Кафедра “Экономики предприятий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра “Экономики предприятий»



Кафедра “Экономики предприятий»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

З ДИСЦИПЛИНЫ

“ Реструктуризация предприятий

(для специальности 8.050.107 «Экономика предприятия»)

(заочная форма обучения)

№ кода 3025

                                                        к.э.н., доцент РАЩУПКИНА В. Н.

 

Макеевка -2006

СОДЕРЖАНИЕ

Тема1. Реструктуризация как инструмент разрешения противоречий в реформируемой экономике 3
1.1. Сущность и значение реструктуризации как экономического явления. 3
1.2. Цели и задачи реструктуризации предприятий промышленности. 4
Тема 2. Правовые аспекты в разрешении проблем  реструктуризации промышленности 7
2.1 Основные нормативные акты, регламентирующие процессы реструктуризации в Украине и их особенности. 7
2.2. Правовые аспекты осуществления корпоративных сделок. 9
2.3. Антимонопольное законодательство в решении проблем реструктуризации. 11
Тема 3. Механизм экономической целесообразности реструктуризации предприятий   13
3.1. Направления реструктуризации компаний и предприятий 13
3.2. Комплексная программа реструктуризации 13
3.3. Банкротство как форма реструктуризации 15
Тема 4. Структурные и системные изменения в процессе реструктуризации   18
4.1. Модели дифференциации в реструктуризации промышленных предприятий. 18
4.2. Оптимальные схемы управленческих решений. 22
Тема 5 Методические положения осуществления реструктуризации предприятия 27
5.1. Формирование разделительного баланса. 27
5.2. Формирование уставного капитала в процессе выделения конкурентоспособных производств. 28
5.3. Методическое положение выделения чистых активов предприятия 29
Тема 6. Экономические показатели в характеристике целесообразности реструктуризации предприятий 31
6.1. Коэффициент оценки реструктуризации. 31
6.2. Коэффициент связи с основным технологическим процессом. 31
6.3. Коэффициент участия в социальной и производственной инфраструктуре. 32
6.4. Коэффициент формирования новых рабочих мест. 32
Тема 7. Определение экономической целесообразности реструктуризации предприятий на основе финансового анализа. 33
7.1.  Метод ретроспективного моделирования процессов реструктуризации. 33
Тема 8. Моделирование технологической реструктуризации предприятий промышленности и ее особенности 40
8.1. Инновационное управление технологической реструктуризацией предприятий промышленности. 40
8.2. Выбор оптимальных моделей технологической реструктуризации промышленных предприятий. 41
  Литература 44

Тема 1. Реструктуризация как инструмент разрешения противоречия в реформируемой экономике

Сущность и значение реструктуризации как экономического явления.

Основные нормативные акты, регламентирующие процессы реструктуризации в Украине и их особенности.

Правовые аспекты осуществления корпоративных сделок.

Антимонопольное законодательство в решении проблем реструктуризации.

Реорганизация

По украинскому и российскому гражданскому законодательству реорганизация - это одна из форм прекращения юридического лица. Реорганизация - это общий термин, включающий в себя различные виды корпоративных сделок, такие как слияние, присоединение, разделение и преобразование, реализация которых приводит к прекращению реорганизуемого (реорганизуемых) и созданию нового (новых) юридических лиц.

В Соединенных Штатах термин реорганизация имеет более широкое значение, включающее как те визы сделок, при которых происходит прекращение юридического лица, так и те, при осуществление которых юридическое лицо продолжает существовать.

Слияние

В украинско-российском контексте под слиянием понимается такая форма реорганизации, при которой возникает новое юридическое лицо путем передачи ему всего имущества, прав и обязанностей реорганизуемых юридических лиц с прекращением последних.

В Соединенных Штатах под слиянием понимается присоединение ("вливание") одного или нескольких юридических лиц к другому с прекращением своего существования.

 Сделка аналогичная слиянию называется в США консолидацией. Различие это чисто техническое.

К обоим сделкам применяются одинаковые юридические нормы.

Под присоединением у нас понимаетсяпрекращение одного или нескольких юридических лиц

 с передачей другому всехсвоих прав и обя­занностей.

В Соединенных Штатах и странах ЕС присоединение входит в понятие слияния и регулируется аналогично.

Разделение

В Украине и России разделением признается прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым юридическим лицам.

В странах ЕС в результате разделения права и обязанности исчезающего юридического лица могут быть переданы любым другим юридическим лицам, а не только вновь создаваемым.

