Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гольдштейн: конкретное и абстрактное
Критерий - Связь с конкретной ситуацией. Связь с непосредственнее данными чувственными впечатлениями. -конкретное: Входим и вкл свет. Непосредственные ощущения, Конкретная установка реалистична. Непосредственный контакт. Более пассивное поведение. -реалистично -привязано к конкретной, непосредственно данной веще
-абстрактное: - разделение Я и ситуации -приспособление к новым ситуациям -умение выделять существенные и несущественные элементы -отвлечение от конкретных св-в -абстракция, опирается на категории, понятия. -удержание нескольких аспектов одновременно -обобщения -деление целого и обобщение его частей
Выходим за пределы непосредственно данных чувственных впечатлений. Собираемся не вкл свет, так как можем разбудить. Отвлекаемся от конкретных св-в. Мы отделяем себя от чувственного впечатления. Нами руководят отвлеченные понятия. Абстрактная установка является основой способностей: произвольно принимать ту или иную установку сознания, обобщать, одновременно удерживать в уме разные аспекты, схватывать целое, разделять на части, отделять всое я от внешнего мира. Более активное поведение. Высокий уровень абстрактного мышления нужен для выполнения целенаправленной деятельности и объяснения его другим и себе. Формирование символических понятий, отчет в своих мыслях и действиях. В начале любого действия предполагается наличие абстрактной установки. 20.Практическое и теоретическое мышление
Практическое и теоретическое мышление. Теплов. Критерии: 1. Различные задачи, стоящие перед человеком. Разные формы мыслительной деятельности. 2. различная связь с практикой. Оба имеют связь, но характер связи с практикой различен. 3. временное ограничение
Практическое: -Организатор, администратор, производственник, хозяйственник. Политик, государственный деятель, полководец
Практическое мышление строится по другим законам и механизмам работы, чем теоретическое. Сперва практическое мышление сужали до понятия наглядно-действенного мышления. У практического мышления нет общего с наглядно-действенным.
Наглядно-действенное мышление характеризуется: -Решение задачи, опираясь не на непосредственное восприятие и
-прямое манипулирование с ними. Действия моторное, физическое.
Человек, решающий организационную работу, работает с объектами – людьми, взаимоотношения групп людей. Они не поддаются непосредственному восприятию и моторному манипулированию.
направлено на решение частных конкретных задач: организовать работу завода, разработать и осуществить план сражения.
связь с практикой имеет более непосредственный характер. Вплетение в практическую деятельность. Ответственность практика перед практикой в течение всей деятельности. Возможность пользоваться гипотезами у практика более ограничена, так как проверяются эти гипотезы в реальной жизни, а не в специальных экспериментах. Мало времени. Кроме того, практический работник не всегда имеет время для проверок – жесткие условия времени практика практическая деятельность не является легче и проще чем теоретическая.
Теоретическое: Работа ученого, философа, теоретика, наука, философия, искусство нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. теоретический обзор – первая ступень к практике. связь с практикой есть. Теоретический ум подвергается проверке лишь в конечных результатах. Ответственность теоретика перед практикой лишь в результатах. Теоретик может выдвигать много гипотез, сомневаться в них, опровергать. теоретическая деятельность спокойнее, размереннее, проще, яснее, чем практическая.
«Ум полководца» Деятельность полководца предъявляет исключительно высокие требования к уму. Полководец обладает и практическим, и теоретическим умом. Практический ум: Практическое - воля познавательные способности делят на ум и волю. Воля – сила характера, решительность, энергия, упорство. Полководец должен иметь ум и волю в равных пропорциях. Равновесие. Лучше уж иметь лучше волю, чем ум. На войне надо действовать решительно. Полководец должен сочетать теоретический ум и практический: надо разработать план так, чтобы было реально выполнить. Осуществить план. Практический ум – способность к деятельности. Практический ум, по аристотелю, включает ум и волю.
Считается, что опасность парализует человека, но в случае полководца это не так. Опасность не парализует полководца, а наоборот мобилизирует – обостряет работу ума. Черта полководца – повышение всех психических сил и обострение умственной деятельности в атмосфере опасности
Теоретический ум:
Теоретическое - ум
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.006 с.) |