Методические основы оценки конкурентоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические основы оценки конкурентоспособности



Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичным объектами на данном рынке.

Поэтому конкурентоспособность определяется по конкретному объекту на конкретном рынке.

Конкурентоспособность объекта исследуется для конкретной группы потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка.

Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом.

Специфические принципы оценки конкурентоспособности конкретных объектов формулируются в каждом отдельном случае с учетом сложности, особенностей и важности объекта.

Например конкурентоспособность предприятия может быть оценена на основе показателей конкурентоспособности продукции с учетом значимости рынков, на которых они были реализованы, и рентабельности организации; конкурентоспособность отрасли можно измерить на основе конкурентоспособности 70% лучших товаров отрасли; конкурентоспособность страны – на основе основных показателей, определяющих качество и эффективность отдельных сторон деятельности в прошлом, настоящем и будущем.

Для расчета и анализа конкурентоспособности собираются исходные данные, которые должны приводиться в сопоставимый вид по ряду факторов:

• времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций должно быть приведено к одному году);

• качеству объекта

• масштабам или объемам производства

• возможности получения информации для принятия управленческого решения;

• условиям применения (эксплуатации) объекта;

• инфляции;

• риску и неопределенности.

Укрупненно этапы оценки конкурентоспособности объекта выглядят следующим образом:

• изучение проблемы;

• изучение нормативно-методических документов по оценке и другим смежным вопросам;

• изучение внешней среды и внутренней структуры объекта анализа;

• изучение конъюнктуры, параметров рынка;

• сбор исходной информации для оценки конкурентоспособности объекта;

• приведение информации в сопоставимый вид;

• разработка технологии оценки;

• анализ информации по факторам конкурентоспособности;

• оценка конкурентоспособности объекта;

• разработка предложений по формированию программы повышения конкурентоспособности объекта.

4. Критерии, показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

Конкурентоспособность товаров - отражает их способность более полно удовлетворять запросы покупателей в сравнении с аналогичными товарами конкурентов на рынке (как по степени соответствия конкретной потребности группы покупателей, так и по затратам на ее удовлетворение).

Конкурентоспособность товара — это совокупность свойств реализованного объекта, удовлетворяющих ту или иную потребность человека в данный период времени в условии конкуренции на конкретном рынке.

Оценка конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования.

Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая 1) полезный эффект продукции (товара) объекта и продукции (товара) конкурентов за нормативный срок их службы и 2) совокупные затраты за жизненный цикл.

Полезный эффект – это отдача объекта, рассчитывается как интегральный показатель, характеризующий те качества объекта, которые удовлетворяют конкретную потребность.

Его можно отобразить в натуральных единицах (производительность оборудования), денежном выражении или в условных баллах.

Совокупные затраты за жизненный цикл объекта как правило, обязательно нужно понести, чтобы получить от объекта полезный эффект, выражаются в денежных единицах.

Конкурентоспособность объектов, по которым невозможно измерить полезный эффект или совокупные затраты, можно определить на основе экспериментальной проверки по результатам пробных продаж, с применение экспертных и иных методов.

Количественную оценку конкурентоспособности однопараметрических объектов(например, машин и оборудования) можно осуществлять по формуле:

 

где Еа.о - эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;

Ел.о. – эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке;

k1, k2, kn – корректирующие коэффициенты, отражающие конкурентные преимущества.

Конкурентоспособность можно определить и на основе нормативов.

Эффективность объекта можно рассчитать по формуле:

Е = Пс / Зс,

где Пс – полезный эффект объекта за нормативный срок службы в условиях конкретного рынка ед.полезного эффекта

Зс – совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка денежн.ед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.007 с.)