Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа ума полководца – превращение сложного в простое.
Придумать план сражения. Качества ума полководца: - способность к анализу, обращать внимание на детали, - способность видеть сразу и целое, и детали. Конкретный синтез, видящий целое в многообразии деталей.
Большие полководцы обладают равновесием между анализом и синтезом. Синтез не всегда следует за анализом. Иногда синтез перед анализом – общие идеи, планы, замыслы, будущие комбинации. На основе этих планов он анализирует обстановку и выбирает детали. Важна гибкость ума – способность быстро менять планы и комбинации.
21.Наглядно-действенное, наглядно-образное и логико-понятийное мышление
Критерии разделения: · Система представлений о мире · Способ решения
1. Наглядно-действенное мышление Последовательность действий по схеме. решение задачи с помощью реального преобразования ситуации, с помощью наблюдаемого двигательного акта. Вырастает из предметных действий, манипуляций с предметами. Ребенок улавливает св-ва предметов, их взаимосвязи. Наглядно-действенное мышление имеет этапы. При формировании необходима четкая пошаговая инструкция. После каждого шага у ребенка наступает мыслительный анализ. Эксперимент запорожца – ребенку надо придвинуть игрушку, есть рычаг. Чтобы придвинуть – надо рычаг дергать от себя. Научение методом проб и ошибок. Брунер. Решение задачи осуществляется с помощью реального преобразования ситуации, с помощью наблюдаемого двигательного акта.
2. Наглядно-образное мышление Формируется в конце 1 года жизни – до 15 лет § представление ситуаций и изменений в них. В образе может быть сформирована целая, общая картинка, несколько точек зрения, видение проблемы с разных сторон. Установление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их св-в. Ситуация преобразуется в мыслях, образах. (пример: гусь из фанеры предъявляется дошкольнику, затем фигура закрывается фанерным диском так, чтобы была видна одна голова. Затем гуся поворачивают, а ребенка просят показать, где сейчас его хвост). Экономичное. Формируется общая картинка ситуации. Должен иметь образ конечного результата.
1. Мандлер Человек с завязанными глазами проходит лабиринт – у него формируется мысленный образ лабиринта.
2. Эмерсон. Эмерсон изучал отставленные реакции маленьких детей в возрасте от 2; 3 до 4; 11. Ребенок должен был вспомнить положение кольца на почти вертикальной стойке, где было в правильном порядке размещено 42 крючка, расположенных колонками по 7 крючков каждая. Кольцо находилось на одном из крючков стойки экспериментатора. Ребенка же просили скопировать расположение кольца на своей стойке. Но стойку ребенка можно было ставить в разные положения по отношению к стойке экспериментатора: лицом к ней, под прямым углом или обратной стороной. - Если стойку ребенка передвигали, он испытывал большие трудности в отыскании нужного крючка. - Чем больше было угловое смещение, которое требовалось учесть ребенку, чтобы перейти от стойки экспериментатора к своей собственной и скопировать на второй то, что было на первой, тем больше была трудность задачи для всех детей. На старших детей переориентация их тела влияла меньше, и они, по всей видимости, решали задачу в основном с помощью перцептивной ориентации, меньше прибегая к посредству телесных представлений. 3. В исследованиях Н.Н. Поддьякова и его сотрудников ребенку дошкольнику предъявляли плоскую фигуру определенной формы, например вырезанного из фанеры гуся. Затем фигура закрывалась фанерным диском так, что оставалась видимой лишь ее часть — голова и начало шеи. После этого фигуру, поворачивали на какой-либо угол от исходного положения и предлагали ребенку определить по положению головы и шеи гуся, где должен располагаться его хвост [134, с. 170]. Функции образного мышления связаны с представливанием ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию, с конкретизацией общих положений.
5. Муни, 1957 – детям от 7 до 13 лет и взрослым показывали незаконченные чёрно-белые рисунки головы и лица, нужно было категоризовывать их - мальчик, старуха и т. д. С возрастом отмечалось явное нарастание способности опознавать незаконченные рисунки. По мере того как мы становимся старше, нам требуется все меньшая избыточность данных.. Чем старше были испытуемые, тем лучше это получалось.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.) |