Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговое право в системе российского права.
Место налогового права в системе рос. права является предметом дискуссии, что объясняется определением места в системе рос. права непосредственно финансов. права. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что налоговое право является крупным правовым образованием в рамках финансового права, а именно его подотраслью. По своей структуре и значимости бюджет. право является одним из крупнейших и значимых образований в системе финансов.права. Формирование бюджетов всех уровней и гос. внебюджетн. фондов осуществляются налогов. и неналогов. доходами, что уже предопределяет тесное взаимодействие с нормами НП. Само по себе рассмотрение налогов и сборов одними из источников бюджета не включает НП в структуру бюджетн. права. Некоторые авторы предлагают осуществлять разграничение НП и бюджетн. права на основе момента реализации налогов. обязанности, которая позволяет считать завершенным процесс уплаты и налога. В современных условиях предмет регулирования бюджет. права значительно расширился, и, как отмечают ведущие специалисты бюджет. права, помимо отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фед., регионал.и местн.бюджетов, регулирует отношения по поводу формирования и расходования средств гос. и муницип. внебюджетных фондов. Через нормы НП определяются механизмы исполнения конституцион. обязанности по уплате налогов и сборов, кот. имеют всеобщий характер. Применение норм НП осуществляется в тесной взаимосвязи с толкованием и применением норм Конституции РФ, поскольку в них закреплены исходные начала для отношений, являющихся предметом регулирования НП. НП и граждан. право взаимосвязаны. Налоги, являясь одной из форм ограничения права собственности, не м.б. рассмотрены без чёткого разграничения границ гражданско-правовых средств воздействия на имуществен. отношения, поскольку общим для налогового и гражданского права является предмет регулирования, а именно - имущественные отношения. Взаимосвязь НП и административ. права, как публичных отраслей права, обусловлена общностью используемого типа регулирования общественных отношений, являющихся предметом регулирования, а именно - императивного типа регулирования.
Принципы налогового права. В юридической науке под принципами принято понимать закрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность норм этой отрасли права и главные направления гос. политики в области правового регулирования соответствующих обществен.отношений. Принципы НП представляют собой систему координат, в рамках которой оно развивается, и, одновременно, - вектор, определяющий направление развития данной отрасли, что особенно актуально для НП в целом в условиях продолжающейся налогов.реформы. Принципы НП - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала НП. Эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах НП. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 75 Конституции РФ общ. принципы налогообложения и сборов д.б.установлены ФЗ. Принципы НП делятся на 2 вида: социально-правовые (как правило, имеют общеправовое значение); специально-правовые принципы. К социально-правовым принципам относят присущие и др. отраслям права принципы: - законности, - гуманизма, - демократизма, - равенства. Специально-правовые принципы (в литературе их именуют также отраслевыми принципами) определяют специфику НП. В отдельных случаях в литературе выделяются экономич. принципы налогообложения, принципы НП и принципы организации налогов. системы. Но при этом следует учитывать, что важнейшие для юридич. науки экономические принципы налогообложения (например, принцип экономического основания налогообложения) и организационные принципы налогов. системы (например, принцип ее единства) являются и принципами НП К основным (базовым) принципам НП относят: принцип законности налогообложения; принцип всеобщности и равенства налогообложения; принцип справедливости налогообложения; принцип взимания налогов в публич. целях; принцип установления налогов и сборов в должной правов. процедуре; принцип экономич. основания налогов (сборов); принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах; принцип определенности налогов.обязанности; принцип единства экономич. пространства РФ и единства налогов.политики; принцип единства системы налогов и сборов и др.
Источники налогового права. Источники НП — это система НПА, в кот.содержатся нормы НП, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения. Важнейшими источниками налогового права являются: Конституция РФ; закон-тво РФ и её субъектов о налогах и сборах; НПА о налогах и сборах, принятые представительными органами местн. самоуправления; подзаконные норматив.акты гос. органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах; международ. договоры по вопросам налогообложения; решения КС РФ. В Конституции РФ закреплены основополагающие нормы НП: предмет ведения РФ и предметы совместного ведения РФ и её субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов высш. органов гос. власти (ст. 71, 72, 74-76, 80, 83-85, 90, 103-107, 114, 125) и правомочия органов местн. самоуправления в области налогообложения (ст. 132); основы правового статуса налогоплательщика (ст. 25, 35, 40, 41, 43, 46, 52, 53, 57). Закон-тво РФ о налогах и сборах включает в себя: а) фед.закон-тво о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и др. ФЗ о налогах и сборах); б) регионал. Закон-тво о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и др. НПА о налогах и сборах, принятых законодат. (представительными) органами субъектов РФ). Фед. законодательство о налогах и сборах состоит из: НК РФ; принятых в соответствии с ним ФЗ о налогах и сборах. Регионал. Закон-тво о налогах и сборах состоит из законов и др.норматив. актов субъектов РФ, принятых в соответствии с НК. К таким регионал.законам относятся законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов установленные федерал. Закон-твом о налогах и сборах регионал. налоги и сборы. Норматив. акты органов местн.самоуправления принимаются представительными органами власти. Также в соответствии с НК РФ к таким местн.актам относятся акты представительных органов местн. самоуправления (законодат. собраний, советов представителей и т.п.), вводящие на территории соответствующих муницип.образований установленные фед.закон-вом мест.налоги и сборы. Подзаконные норматив. Правов. акты, содержащие нормы НП, в свою очередь, подразделяются на 2 группы: акты органов общ. компетенции и акты органов спец. компетенции. К актам органов общ.компетенции относятся: Указы Президента РФ, кот. не должны противоречить Конституции РФ и налогов. закон-ву и имеют приоритетное значение по отношению к др.подзаконным актам. Подзаконные норматив. акты Правительства РФ. Постановления КС РФ обязательны не только для участников спора, но и для др.субъектов. В частности, в случае признания нормы закона не соответствующей Конституции РФ законодат. органы власти обязаны отменить указанную норму. В ряде своих постановлений КС выделил важнейшие критерии, кот. должна отвечать практика налогообложения, а также определил правов. позицию в отношении ряда законодат. актов о налогах и сборах. Следует сказать и о значимости для налогов.прав норм общ.законов, кот. устанавливают определенные положения, относящиеся и к налогообложению. Такими общими законами являются Бюджетн. кодекс РФ, ФЗ о фед. бюджете на текущий год, ФЗ «О бухгалтерском учете» и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.008 с.) |