Эмоциональное мышление можно разделить на 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональное мышление можно разделить на



- аффективное. Находит себя в эстетическом и религиозном мышлении. Эстетическое мышление – что-то нравится или не нравится нам. 2 фактора – прямой (сам объект) и косвенный (ассоциации)

Религиозное мышление – сводится к эмоциональным представлениям фантазии, к суждениям веры.

- волевое. 3 класса волевого мышления:

-собственно волевое – должны делать, но не хочешь

-пожелательное – не пойти ли мне в кино? Есть маленький стимул, нет реакции

-императивное – надо!

 

Зачем мы идем в театр – потребности познания нет, есть потребность чувств.

-рациональное: Потребность познания,

 адаптации. Опирается на объективную реальность

 

2) де Боно: латеральное-нешаблонное и нелатеральное-шаблонное

Критерий: Отношение к плодотворности и правильности

-латеральное –

 Де боно давал пример с камушками, купец, ростовщик, девушка. Предлагал дать решение задачи.

-важен результат, условия не особо важны

-используются динамические понятия, которые могут менять значение в зависимости от ситуации

-можно развить у человека

- скачок, а не последовательные шаги

- близко к творческому. Латеральное мышление – часть творческого

-стремится открыть новые возможности, стараются открыть много альтернативных решений.

-скачкообразно

 

-нелатеральное:

Необходимо чувствовать себя правым всегда,

Правильное выполнение плана.

-аналитично

-строго последовательное

Четкие условия задачи, четко определенные понятия – статические,

Вертикальное мышление воспитывается в культуре, школе, семье

 

3) Гилфорд: дивергентное,конвергентное

Критерий: решение разных задач

- дивергентное:

 Гибкость, оригинальность

-конвергентное:

Точный алгоритм, инструкции, аналитическое рассуждение.

Рассматривал виды мышления в структуре интеллекта:

 3 оси: операции, результаты, элементы.

Интеллект – способность, обеспечивающая познание, реализующееся с помощью интеллектуальных операций.

 

4) линдсей, халл, томпсон:творческое и критическое

Критерий: Цель использования, отношение к новизне.

Творческое: мышление, продукт которого – открытие нового или усовершенствованного решения. Создание новых идей.

Метод свободного ассоциирования. – мозговой штурм. Групповая ситуация улучшает творческое мышление, ситуация соревнования. По мере увеличения идей, повышается их качество.

Чем больше людей, тем больше предложений.

Чем лучше группа знает друг друга, тем лучше мышление

Основной барьер для творческого мышления –

-конформизм- желание быть похожим друг на друга.

- Цензура.

- Ригидность – неготовность к новому. Прошлые знания не дают мыслить в новом направлении.

- Желание найти ответ немедленно. Творческое мышление эффективнее, когда они не связаны повседневными заботами.

Мозговой штурм

-критическое: проверка предложенных решений с целью опеределния области их возможного применения. Выявление недостатков, дефектов.

Усовершенствование.

Критикуем идею, а не человека.

Тестирование предложенных идей. Любое творческое мышление необходимо подвергнуть критике.

Барьеры:

-опасение быть слишком агрессивным. Критиковать – тип быть невежливым –стереотип.

-боязнь возмездия.

-переоценка собственных идей.

-тревожность человека

Являются помехой друг для друга.

Давыдов: эмпирическое и теоретическое

Критерий: Способ получения информации, способ построения, обобщения

-эмпирический: Вещи-заданные целостности.

Решение опытным путем

Конкретные связи

Чувственное наблюдение

Предшествует теоретическому

 

-теоретрический: Можем выйти за рамки вещей.

Опосредствовано.

Абстрактные связи, которые могут наполняться конкретным содержанием.

Не наблюдается непосредственно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.)