________________________________________________________
19. Стальной оратор дремлет в кобуре.________________________________________
__________________________________________________________________________
20. Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном?\
21. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
_________________________________________________________________
22. Ах, уймись ты, буря! _____________________________________________________
23. Соловей мой, соловей, голосистый соловей!_________________________________
24. Не верь, не верь поэту, дева! ______________________________________________
25. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем, клянусь позором преступленья, и вечной правды торжеством.
26. Струится не тихнущий дождь, томительный
дождь…___________________________
27. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым._______________
_____________________________________________________________________________
28. Черный вечер, белый снег. Ветер. Ветер.______________________________________
29. Мы села – в пепел! Града – в прах! В мечи - серпы и плуги!_____________________
30. Я царь, я раб, я червь, я бог__________________________________________________
31. А вы, надменные потомки…подлостью прославленных отцов…
_____________________________________________________________________________
32. Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады,
монастыри____________________________________________________________________
33. И волны теснятся, и мчатся назад, и снова приходят, и о берег бьют…
_____________________________________________________________________________
34. Твой ум глубок, что море, твой дух высок, что горы.
Тема 3.2 Лексические нормы
Задание 22 Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм.Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
У него сразу вспотели ладони рук.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Прейскурант цен вывешен на витрине.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. В заключении рассказчик рассказывал еще одну забавную историю.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Впереди лидирует гонщик под номером пять.___________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
_____________________________________________________________________________
11. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
14. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
18. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
19. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность._______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
20. Мы его видели и сбоку, и в профиль.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
21. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
22. Некоторые руководители не сосредоточивают внимание на решении необходимых насущных вопросов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
23. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
24. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
25. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
26. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
27. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
28. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту
месяцу.____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 5.
Составить конспект по теме: «Использование фразеологических единиц в речи».
Раздел 4 Морфемика
Цель: формирование умений использовать стилистические возможности современногословообразования.
Студент должен знать способы словообразования,особенности словообразованияпрофессиональной лексики и терминов.
Студент должен уметь пользоваться нормами словообразования применительно кобщеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике.
Тема 4.1 Способы словообразования
Задание 26 Допишите.
Способы образования слов:
1.________________________________________________________________________
1.1___________________________________________________________________________
а)____________________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________________
1.2___________________________________________________________________________
1.3___________________________________________________________________________
1.4___________________________________________________________________________
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.308 с.)