Возникновение и развитие налоговых отношений в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и развитие налоговых отношений в России.



Возникновение и развитие налоговых отношений в России.

Финансовое устройство Древней Руси складывается во время объединения Древнерусского гос-ва, начавшегося с конца IX в. Существующие в этот период податные отношения, имели еще достаточно примитивную форму, но со временем под воздействием внешн. и внутрен. политич. и экономи­ч.факторов происходит их постепенная трансформация.

Помимо дани население Древней Руси платило оброк, кото­рый на начальных этапах формирования древнерусс. финан­сов.системы означал доход с гос. имуществ и регалий, а впоследствии трансформировался в податный пла­теж.

В 1480 г. при Иване III фактически заново начала создавать­ся древнерус. система налогообложения. В период царство­вания Ивана III вводятся новые прямые и косвен.налоги и сборы, происходит упорядочение налогов.платежей в гос-тве. Основными гос. налогами в конце XV — начале XVI в. были: прямые налоги — деньги с черносошных крестьян и посадских людей; ямские деньги; пищальные день­ги; сборы на городовое и засечное дело; стрелецкая подать и др.

В 1678—1680 гг. с целью упрощения сложной системы нало­гообложения проводится налогов. реформа, в результате осу­ществления которой отменяются многочисленные налоги и сборы, а поземельное обложение заменяется подворным.

В XVII в. происходит ликвидация остатков прежней фео­дальной раздробленности и укрепление централизованного го­с-тва. Соответственно осуществляются преобразования и в финансов. сфере, в том числе в процессе упорядочения сис­темы налогообложения.

Период правления Петра I (1672—1725) сыграл особую роль в становлении и развитии налоговых отношений Российск.гос-тва. Коренное реформирование финансовой системы России Петром I заключалось в изменении самого принципа формирования доходов гос.бюджета.

При Петре I в сфере налогообложения произошли радикаль­ные преобразования. Для пополнения казны увеличивались ставки уже существующих налогов, и вводились различные новые сборы, численность которых достигла 3- 4 десят­ков. Были введены воен. налоги: «драгунские деньги» (взима­лось по 25 копеек с крестьянского двора на жалованье ратным людям), налог «на наем подвод под артиллерийские припасы» (его размер колебался от 6 до 13 копеек) и другие налоги.

Новые виды налогообложения создавали и разрабатывали специальные гос. люди — прибыльщики. По их инициативе были введены гербовый сбор, хомутейный (налог на клеймение хомутов), с печей (трубный), пчельный (с вла­дельцев пасек), мельничный и другие налоги и сборы, введено удвоенное обложение податями староверов.

В XIX в. происходит нормативно-правовое оформление сис­темы земских сборов и повинностей. Появившееся в 1805 г. «Предварительное положение о земских повинностях» устанав­ливало, что денежные сборы взимаются только на основании высочайших указов и узаконений.

Во 2-ой половине XIX в. большое значение приобретают прямые налоги.

В начале XX в. структуру основных налоговых доходов бюд­жетов составляли: прямые налоги — поземельный налог, подомовой, или квартирный, налог, промысловый налог, подоход­ный налог, пошлины, гербовые сборы и патенты; косвен. налоги — различные виды акцизов (табачный, сахарный, соля­ной, нефтяной, спичечный налоги и др.).

Налогообложение советск/ периода имело ярко выражен­ный классовый характер. Так, система прямого обложения (по­доходный налог и налог на прирост прибылей), наряду с фис­кальной, решала задачу подрыва экономического благосостоя­ния имущих классов, а по сути подрыва экономики всей страны, так как гос.сектора как такового ещё не было.

Функции налогов.

Одной из основных функций налогов и сборов является фискальная. Реализация данной функции направлена на обеспечение государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами.

Другой функцией является регулирующая, сущность которой выражается в том, что налоги как регулятор общественных отношений используются государством и органами местного самоуправления для стимулирования развития общественного производства либо для сдерживания его отдельных отраслей, с их помощью может регулироваться потребление населения, его доходы.

Налоги также выполняют свойственную финансам контрольную функцию, в частности, они способствуют государству проконтролировать законность хозяйственной деятельности субъектов, правильное распределение их доходов.

