Стадия: сенсомоторный, довербальный интеллект: от 0 до 1.5-2лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадия: сенсомоторный, довербальный интеллект: от 0 до 1.5-2лет



Стадия:

- допонятийное мышление(от 1.5-2 до 4 лет)

- Интуитивное (наглядное) мышление (от 4 до 7-8 лет)

 3 стадия: стадия конкретных операций (от 7-8 до 11-12лет)

Стадия: стадия формальных операций (с 11-12 лет)

1 стадия: 6 уровней:

 

1) (до 1 месяца) – наследственно регулируемые механизмы. Рефлексы приемов пищи и прикосновений.

Формирование простых, элементарных навыков. Первичные круговые реакции. От 1-4 мес.

- упражнение. Ловкость сосания груди после сосания пальца ловкость возрастает. Всегда найдет грудь.

- расширение рефлекторной схемы на новые объекты. Ребенок сосет все подряд

Элементарные формы навыка за счет ассимиляции.

Нет интеллекта.

 

- первичные круговые реакциипо отношению к собственному телу.

Сохранения еще нет. Ребенок следит за движущимся объектом и при его исчезновении глядит в место исчезновения, но не начинает активный поиск. Пассивные ожидания ребенка.

От 4 до 10 месяцев. Вторичные круговые реакции.

Ребенок целенаправленно манипулирует объектами. Многократно повторяя движения. Вторичные круговые реакции.

- координация зрения и хватания (3-6 месяцев). Колыбелька, сверху погремушки и свободный шнур. Ребенок тянет ручки и хватает шнур, двигается все подвешенное устройство. Ребенок не понимает еще пространственных или причинных отношений. Вторичные круговые реакции – относятся к внешним объектам.

- Появляется признак осознания сохранения. Дети начинают искать предметы, исчезнувшие из поля зрения не целиком, а чуток видимые.

Ребенок видит гуся. Его накрывают у него на глазах одеялом. Он не начинает его искать. Когда накрывают так, что виден клюв, то ребенок стаскивает одеяло, то есть сохранность наблюдается только, если часть объекта видна. Ребенку легче представить целое, если есть перед глазами какая-то часть.

 

Месяцев. Дифференциация цели и средства.

Схемы вторичных круговых реакций координируются между собой – одни схемы используются в виде средств, другие – в виде целей. Например, чтобы достать предмет за щитом, сначала надо отодвинуть щит (схема отталкивания или схватывания), а затем достигает цель. 

-Предмет исчез за щитом, ребенок будет продолжать его искать – возникновение сохранения.

-можно говорить об интеллекте – так как выделяются отдельно средства и цели.

Феномен: Ребенок видит, что попугая прячут под левую подушку А 2 раза. Находит ее там. Потом на глазах перекладывают вправо под подушку Б. ребенок все равно ищет в А. у ребенка предмет не является чем-то отдельным, он связан с пространством и местом. Попугай + подушка А. не сформирована пространственная ориентация.

 

Месяцев. схемы начинают обогащаться. Применение схем к новым ситуациям. Третичные круговые реакции. Открытие новых схем.

 Можно уже говорить об аккомодации – встраивании новых элементов в схемы. Возникают круговые реакции с целью выделить новые возможности этой схемы. Так, например, открыв траекторию падения, ребенок будет бросать его различными способами и с разных исходных точек. Это третичные круговые реакции. Открытие новых схем.

Формируется сохранность: ребенок начинает искать объект там, где он исчез. Эксперимент с подушками. Ребенок ищет объект то под подушкой А, то под Б.

- невидимые перемещения ребенок не обнаруживает. Ребенок сидит играет с картошкой. Кладет ее в коробку и вытаскивает. Папа кладет картошку в коробку, руки засовывает под коврик, вытряхивает там картофелину и дает пустую коробку ребенку. Он не понимает где картошка, ему не приходит в голову поднять ковер.

6) шестой уровень. От 18 до 24. Полное образование сохранения. Ребенок может мысленно представлять объекты, которые подверглись невидимым перемещениям.

Папа заворачивает карандаш в бумагу, сверху фольга, ткань, коробка. Ребенок все разворачивает, стремится найти карандаш, мысленно знает что он там, но не видит его.

  Образование новых схем, новых способов достижения целей происходит посредством быстрой внутренней координации.

 

Стадия 2 –

- допонятийное мышление(от 1.5-2 до 4 лет)

Появление символической функции (речь, изобразительная деятельность, игра) и начало интериоризации схем действия.

Действия внутренние, но не обратимые.

На этом этапе мышления возникают предпонятия и допонятийное рассужден ие.

предпонятия – те понятия, которые ребенок соединяет с первыми вербальными знаками по мере овладения последними. Предпоянтия между индивидуальным и общим.

Предпонятие зависит от символа.

Допонятийное рассуждение – примитивные умозаключения,

 

стадия 3. конкретных операций (7-8 – 11-12): группировка наглядных представлений, координация последовательных действий, обратимость схемы действия, разные пути достижения цели, возврат к началу, привязанность к конкретному материалу.

 

Стадия 4. формальных операций (с 11-12): переход к операциям абстрактного уровня, гипотеко-дедуктивные рассуждения.

В рамках формально-логического интеллекта мыслительные операции могут совершаться без опоры на чувственное восприятие конкретных объектов. Подростки способны оперировать абстрактными понятиями,

 

 

48. Культурно-историческая теория развития высших психических функций и психология мышления

Мышление как высшая психическая функция обладает четырьмя взаимосвязанными признаками, каждый из которых по-своему характеризует роль языка и речи в его развитии.

-мыслительный акт является социальным, "разделенным" между людьми, что отражает общественный характер трудовой деятельности, и для его осуществления необходима речь как средство коммуникации.

- мышление - процесс опосредствованный сначала материальными орудиями труда, а затем - системой знаков, в том числе устной и письменной речью, т.е. средствами закрепления и передачи общественно-исторического опыта.

- понятийное, логическое мышление является произвольным, и речь выступает как система средств, овладевая которой человек может сознательно управлять мыслительным процессом, организовывать совместную мыслительную деятельность.

- мышление как высшая психическая функция обладает системным строением, т.е. построена на материале различных натуральных процессов ("ручного" интеллекта, непроизвольного внимания, памяти, воображения и др.), а именно речь является тем основным "инструментом", с помощью которого эта система организуется и существует как единое психическое образование.

 

Мышление в понятиях невозможно без речевого мышления. Производящей причиной созревания понятия является специфическое употребление слова как знака в качестве средства образования понятия.

49. Мышление и общение

 

Общение – это процесс взаимодействия людей, опосредствованный использованием знаковых систем.

В процессе общения происходит установление отношений между людьми.

Исследовательская задача – раскрыть межличностные отношения с помощью анализа речевых взаимодействий.

 

Два понимания диалога:

· в широком смысле любое высказывание или слово является репликой какого-то диалога;

· в узком смысле диалог связан только двухголосным словом.

Существуют монологическое слово и двухголосное слово.

В двухголосном слове учитывается чужое слово, но это реакция даётся реакция, такое слово предвосхищается и переосмысливается.

Диалог определяется наличием двух или нескольких голосов (позиций). Диалогическое отношение возникает только при неполном понимании, т.к. равно как при отсутствии понимания, так и при полном понимании диалог не может существовать. Внутренние диалоги перекликаются с внешними диалогами. Нет жёсткой границы между диалогом и монологом. Гипотеза о процессе монологизации и диалогизации речевого общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.007 с.)