Выделение

Смысл выделения в основном аналогичный во всех рассматриваемых юрисдикция и заключается в том, что создается одно или несколько новых юридических лиц, которым передаются часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица.

Преобразование

Преобразование - это изменение организационно-правовой формы юридического лица. Например, частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью или общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество и наоборот.

Законодательно определенной специальной процедуры осуществления корпоративных сделок, которая бы упростила и упорядочила проведение этих сделок, на сегодняшний день в Украине не существует.  Естественно такое состояние законодательной базы совсем не стимулирует процессы корпоративных преобразований, что негативно сказывается на экономике Украины в целом.

Слияние - консолидация

Из определения рассмотренного ранее вытекает, что два или несколько предприятий прекращают свое существование, передав все свои права и обязанности одному, вновь созданному предприятию.

Для того чтобы практически осуществить слияние в Украине нужно:

1) создать новое предприятие - оболочку, в которую "вольются" предприятия - участники этой сделки.

2) согласно договора, о слиянии сливающиеся предприятия должны передать вновь созданному предприятию по передаточному акту асе активы и пассивы сливающихся предприятий в обмен на акции нового предприятия.

3) ликвидировать в установленном порядке юридические оболочки слившихся предприятий, распределив при этом среди своих акционеров акции или денежные средства, полученные от нового предприятия в обмен на срои активы.

В России и Соединенных Штатах процедура слияния законодательно урегулирована с учетом специфики данного вида сделки. Сокращены до необходимого минимума все бюрократические барьеры, что в свою очередь решило массу практических проблем.

Таким образом, в США и России существует специальная процедура создания нового юридического лица возникающего в результате слияния В Украине же создание нового юридического лица в результате слияния регулируется общими нормами и правилами, которые не учитывают специфики слияния.

Слияние - присоединение

Данным вид сделки предусматривает прекращения одного или нескольких предприятий с передачей всех своих прав и обязанностей другому предприятию.

Этот вид корпоративных сделок более интересен в украинском контексте потому что он значительно проще и реальнее для реализации. Согласно договора о присоединении присоединяемое предприятие передает все свои активы и пассивы "выживающему" участнику сделки взамен на его акции или денежные средства и самоликвидируется в установленном

 Основные юридические вопросы регулятивного характера, на которые следует обратить особое внимание в процессе планирования и осуществления любого вида корпоративной сделки.

Корпоративные отношения

Для осуществление любой корпоративной сделки необходимо принятие решения по поводу сделки и ее условий соответствующим органом управления предприятия. Решения по некоторым, наиболее фундаментальным, затрагивающим интересы акционеров, сделкам принимаются только общим собранием акционеров всех предприятий участников сделки. Несоблюдение формальностей, установленных законом, может повлечь признание сделки недействительной даже через много месяцев после ее завершения. Это может повлечь большие финансовые потери.

Структуры

Любая попытка реструктуризации, как правило, сводится к перекройке структуры.

В данном разделе раскрывается суть основных типов управленческих структур, преимущества и недостатки их применения на наших предприятиях.

Финансы

На первый взгляд все проблемы наших предприятий сводятся к одной - финансовой, ещё точнее - денежной. Однако суть проблемы далеко не в отсутствии денег, а в неумении управлять ими, а точнее финансами.

В данной части рассматриваются первые шаги такого управления: бюджетирование, финансовое планирование, финансовый анализ, а также другие инструменты финансового менеджмента: менеджмент заимствований, менеджмент размещения свободных средств, инвестиционный менеджмент, эмиссионная и дивидендная политика.

 Бизнес-план

Этот раздел рассказывает о бизнес-планировании не как о необходимом условии получения инвестиций.

Учет                                          

Как известно учёт - язык бизнеса.

Однако у нас на предприятиях мы имеем «посмертный» учёт, т.е. регистрацию совершённых операций. Поэтому в этом разделе речь идёт о реорганизации учёта, о внедрении т.н. управленческого учета, о превращении бухгалтера из счетовода в настоящего финансиста.

Экономика

Микроэкономика это бытие компаний, даже очень крупных.

В данном разделе речь идёт об известной всем себестоимости и о неизвестных способах управления ей. В этом разделе собственно сводятся воедино все аспекты управления предприятием и в результате виден эффект от их действий.

