Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка внешней маркетинговой микросреды организации: анализ покупателей, конкурентов, поставщиков и рыночного потенциала крупнейших рыночных субъектов
Оценка внешней маркетинговой микросреды организации включает анализ покупателей, который предусматривает расчет и оценку таких показателей, как: - удовлетворенность покупателей продукцией – оценивается посредством проведения опросов (именно удовлетворенность определяет не только показатели сохранности клиентской базы, но и рентабельность, и рыночную долю организации); - сохранность клиентской базы – то, какая часть покупателей осталась в отчетном периоде относительно предыдущего, насколько изменился объем покупок среднего покупателя, какая часть покупателей была потеряна, какова доля новых покупателей в общем объеме продаж; - средней выручки и прибыли в расчете на одного покупателя - а также удельный вес отдельного покупателя в общем объеме реализации (чем больше удельный вес, тем более значимым и выгодным для организации является покупатель). Вместе с тем, если весь объем продаж обеспечивается несколькими покупателями, то такая стратегия представляет собой угрозу для продавца, из-за возможных проявлений монопсонизма (рыночной власти покупателя, выраженной в занижении цен и навязывании других невыгодных продавцу условий поставки); из-за возможного падения объема реализации при потере покупателя. Индикатором, определяющим степень существенности покупателя, можно принять его удельный вес в объеме реализации на уровне 10%; - рентабельности продаж – по отдельным покупателям, сегментам рынка и рынку в целом. Высокая рентабельность продаж выгодна организации, однако в отдельных случаях организации более выгодным является рост объема реализации, увеличение рыночной доли, проникновение на новые рынки и т.п.; - темпов роста продаж – положительно характеризует как каждого отдельного покупателя, таки рыночный сегмент в целом; - средний срок погашения дебиторской задолженности покупателями - сокращение срока погашения выгодно организации, поскольку позволяет уменьшить потребности в финансировании и сократить финансовый цикл. 4. Оценка привлекательность внешней маркетинговой среды. Определение инвестиционных приоритетов (портфельные методы анализа конкурентов) К методам комплексной оценки внешней и внутренней среды организации и выработки стратегических альтернатив относят широко известный SWOT-анализ. SWOT – это аббревиатура английских слов: Strengths (Силы – преимущества организации), Weaknesses (Слабости – недостатки организации); Opportunities (Возможности – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке); Threats (Угрозы – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке).
Сильные и слабые стороны организации в таблице SWOT-анализа характеризуют ее текущее состояние, в большей степени касающееся внутренней среды, в то время как возможности и угрозы в большей степени связаны с внешней средой и с будущим организации. Сильные стороны – опыт и ресурсы организации. Наиболее важные виды деятельности, позволяющие работать более эффективно по сравнению с конкурентами. Слабые стороны – недостатки и ограничения, ухудшающие позицию организации на рынке. Возможности предоставляются не одной организации, а любой в отрасли. Основные возможности связаны с обслуживанием новых групп потребителей, расширением ассортимента продукции, услуг, увеличением емкости рынка, вертикальной и горизонтальной интеграцией, снижением барьеров для выхода на новые рынки и проч. Угрозы – негативные явления и тенденции, которые способны при отсутствии реакции со стороны организации привести к ухудшению показателей работы. Угрозы также действуют в целом на большинство организаций в отрасли: угроза выхода на рынок новых конкурентов, введение новых барьеров для входа на рынок ужесточение конкуренции, снижение спроса, инновации. В результате SWOT-анализа получают системное описание ситуации: формируется список приоритетов развития и объектов реформирования, разрабатываются операции по нейтрализации слабых сторон компании и усилению ее преимуществ, определяется наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации. Для оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз следует построить следующие четыре матрицы. SWOT– анализ включает последовательное построение матриц и выполнение следующих процедур: 1) выявление и оценка сильных и слабых сторон внутренней среды 2) выявление и оценка вероятных возможностей во внешней среде 3) выявление и оценка вероятных угроз во внешней среде 4) установление взаимных связей между парами выявленных факторов внутренней и внешней среды и оценка степени их влияния на развитие организации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.004 с.) |