Элементы налогообложения.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения (п.6 ст.3 НК). Только совокупность элементов налогообложения устанавливает обязанность плательщика по уплате налога. Элементами налогообложения являются (п.1 ст.17 НК): объект налогообложения; налогов. база; налогов. период; налогов. ставка; порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Объект налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК  и учетом положений ст. 38 НК. Объектами налогообложения м.б. (п.1 ст.38 НК): операции по реализации товаров (работ, услуг); доход; имущество; прибыль; стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), др. объект, имеющий стоимостную, количествен. или физич. характеристики, с наличием которого у налогоплательщика закон-тво о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Налогов.база представляет собой стоимостную, физич. или др.характеристики объекта налогообложения (п.1 ст.53 НК).

Налогов. период - это период времени, по окончании которого применительно к отдельным налогам определяется налогов. база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налогов. периодом м.б. признан календарный год или др. период времени. При этом налогов. период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (ст.55 НК).

Налогов.ставка представляет собой величину налогов. начислений на единицу измерения налогов. базы (ст.53 НК).

Лица, исчисляющие налог. Обязанность исчислить сумму налога м.б. возложена на налогоплательщика, налогов. орган или на налогов.агента.

Правоотношения по уплате налогов, самостоятельно рассчитываемых налогоплательщиками, возникают при наступлении условий, с которыми закон связывает обязанности уплатить налог: 1) наличие объекта обложения, 2) наступление сроков представления декларации (расчета) и уплаты налога.

Сумма налога на имущество физ. лиц рассчитывается налогов. органами. Налогов.органы обязаны собрать и обработать сведения, необходимые для налогообложения, составить и к установленному законом сроку вручить гражданам платежные извещения на уплату налога (налогов. уведомления).

В РФ применяется метод исчисления налога нарастающим итогом. Задача этого метода - определять сумму дохода, полученную на конкретную дату года, и общ.сумму льгот, право на которые имеет налогоплательщик к этому сроку. С общ. суммы дохода с учётом суммы скидок, рассчитанной также с нарастающим итогом, исчисляют налог.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п.1 ст.57 НК). Они определяются (п.3 ст.57 НК): календарной датой;  истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями; указанием на какое-либо событие или действие.

Принципы налогового права.

В юридической науке под принципами принято понимать закрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность норм этой отрасли права и главные направления гос. политики в области правового регулирования соответствующих обществен.отношений.

Принципы НП представляют собой систему координат, в рамках которой оно развивается, и, одновременно, - вектор, определяющий направление развития данной отрасли, что особенно актуально для НП в целом в условиях продолжающейся налогов.реформы.

Принципы НП - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала НП. Эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах НП. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 75 Конституции РФ общ. принципы налогообложения и сборов д.б.установлены ФЗ.

Принципы НП делятся на 2 вида: социально-правовые (как правило, имеют общеправовое значение); специально-правовые принципы.

К социально-правовым принципам относят присущие и др. отраслям права принципы: - законности, - гуманизма, - демократизма, - равенства.

Специально-правовые принципы (в литературе их именуют также отраслевыми принципами) определяют специфику НП. В отдельных случаях в литературе выделяются экономич. принципы налогообложения, принципы НП и принципы организации налогов. системы. Но при этом следует учитывать, что важнейшие для юридич. науки экономические принципы налогообложения (например, принцип экономического основания налогообложения) и организационные принципы налогов. системы (например, принцип ее единства) являются и принципами НП

К основным (базовым) принципам НП относят: принцип законности налогообложения;  принцип всеобщности и равенства налогообложения; принцип справедливости налогообложения;  принцип взимания налогов в публич. целях;  принцип установления налогов и сборов в должной правов. процедуре; принцип экономич. основания налогов (сборов); принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;  принцип определенности налогов.обязанности; принцип единства экономич. пространства РФ и единства налогов.политики; принцип единства системы налогов и сборов и др.

Источники налогового права.

Источники НП — это система НПА, в кот.содержатся нормы НП, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения. Важнейшими источниками налогового права являются: Конституция РФ; закон-тво РФ и её субъектов о налогах и сборах; НПА о налогах и сборах, принятые представительными органами местн. самоуправления; подзаконные норматив.акты гос. органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах; международ. договоры по вопросам налогообложения; решения КС РФ.

В Конституции РФ закреплены основополагающие нормы НП: предмет ведения РФ и предметы совместного ведения РФ и её субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов высш. органов гос. власти (ст. 71, 72, 74-76, 80, 83-85, 90, 103-107, 114, 125) и правомочия органов местн. самоуправления в области налогообложения (ст. 132); основы правового статуса налогоплательщика (ст. 25, 35, 40, 41, 43, 46, 52, 53, 57).

