Гольдштейн: конкретное и абстрактное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гольдштейн: конкретное и абстрактное



Критерий - Связь с конкретной ситуацией. Связь с непосредственнее данными чувственными впечатлениями.

-конкретное: Входим и вкл свет. Непосредственные ощущения,

Конкретная установка реалистична. Непосредственный контакт.

Более пассивное поведение.

-реалистично

-привязано к конкретной, непосредственно данной веще

 

-абстрактное: - разделение Я и ситуации

-приспособление к новым ситуациям

-умение выделять существенные и несущественные элементы

-отвлечение от конкретных св-в

-абстракция, опирается на категории, понятия.

-удержание нескольких аспектов одновременно

-обобщения

-деление целого и обобщение его частей

 

Выходим за пределы непосредственно данных чувственных впечатлений. Собираемся не вкл свет, так как можем разбудить.

Отвлекаемся от конкретных св-в. Мы отделяем себя от чувственного впечатления. Нами руководят отвлеченные понятия.

Абстрактная установка является основой способностей:

произвольно принимать ту или иную установку сознания, обобщать, одновременно удерживать в уме разные аспекты, схватывать целое, разделять на части, отделять всое я от внешнего мира.

Более активное поведение. Высокий уровень абстрактного мышления нужен для выполнения целенаправленной деятельности и объяснения его другим и себе.

Формирование символических понятий, отчет в своих мыслях и действиях.

В начале любого действия предполагается наличие абстрактной установки.

20.Практическое и теоретическое мышление

 

Практическое и теоретическое мышление. Теплов.

Критерии:

1. Различные задачи, стоящие перед человеком. Разные формы мыслительной деятельности.

2. различная связь с практикой. Оба имеют связь, но характер связи с практикой различен.

3. временное ограничение

 

Практическое:

-Организатор, администратор, производственник, хозяйственник.

Политик, государственный деятель, полководец

 

Практическое мышление строится по другим законам и механизмам работы, чем теоретическое.

Сперва практическое мышление сужали до понятия наглядно-действенного мышления. У практического мышления нет общего с наглядно-действенным.

 

Наглядно-действенное мышление характеризуется:

-Решение задачи, опираясь не на непосредственное восприятие и

-прямое манипулирование с ними. Действия моторное, физическое.

 

Человек, решающий организационную работу, работает с объектами – людьми, взаимоотношения групп людей. Они не поддаются непосредственному восприятию и моторному манипулированию.

 

 направлено на решение частных конкретных задач: организовать работу завода, разработать и осуществить план сражения.

 

связь с практикой имеет более непосредственный характер. Вплетение в практическую деятельность. Ответственность практика перед практикой в течение всей деятельности.

Возможность пользоваться гипотезами у практика более ограничена, так как проверяются эти гипотезы в реальной жизни, а не в специальных экспериментах.

Мало времени. Кроме того, практический работник не всегда имеет время для проверок – жесткие условия времени практика

практическая деятельность не является легче и проще чем теоретическая.

 

Теоретическое:

 Работа ученого, философа, теоретика, наука, философия, искусство нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей.

теоретический обзор – первая ступень к практике.

связь с практикой есть. Теоретический ум подвергается проверке лишь в конечных результатах. Ответственность теоретика перед практикой лишь в результатах.

Теоретик может выдвигать много гипотез, сомневаться в них, опровергать.

теоретическая деятельность спокойнее, размереннее, проще, яснее, чем практическая.

 

«Ум полководца»

Деятельность полководца предъявляет исключительно высокие требования к уму. Полководец обладает и практическим, и теоретическим умом.

Практический ум:

Практическое - воля

познавательные способности делят на ум и волю. Воля – сила характера, решительность, энергия, упорство. Полководец должен иметь ум и волю в равных пропорциях. Равновесие. Лучше уж иметь лучше волю, чем ум. На войне надо действовать решительно.

Полководец должен сочетать теоретический ум и практический: надо разработать план так, чтобы было реально выполнить.

Осуществить план.

 Практический ум – способность к деятельности. Практический ум, по аристотелю, включает ум и волю.

Считается, что опасность парализует человека, но в случае полководца это не так. Опасность не парализует полководца, а наоборот мобилизирует – обостряет работу ума.

Черта полководца – повышение всех психических сил и обострение умственной деятельности в атмосфере опасности

 

Теоретический ум:

 

Теоретическое - ум



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.006 с.)