Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1 Основные фонетические единицы языка.
Задание 7 Допишите.
Фонема____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________________________ Все звуки русского языка делятся на: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________ Слог - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________ Открытый слог- _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _________________________________________ Закрытый слог - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________
Задание 8. Выполните фонетическую транскрипцию данного текста
Мы перешли небольшое ржаное поле, обрамленное болотным кустарником, утопающим в цветущих травах. Рожь буреет. Луговые цветы в этот год благодаря постоянным дождям необычайно ярки и пышны. Мне их не хочется называть, до того обыкновенны эти названия и так мало говорит каждое в отдельности.
... А когда мы вышли опять на край ржаного 2 поля, то голубые васильки, проглядывающие в аквамарине стеблей, обласкали меня больше, чем звезды ночною порой.
(М. Пришвин)
Самостоятельная работа № 2. Составить конспект по теме: «Орфоэпия».
Тема 2.2 Фонетические средства речевой выразительности
Задание 9 Проверьте свою реакцию на звуковой состав,распределив слова исловосочетания с учетом тех ощущений, которые у вас возникают при восприятии их звучания.
Конфисковать товар, проверить документы, рассеять сомнения, взволновать свидетеля, бросить орудие преступления, вынести приговор суда, наложить штраф, расследовать обстоятельства преступления, заменить меру пресечения, пометить купюры, упустить мошенника, весна, жизнь, омут, боль, шум, грохот, день, мрак, снег, солнце, кровь, глушь, крах, оковы, сирень, ландыш, сова, синева, вскачь, мышь, расщедриться, ёлка, бессмысленно, лиса, злостный, вражеский, вражеский, сувенир, уникальный.
Задание 10 Определите средства речевой выразительности.
1. Пушки с пристани палят. ___________________________________________________________________________ 2. Пора, перо покоя просит…________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Стало в комнате темно. Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Динь - дон, динь-дон._________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн… ___________________________________________________________________________ 5. О как, о как нам к вам, к вам, боги, не гласить. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 6. Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Леса - лысы. Леса обезлосели. Леса обезлисели. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Задание 11 Исправьте речевые ошибки,связанные с употреблением паронимов.
1.Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. В этот день я услышала много обидчивых слов. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Студент быстро освоил материал. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. В новых квартирах города находятся самые высотные дома. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7..Он приготовил сытый завтрак. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Болотистый ил является отличным удобрением. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
9. Она пришла в цветистом платье. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Соседний кот важно прошел на кухню. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
11. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 12. Мы живем в одном доме, но на различных этажах. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
13. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.___________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 14. Землю надо обезводеть. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15. На поляне мы увидели высокий земельный холм. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
16. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 17. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 18. Ему была представлена возможность поехать на юг. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 19. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 20. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: “Я одинок”. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 21. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 22. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 23. Маяковский стоял у источников нашей поэзии. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 24. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 25. В конце книги приведен список рекомендательной литературы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 3. Составить план и тезисы по теме: «Аллитерация и ассонанс».
Тема 2.3 Орфоэпические нормы русского литературного языка
Тенденция |
[ | ] | кафе [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кофе | [ | ] |
Компьютер | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шинель | [ | свитер | [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
френч | [ | ] | резюме | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
юриспруденция [ ]
| декада | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
крем | [ |
Купейный | [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
академия | [ | ] | бизнес | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сессия | [ | ] |
Адекватный | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
декан | [ | ] |
Бутерброд | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деканат | [ | ] | брюнет [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пресса | [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 13 Определите,какой звук, [Э]или[О],произносится в словах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Желоб | [ | ] | жернов [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жердочка [ | ] | желчь [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шерстка | [ | ] | акушер [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гренадер | [ | ] |
Издевка | [ | ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маневр | [ | ] | новорожденный [ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опека | [ | ] | афера [ | ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
никчемный [ | ] | острие [ | ] |
Задание 14 Допишите.
Термин орфоэпия употребляется в двух значениях:
1._________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Полный стиль характеризуется
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Неполный стиль –
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Нейтральный стиль -
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 4.
Составить конспект по теме: «Русское литературное произношение».
Тема 2.4 Понятие о фонеме
Задание 15 Допишите.
Фонема -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сильная фонема -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Слабая фонема -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 16 Сделайте выборочную транскрипцию слов.
1. | Аль[ | ]рнатива (альтернатива) | докла[ | ]чик (докладчик) | ||
[ | ]кларация (декларация)
| [ ]нденция (тенденция) | ||||
ко[ ]кс (кодекс) | по[ ]тенциальный (потенциальный) | |||||
пре[ | ]зия (претензия) | законопро[ ]т (законопроект). | ||||
2. | Було[ | ]ная (булочная) | хле[ ] (хлеб) | |||
ре[ | ] ка (резка) | cа[ ] (сад) | ||||
выво[ | ] (вывоз) | ле[ ]кий (легкий) | ||||
вво[] (ввоз) | ло[ | ] ка (лодка) | ||||
мед[ | ]нститут | [ | ]доба (сдоба) | |||
ни[ | ]ий (низкий) | [ ]изнью (с жизнью) | ||||
по[ | ]е (позже) | дро[ | ]и (дрожжи) |
с[ ]астье (счастье)
прелеc[ ]ный (прелестный)
прика[ ]ик (приказчик)
два[ ] цать (двадцать )
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.091 с.)