Закон-тво РФ о налогах и сборах включает в себя: а) фед.закон-тво о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и др. ФЗ о налогах и сборах); б) регионал. Закон-тво о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и др. НПА о налогах и сборах, принятых законодат. (представительными) органами субъектов РФ). Фед. законодательство о налогах и сборах состоит из: НК РФ; принятых в соответствии с ним ФЗ о налогах и сборах. Регионал. Закон-тво о налогах и сборах состоит из законов и др.норматив. актов субъектов РФ, принятых в соответствии с НК.

К таким регионал.законам относятся законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов установленные федерал. Закон-твом о налогах и сборах регионал. налоги и сборы.

Норматив. акты органов местн.самоуправления принимаются представительными органами власти. Также в соответствии с НК РФ к таким местн.актам относятся акты представительных органов местн. самоуправления (законодат. собраний, советов представителей и т.п.), вводящие на территории соответствующих муницип.образований установленные фед.закон-вом мест.налоги и сборы.

Подзаконные норматив. Правов. акты, содержащие нормы НП, в свою очередь, подразделяются на 2 группы: акты органов общ. компетенции и акты органов спец. компетенции. К актам органов общ.компетенции относятся: Указы Президента РФ, кот. не должны противоречить Конституции РФ и налогов. закон-ву и имеют приоритетное значение по отношению к др.подзаконным актам. Подзаконные норматив. акты Правительства РФ.

Постановления КС РФ обязательны не только для участников спора, но и для др.субъектов. В частности, в случае признания нормы закона не соответствующей Конституции РФ законодат. органы власти обязаны отменить указанную норму. В ряде своих постановлений КС выделил важнейшие критерии, кот. должна отвечать практика налогообложения, а также определил правов. позицию в отношении ряда законодат. актов о налогах и сборах.

Следует сказать и о значимости для налогов.прав норм общ.законов, кот. устанавливают определенные положения, относящиеся и к налогообложению. Такими общими законами являются Бюджетн. кодекс РФ, ФЗ о фед. бюджете на текущий год, ФЗ «О бухгалтерском учете» и др.

Система налогового права.

Как и нормы большинства отраслей рос. права, нормы НК группируются в две части — общ. и особенную.

Общ.часть НП включает в себя нормы, устанавливающие принципы НП, систему и виды налогов и сборов в РФ, общ. условия установления налогов и сборов, права и обязанности участников налогов. правоотношений, правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, порядок осуществления налогов.отчётности, систему налогов. контроля, способы и порядок защиты прав налогоплательщиков, общ. положения об ответственности за совершение налогов.правонарушений и их основн.виды.

Таким образом, в общ. часть НП входят институты, кот.е содержат в себе положения, обеспечивающие практически все институты особен.части. Институты общ. части содержат правовые нормы, действие которых распространяется на все регулируемые данной подотраслью отношения, и конкретизируются в институтах особен.части. Структурно большинство указанных норм общ.части НП содержатся в 1-ой (общей) части НК РФ.

Особенная часть НП включает в себя нормы, регулирующие порядок взимания отдельных видов налогов. К особенной части относятся нормы о взимании некоторых видов налогов и сборов, содержащиеся в спец.законодател. актах (например, гос. пошлины, таможенной пошлины и др.). В отдельный раздел особен. части включаются нормы, устанавливающие спец. налоговые режимы. Общая и особенная части налогового права, являясь структурными элементами системы НП, в свою очередь объединяют обособленные, взаимосвязанные совокупности юрид. норм: институты и субинституты.

Институты НП- это взаимосвязанные группы норм, регулирующие небольшие видовые родственные отношения. Так, к числу институтов общей части НП можно отнести институт представительства в налогов. правоотношениях, институт налогов.контроля, институт налогов. тайны, институт ответственности за нарушения налогов. законодательства, институт обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, институт защиты прав налогоплательщиков и т.д. Входящие в систему НП субинституты, в свою очередь, являются составными элементами институтов.

Система налоговых органов в Российской Федерации. Полномочия Федеральной налоговой службы.

Налогов.органы составляют един. централизован.систему контроля за соблюдением закон-тва о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджет.систему РФ налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных закон-вом РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджет. систему РФ др.обязательных платежей. В указанную систему входят фед.орган исполнит.власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Налогов.органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с закон-вом РФ.

Налогов. органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с фед. органами исполнит. власти, органами исполнит. власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и гос.внебюджетными фондами, а также с многофункциональными центрами предоставления гос. и муницип. услуг посредством реализации полномочий, предусмотренных НК и др.НПА РФ.

