Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприимчивость покупателей к новой продукции зависит от
-характера выгоды -технический уровень, необходимый для получения существенной выгоды -издержки от недостатков продукта -издержки освоения или переключения -функции обслуживания -издержки морального устаревания -ресурсы для освоения -восприятие технологического изменения -персональный риск лица, принимающего решения -асимметрия барьеров, связанных с государственной политикой, регулированием и трудовыми отношениями Решающим для конкуренции в новых отраслях стратегическим выбором является определение надлежащего времени для вхождения в отрасль. Раннее вхождение связано с высоким риском, но и дает большие преимущества (например, низкие барьеры для вхождения). Раннее вхождение целесообразно при следующих обстоятельствах: -имидж и высокая репутация важны для покупателя -в данном бизнесе большую роль играет кривая обучения, накопленный опыт трудно копировать, и он не будет терять своего значения при последующем технологическом развитии -лояльность покупателей ожидается на высоком уровне (возможность получения существенных выгод) -абсолютные преимущества в издержках могут быть обеспечены за счет ранних обязательств в отношении поставщиков сырья и ресурсов, каналов распределения и сбыта. Раннее вхождение в отрасль рискованно при следующих обстоятельствах: -принципы ведения конкуренции и сегментации рынка отличаются от принципов, которые приобретут значение впоследствии при развитии отрасли (высокие издержки переключения впоследствии) -издержки, связанные с открытием рынка, высоки и включают такие элементы, как обучение потребителей, получение разрешения от органов регулирования, технологическое новаторство, а выгоды открытия рынка не могут оставаться в исключительном распоряжении фирмы -конкуренция на ранних этапах с мелкими стартовыми фирмами будет дорогостоящей, но эти фирмы впоследствии уступят место более грозным конкурентам -технологические изменения будут приводить к устареванию ранних инвестиций и позволит входящим позднее конкурентам использовать преимущества новейших продуктов и процессов. 2.В ИЗМЕНЧИВОЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ компания должна научиться управлять переменами. Для этого существует три варианта стратегии:
ü Реагирование на изменения. В ответ на предложение конкурентов нового товара компания может предложить собственную, улучшенную модель этого товара, в ответ на резкое изменение потребительских вкусов и спроса – разработать новый дизайн своего товара и упаковки или перенести акцент в рекламе товара на другие потребительские свойства. ü Прогнозирование изменений предполагает анализ ситуации и подготовку к возможным вариантам развития событий. ü Управление изменениями рынка – это вариант наступательной стратегии для захвата лидерства в отрасли. Следуя этой стратегии, компания первой выводит на рынок новые товары или услуги, сохраняет технологическое лидерство, раньше конкурентов выводит на рынок модели нового поколения и предлагает товары и услуги, формирующие потребительские предпочтения и ожидания. 3.ЗРЕЛАЯ ОТРАСЛЬ отличается замедление роста (в этот период часто происходят фундаментальные изменения внешней конкурентной среды). Вступление отрасли в стадию зрелости и соответствующее замедление темпов роста существенно меняет конкурентную среду в отрасли. Она обладает следующими особенностями: 1. Замедление роста означает усиление конкуренции за долю рынка. 2. Повышение требовательности покупателей, усиление конкурентного давления с их стороны при совершении повторных покупок. 3. Усиление внимания на конкуренцию издержек и качества обслуживания. 4. Нежелательность введения новых производственных мощностей (и персонала) из-за угрозы перепроизводства. 5. Необходимость изменений в методах производства, маркетинга, распределения, сбыта, исследований и разработок. 6. Затруднения с обновлением продукции и разработкой новых вариантов её использования. 7. Усиление международной конкуренции. 8. Постоянное или временное снижение прибыльности компаний в отрасли. 9. Рост количества слияний и поглощений конкурентов, вытеснение слабых компаний, концентрация производства. В связи с изменением характера конкуренции в зрелых отраслях компании могут укрепить свои позиции с помощью: 1. Рационализации структуры продукции
2. Обоснованного ценообразования 3. Оптимизации цепочки ценности. 4. Снижения издержек. 5. Увеличения объёма продаж существующим покупателям 6. Приобретения компаний-конкурентов 7. Выхода на международные рынки 8 Совершенствования или создания новых конкурентных возможностей за счёт укрепления ресурсной базы и конкурентных возможностей компании. 9 Технологических инноваций и проектирования 10.Выбора покупателей
Типичные стратегические ловушки переходного этапа: -восприятие компанией само себя и своей отрасли (которое может становиться все более ошибочным) -«застревание на середине» -денежная ловушка – инвестиции с целью завоевания доли на зрелом рынке -уступки доли рынка ради краткосрочной прибыли (нежелание примириться с более низким уровнем прибыльности в переходный период) -возмущение и иррациональная реакция на ценовую конкуренцию («мы не будем участвовать в ценовой конкуренции»); на изменения в методах ведения дел («они губят отрасль») -излишний упор на «креативные» «новые» продукты вместо улучшения и активного сбыта существующих -приверженность «высокому качеству» как оправдание отсутствия реакции на агрессивное ценообразование и маркетинговые усилия конкурентов -угроза избыточной мощности. Многие компании действуют в отраслях, где спрос растёт медленнее, чем в среднем по экономике или вовсе отрицателен. Однако сильные конкуренты могут продуктивно работать даже в условиях стагнирующего рынка. Компании в отраслях на ЭТАПЕ ЗАСТОЯ ИЛИ СПАДА (который сопровождается снижением доходов, сужением производственного профиля, убыванием численности конкурентов, сокращением расходов на исследования, разработки и рекламу), должны ставить перед собой цели, соответствующие возможностям отрасли. Общепринятая рекомендация для этого этапа состоит в стратегии «сбора урожая», т.