Регулирование рынка ценных бумаг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование рынка ценных бумаг



Сделки с участием акционерных обществ очень часто сопровождаются выпуском новых ценных бумаг, выкупом старых, обменом, конвертацией и другими операциями с ценными бумагами участников сделки. Поэтому такие сделки строго контролируются государственными органами, регулирующими рынки ценных бумаг. В Украине это Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.

  Налоговое законодательство.

Одними из основополагающих факторов, влияющих на выбор структуры и тактики сделки, являются налоговые последствия, как для предприятий участников сделки, так и для их акционеров. Украинское налоговое законодательство не учитывает специфику финансовых процессов, сопровождающих корпоративные сделки. Эти пробелы позволяют местным представителям налоговых органов, которые не всегда достаточно опытны в данных вопросах, широко трактовать закон конечно же не в пользу налогопла­тельщиков.

Антимонопольное законодательство

При планировании и осуществлении корпоративных сделок не стоит забывать и о требованиях антимонопольного законодательства. В зависимости от вида сделки и ее размеров возникнет необходимость общения с представителями Антимонопольного комитета Украины.

2.3. Антимонопольное требование при реорганизации, слиянии и присоединении субъектов хозяйствования

1. Объективные предпосылки процессов интеграции предприятий

На определенных этапах развития отдельных товарных рынков процессы слияния становятся объективной необходимостью для обеспечения экономической эффективности, конкурентоспособности, а часто и простого выживания отдельных предприятий в условиях усиления конкурентной борьбы на этих рынках или ухудшения общеэкономической ситуации и распространение кризисных явлений.

Кроме того, оптимальные размеры предприятий определяются многими факторами, а именно: спецификой каждой области, состоянием развития, как этой области, так и экономики страны в целом; барьерами для вступления на рынки, которые существуют на соответствующий момент времени в этой стране; степенью интеграции экономики страны в мировые экономические отношения; объемами деятельности отечественных предприятий на мировых рынках и другими.

Определенные требования относительно минимальных размеров уставных фондов и других экономических нормативов установленные законодательством Украины. В особенности это касается субъектов хозяйствования, которые действуют на финансовых рынках и рынках ценных бумаг. Например, соответственно Закону Украины «О банках и банковской деятельности» с целью защиты интересов клиентов и обеспечения финансовой надежности банков Национальный банк Украины устанавливает для всех коммерческих банков экономические нормативы: нормативы капитала {в частности, капитал банка и минимальный размер уставного капитала), нормативы ликвидности, нормативы риска.

 Требования законодательства относительно контроля за экономической концентрацией

 Проблема реорганизации, слияния и присоединения субъектов хозяйствование рядом с положительными следствиями для производственной деятельности и финансового состояния участников такой экономической концентрации, а также развития соответствующих областей экономики, может иметь и отрицательное влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках, а итак и для экономики страны. Для предупреждения и устранение таких отрицательных влияний созданная и функционирует система контроля за экономической концентрацией. Если в результате процессов экономической концентрации могут образоваться монопольные образования или существенно снизиться уровень конкуренции на соответствующих рынках, то Антимонолольний комитет Украины соответственно своим задачам и полномочиям должен предупредить такие действия, которые могут иметь отрицательные следствия.

Практически система государственного контроля за экономической концентрацией в Украине действует с 1995 года после принятия постановления Кабинета Министров Украины от 11.11.94 № 765 "О внедрение механизма, предотвращения монополизации товарных рынков", которым внедрена процедура получения согласия Комитета на концентрацию субъектов хозяйствование.

Следует напомнить также, что пунктом 2 постановления Кабинета Министров Украины от 26.05.97 № 499 установлено, что учредительные документы, на основании которых создаются хозяйственные общества, ассоциации, концерны и прочие объединения предприятий, а также изменения в них, связанны с изменением предмета и целей деятельности, порядка распределения прибылей и убытков, состава и компетенции органа управления, порядка принятия органом управления решений, или другие изменения, которые усиливают согласованность действий на рынке основателей (участников) хозяйственного общества или объединения предприятий, или приводят к ухудшению условий конкуренции между основателями (участниками), соглашаются с Антимонопольным комитетом или его органами. Это требование необходимо обязательно учитывать при проведении реорганизации субъектов хозяйствования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.147 (0.006 с.)