ФНС и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам, а также Фед. службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства (ст. 2 Положения о ФНС).

Структура ФНС России:

Централ. аппарат - руководитель ФНС, зам. руководителя и 27 управлений по основным направлениям деят-сти Службы, в том числе: управление администрирования налогов с доходов физ. лиц; управление администрирования налога на прибыль; управление администрирования един. cоц. налога; управлении налогов. контроля; управление администрирования косвенных налогов; управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности; управление гос. регистрации и учета юр. и физ. лиц; управление налогового аудита; организационно-инспекторское управление; управление контроля налоговых органов и др.

ФНС РФ осуществляет след. полномочия в установленной сфере деятельности ( ст. 5 Положения о ФНС):

1) осуществляет контроль и надзор за: соблюдением закон-тва о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним НПА, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных закон-вом РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитн. организациями;

2) выдает в установленном порядке: свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

3) осуществляет: гос. регистрацию юр. лиц, физ.лиц в качестве индивидуал. предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; выдачу спец. марок для маркировки табака и табачн. изделий, производимых на территории РФ,

4) регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуал.предпринимателями в соответствии с закон-вом РФ,

5) ведет в установленном порядке: учёт всех налогоплательщиков; ЕГРЮЛ, Един. гос. реестр индивидуал. предпринимателей и Един. гос.реестр налогоплательщиков;

6) бесплатно информирует (в том числе в письмен. форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, закон-тве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним НПА, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налогов. органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налогов.отчётности и разъясняет порядок их заполнения;

7) осуществляет в установленном закон-вом РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

8) принимает в установленном закон-вом РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9) устанавливает (утверждает) формы различных налоговых документов.

Таможенные органы. Полномочия Федеральной таможенной службы.

Фед. таможенная служба (ФТС РФ) является фед. органом исполнит.власти, осуществляющим в соответствии с закон-вом РФ функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через гос. границу РФ, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и гос. ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через гос. границу РФ (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможен. органов РФ, а также др.связанных с ними преступлений и правонарушений.

ФТС РФ осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы и свои представительства (представителей) в иностран. государствах во взаимодействии с другими фед. органами исполнител. власти, органами исполнител. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, Центр. банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

ФТС России реализует след. полномочия:

1) вносит в Правительство РФ проекты ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ и др. документы, по кот. требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деят-сти Службы;

2) на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, международ.договоров РФ, таможен. Закон-тва Таможенного союза принимает НПА;

3) осуществ. контроль и надзор в установленной сфере деятельности: за соблюдением таможенного закон-тва Таможенного союза, закон-тва РФ о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними НПА; правильностью исчисления и своевременностью уплаты антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств;

4) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ;

5) обеспечивает на территории РФ соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международн. перевозки через таможенную границу таможенного союза;

6) осуществ. бюджетн. полномочия главн. администратора доходов фед. бюджета;

7) осуществ.взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимает меры по их принудительному взысканию;

8) осуществляет возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, авансовых платежей, таможенных сборов, пеней, денежн.залога; возврат денежн.средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров;

9) принимает предоставленное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и обращает в установленном порядке взыскание на такое обеспечение;

10) принимает решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении;

11) иные полномочия.

 

 

Общие положения исполнения налоговой обязанности. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с действующим рос.закон-вом о налогах и сборах под налогов. обязанностью принято понимать конституцион. обязанность граждан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы в пользу гос-тва и муниципал. образований.

Налогов. обязанность целесообразно рассматривать в широком и узком аспектах.

Сущность исполнения налогов.обязанности заключается в уплате налога или сбора.

С момента возникновения установленных закон-вом о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора, возникает налогов. обязанность.

Таким образом, к основаниям возникновения налогов.обязанности можно отнести следующие:

во-первых, наличие объекта конкретного налога или сбора, например, дохода - в налоге на доходы физ. лиц; транспортного средства - в транспортн.налоге; спиртн. напитков и табачных изделий - в акцизах и др.;

во-вторых, наличие непосредственной связи между объектом налога или сбора и субъектом (налогоплательщиком).

в-третьих, наступление срока уплаты налога или сбора.

Налогов.обязанность четко определена временными рамками. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение срока уплаты налога допускается только по правилам, установленным НК РФ.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом закон-тва о налогах и сборах.