е. прекращении инвестиций в бизнес и генерировании максимального денежного потока с последующим изъятием капиталовложений. Структурные факторы конкуренции на этапе спада: 1.условия спроса: - степень неопределенности будущей динамики спроса -темпы и характер падения -структура остающегося спроса -причины падения спроса 2.барьеры для выхода -специализированные активы и активы длительного пользования -постоянные издержки выхода -стратегические барьеры для выхода -информационные барьеры -управленческие и психологические барьеры -барьеры, связанные с государственной политикой и социальными последствиями -механизм ликвидации активов 3.неустойчивость соперничества
Таблица. Стратегические альтернативы периода отраслевого спада
Как правило, такие компании выбирают одну из следующих конкурентных стратегий: 1. Сфокусированная стратегия для завоевания самых перспективных сегментов отрасли. Часто один или несколько сегментов демонстрируют высокие темпы роста, несмотря на то, что отрасль в целом находится на этапе спада. 2. Отчётливая дифференциация товара за счёт улучшения его качества и обновления. Значительное улучшение качества и предложение новых модификаций товара способны оживить спрос, создать новые быстрорастущие сегменты рынка или стимулировать покупателей к увеличению покупок. 3. Снижение издержек, завоевание отраслевого лидерства по издержкам. Распространёнными ловушками на этапе спада (стратегическими ошибками) могут быть следующие: 1. война на истощение - втягивание в бессмысленную ценовую войну на уничтожение конкурента; 2. стратегия сбора урожая без явных преимуществ - изъятие из бизнеса слишком больших денежных средств в короткий промежуток времени (что отрицательно сказывается на общей эффективности компании); повышение цен, проч.; 3. отсутствие объективного восприятия спада - излишний оптимизм и неоправданно высокие расходы на различные усовершенствования в надежде на скорое улучшение положения. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В ОТРАСЛЯХ С НИЗКИМ УРОВНЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ. В некоторых отраслях, их называют фрагментированными, действуют большое число компаний мелкого и среднего размера, ни одна из которых не владеет значительной долей рынка. Основное отличие конкурентной ситуации в отраслях с низким уровнем концентрации - отсутствие отраслевых лидеров с большой долей рынка или узнаваемой торговой маркой (розничная и оптовая торговля, услуги, сельскохозяйственное производство и проч.). Причинами низкого уровня концентрации отрасли могут стать: низкие барьеры вхождения; высокие транспортные расходы; высокая стоимость запасов или неустойчивые колебания сбыта, отсутствие преимуществ масштаба в отношениях с покупателями или поставщиками; разнообразие выпускаемой продукции в сочетании с необходимостью учета индивидуальных потребителей; высокое содержание творческого труда; необходимость тщательного наблюдения и контроля над операциями на местах; предоставление персональных услуг;; разнообразие рыночного спроса; высокий уровень дифференциации продукта, основанном на имидже; барьеры для выхода; местное регулирование; государственное запрещение концентрации (антимонопольное регулирование); и проч.
Важным направлением стратегии может стать преодоление раздробленного характера структуры отрасли: стратегия концентрирования и централизации. Преодоление причин низкого уровня концентрации может дать толчок процессу изменения всей структуры отрасли: -создание экономии на масштабе или кривой обучения -стандартизация разнообразного рыночного спроса -нейтрализация или отделение факторов, в наибольшей степени способствовавших слабой концентрации – франчайзинг -осуществление приобретений для достижения критической массы -раннее выявление отраслевых тенденций Низкий уровень концентрации может быть вызван недостатком ресурсов или навыков у действующих в отрасли фирм для преодоления раздробленности; их недальновидностью; недостатком внимания со стороны внешних по отношению к отрасли фирм. Соответственно такие фирмы можно назвать «застрявшими». В сегментированной отрасли оптимальны следующие стратегии конкуренции (стратегическое позиционирование – использование стратегии низких издержек дифференциации или фокусирования): -тщательно управляемая децентрализация - создание производственных единиц “по формуле” - увеличение добавленной стоимости - специализация по типу продукта или продуктовому сегменту; по типу потребителя, по типу заказов (товарная специализация; потребительская специализация) - географическое фокусирование (географическая специализация) - голый скелет, никаких излишеств (низкие накладные расходы, низкая квалификация занятых, жесткий контроль над расходами - возможность ценовой конкуренции) - интеграция предшествующих стадий - Создание стандартных подразделений компании. Потенциальные стратегические ловушки: -поиск доминирующей позиции -отсутствие стратегической дисциплины -чрезмерная централизация -представления, что конкуренты имеют одинаковый уровень накладных расходов или те же цели -избыточная реакция на новые продукты
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.022 с.) |