Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Характеристика сонорных звуков.
Звук [j]: всегда мягкий, звонкий, согласный. Относится к группе щелевых (фрикативных) – средняя часть спинки языка образует щель с твёрдым нёбом. Обозначение буквы цветом: буква окрашена зелёным цветом. Звук [Р]: твёрдый, звонкий, согласный. Относится к группе дрожащих (вибрантов) – кончик языка поднят вверх и ритмично колеблется – вибрирует в проходящей воздушной струе. Обозначение буквы цветом: буква окрашена синим цветом. Звук [Р’]: мягкий, звонкий, согласный. Относится к группе дрожащих (вибрантов). Обозначение буквы цветом: буква окрашена зелёным цветом. Звук [Л]: твёрдый, звонкий, согласный. Относится к группе смычно-проходных (кончик языка образует смычку с альвеолами или верхними зубами, воздушная струя идёт по бокам языка, между языком и щекой). Обозначение буквы цветом: буква окрашена синим цветом. Звук [Л’]: мягкий, звонкий, согласный. Относится к группе смычно-проходных.. Обозначение буквы цветом: буква окрашена зелёным цветом. Звук [М]: твёрдый, звонкийй, согласный. Относится к группе носовых, смычно-проходных; смычку образуют губы, воздушная струя идёт через нос. Обозначение буквы цветом: буква окрашена синим цветом. Звук [ M ’]: мягкий, звонкий, согласный. Относится к группе носовых, смычно-проходных. Обозначение буквы цветом: буква окрашена зелёным цветом. Звук [Н]: твёрдый, звонкий, согласный. Относится к группе носовых, смычно-проходных (передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, воздушная струя идёт через нос). Обозначение буквы цветом: буква окрашена синим цветом. Звук [Н’]: мягкий, звонкий, согласный. Относится к группе носовых, смычно-проходных. Обозначение буквы цветом: буква окрашена зелёным цветом.
III. Артикуляционная гимнастика для [Л] [Л’] звуков. Наказать непослушный язык. Цел ь: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5–10. Вкусное варенье. Цель: укреплять мышцы язьиса, развивать подвижность языка, вырабатывать подъём широкой передней части языка.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. Качели. Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку. Пароход гудит. Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук [Ы]. Индюк. Цель: вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не открывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится "бл–бл". Пощёлкать кончиком языка. Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Беззвучно пощёлкать кончиком языка. Цель: вырабатывать движение языка вверх и помочь ребёнку определить место языка при произнесении звука [Л]. Описание: ребёнок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Фокус. Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут, боковые края и кончика подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая язык в таком положении, сдуть ватку с кончика носа. Методические указания: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх. III. Артикуляционная гимнастика для [Р] [ P ’] звуков. Чьи зубы чище? Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание: приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Маляр. Цель: отработать движения языка вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языка вперёд – назад. Качели. Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку. Грибок. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивать подъязычную уздечку. Описание: рот открыть, губы в улыбке. Прижать широкий язык всей полости к нёбу и удерживать в таком положении под счёт. Гармошка. Цель: укреплять мьшщы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу и не опуская языка раскрывать и закрывать рот. Вкусное варенье. Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъём широкой передней части языка. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. Фокус. Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут, боковые края и кончика подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая язык в таком положении, сдуть ватку с кончика носа. Загнать мяч в ворота. Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Методические указания: 1. Следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик, на одном выдохе не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Автомат. Цель: развивать вибрацию кончика языка. Описание: широкий расслабленный язык положить между губами. Дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Методические указания: следить, чтобы губы не напрягались, щёки не раздувались, язык зубами не зажимался. 10. Автомат – 2. Цель: вырабатывать подъём языка, гибкость и подвижность кончика языка. Описание: рот открыт, губы в улыбке. Напряжённым кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «т-т-т» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Барабан. Цель: вырабатывать подъём языка, умение делать кончик языка напряжённым, развивать его подвижность. Описание: а) рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «д-д-д». Сначала звук [Д]произносить медленно, постепенно темп убыстрять; б) рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднять вверх к нёбу и произносить поочерёдно отчётливо слоги «да–ды». При произнесении слога «да» язык отводится к центру нёба, при произнесении «ды» –перемещается к бугоркам за верхними зубами. Методические указания: сначала выполнять медленно, затем темп убыстрять. Лошадки. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку. Описание: улыбнуться, широко открыть рот и пощёлкать кончиком языка, как щёлкает лошадка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.01 с.) |