Основанием возникновения налогов.обязанности служит налогов. база. На основании налогов. базы, налогов. ставки и налогов. льгот налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога.

Ст. 44, 45 НК РФ содержат спец. указания на ситуации, когда налоговая обязанность считается прекращенной.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;

со смертью физ. лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданск.процессуал. закон-вом РФ. Задолженность по налогам, указанным в п. 3 ст. 14 и ст. 15 НК РФ, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследствен. имущества в порядке, установленном граждан.закон-вом РФ для оплаты наследниками долгов наследодателя;

с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджет.системой РФ в соответствии со ст. 49 НК РФ;

с возникновением иных обстоятельств, с которыми закон-ство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Оформление результатов налоговых проверок.

По результатам выездной налогов.проверки в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налогов. проверке уполномоченными должностными лицами налогов. органов д.б. составлен в установленной форме акт налогов.проверки.

В случае выявления нарушений закон-тва о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налогов. проверки должностными лицами налогов. органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налогов. проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налогов. проверки.

По результатам выездной налогов.проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение 3 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налогов. проверке уполномоченными должностн. лицами налогов. органов д.б. составлен в установленной форме акт налогов. проверки.

Акт налогов. проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налогов. проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налогов. проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налогов. проверки указываются:

1) дата акта налогов. проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо ФИО проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков).

3) ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (зам. руководителя) налогов.органа о проведении выездной налогов. проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налогов. орган налогов. декларации (расчета) и др.документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налогов. проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налогов. проверка;

9) даты начала и окончания налогов. проверки;

10) адрес места нахождения орг-ции (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физ. лица;

11) сведения о мероприятиях налогов. контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений закон-ства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения.

Акт налогов. проверки в течение 5 дней с даты этого акта д.б. вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено.

Лицо, в отношении которого проводилась налогов. проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налогов. проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 1 месяца со дня получения акта налогов. проверки вправе представить в соответствующий налогов. орган письмен. возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налогов.проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налогов.орган док-ты (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Налоговая тайна.

Налогов. тайну составляют любые полученные налогов. органом, ОВД, следствен. органами, органом гос. внебюджетного фонда и таможен. органом сведения о налогоплательщике, плательщике страхов. взносов, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Это согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налогов. органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым фед. органом исполнит. власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях закон-ства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налогов. (таможенным) или правоохранительным органам др. государств в соответствии с международ. договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налогов. (таможенными) или правоохранит.органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международ. автоматического обмена информацией;

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с закон-вом о выборах по результатам проверок налогов. органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Гос. информацион.систему о гос. и муницип. платежах, предусмотренную ФЗ N 210-ФЗ "Об организации предоставления гос.и муницип. услуг";

7) о спец. налогов. режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местн. самоуправления (органам гос. власти городов фед. значения Мск, Спб и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам.

Налогов. тайна не подлежит разглашению налогов.органами, ОВД, следствен. органами, органами гос. внебюджетных фондов и таможен.органами, их должност. лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ

Поступившие в налогов. органы, ОВД, следственные органы, органы гос.внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налогов.тайну, имеют спец. режим хранения и доступа.

Налоговые вычеты по НДФЛ.

Соц. налоговые вычеты. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих соц. налогов. вычетов:

1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физич. воспитания граждан и содержание спортив. команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 % суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Имуществен. налоговые вычеты. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение след. имуществен. Налогов. вычетов:

1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налогов. периоде от продажи жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее 5 лет, но не превышающих в целом 1000000 рублей, а также в суммах, полученных в налогов. периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее 3 лет, но не превышающих 250000 рублей.

2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.

Государственная пошлина.

Гос. пошлина представляет собой сбор, взимаемый с установленного круга лиц за совершение в их отношении установленных юрид. значимых действий.

Пошлина взимается при обращении таких лиц в гос. органы, органы местн. самоуправления, иные органы или к должност. лицам, которые уполномочены в соответствии с законодат. или НПА различн. уровней власти совершать действия, облагаемые пошлиной.

Плательщиками гос. пошлины признаются организации либо физ. лица, если они:

1) обращаются за совершением установленных юридически значимых действий;

2) выступают ответчиками в судах общ. юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты гос. пошлины.

Плательщики уплачивают гос. пошлину в след. сроки:

1) при обращении в КС РФ, ВС РФ, суды общ.юрисдикции, арбитражн. суды или к миров. судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, исков. заявления, административ. исков. заявления, жалобы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.11 с.)