Персонал

«Кадры решают всё»

Данный раздел посвящён вопросу, как трудовой коллектив предприятия превратить в персонал фирмы, как сделать так, чтобы эти кадры решали, а не порешили, всё. 

Маркетинг

В настоящее время множество компаний использует в своей практике маркетинг из жизненного опыта.

Поэтому важнейшей задачей этого раздела является определение уровня разумной достаточности маркетинга.

Общий анализ ситуации:

Внутренняя среда - распределение затрат по видам деятельности, качество персонала;

Внешняя среда - политико-правовая, экономическая ситуация; прогноз ситуации.

Имеющиеся связи для развития бизнеса: поставщики, клиенты, гос. органы;

Конкуренты: кто, их стратегия и направление развития.

Разработка направлений деятельности: исследования рынка.

Приоритизация выбранных направлений деятельности: определение продукта, положительные - отрицательные аспекты, уровень конкуренции, конкурентное преимущество.

   Капитал

Здесь рассматриваются источники формирования активов компании, распределение долей между акционерами, порядок взаимодействия с ними правления. Но, как правило, вырабатываются рекомендации по решению проблемы пакета акций трудового коллектива, борьбы с -вражеской- скупкой акций.

Прежде чем начинать разговор о реструктуризации следует определиться с правами собственности на предприятие. Как говорится, кто в доме хозяин.

Собственники новых коммерческих структур - определённость.

Собственники приватизированных предприятий - размытость собственника.

Корпоративное управление: органы, процедуры, документы.

Стратегия предприятия - основа для реструктуризации. Стратегия - это что мы хотим получить. Реструктуризация - как это получить.

Плюсы и минусы акционерной формы приватизированного предприятия. Направления трансформации.

Проблема акций трудового коллектива. Отсутствие хозяина и инвестора, вражеская скупка.

Акционерная форма - способ привлечения капитала.

Отношения с инвесторами.

Управление рынком собственных акций.

Этапы проведения реструктуризации

Работа по реструктуризации предприятий проводится специалистами предприятий, центральных и местных органов исполнительной власти. Для проведения реструктуризации центральные органы исполнительной власти создают отраслевые комиссии по вопросам реструктуризации предприятий отрасли. Отраслевые комиссии определяют перечень предприятий, подлежащих реструктуризации и определяют ее очередность проведения. Для проведения анализа экономического состояния предприятия и подготовки проекта реструктуризации на каждом предприятии отраслевой комиссией создается рабочая группа, которую возглавляет представитель центрального органа исполнительной власти. В состав комиссии входят представители ФГИ, местная исполнительная власть, представитель банка, Антимонопольного комитета.

Для обеспечения своевременного выполнения составляется план – график проведения работ по реструктуризации, в котором отражены конкретные мероприятия, сроки исполнения и ответственные исполнители. Финансово отраслевая комиссия готовит приказ по центральному органу исполнительной власти о проведении реструктуризации предприятия.

Экономическое состояние определяется на основе финансово-хозяйственных показателей за отчетный период:

Анализ финансового состояния;

Показатели оценки конкурентоспособности видов производимой продукции;

Уровень производства и научно-технического потенциала; состояние кооперационных связей и сбыта продукции; наличие кадрового состава;

Структура заработной платы,

Принадлежность социальной инфраструктуры; наличие незавершенного строительства; оценка влияния производственной деятельности на экологическую среду.

Разработка проекта реструктуризации

Проект реструктуризации должен определять: необходимость проведения реструктуризации; формы и методы реструктуризации; пути решения финансовых, социальных вопросов; затраты на проведение реструктуризации и источники финансирования; конкретные мероприятия направленные на реализацию проекта.

Реструктуризацию могут обеспечить такие мероприятия:

Замена руководителя; частичная или полная приватизация; частичное закрытие; проведение процедуры банкротства; разделение больших предприятий на части; отделение от предприятий непрофильных производств и инфраструктуры; продажа или передача активов;

Освобождение от соцкультбыта; конверсия, диверсификация; повышение эффективности маркетинга; уменьшение расходов на производство; внедрение новых форм и методов управления производством; сокращение численности; реструктуризация задолженности.

ЛІТЕРАТУРА

1. Амоша О.І. Економічні та соціальні напрями комплексної реструктуризації промисловості України. – Донецьк: ІЕП НАН України,1997.-96с.

2.Амоша О.І., Новак І.М. Соціальні аспекти реструктуризації підприємств.- Донецьк: ІЕП НАН України, 1999.-75с.

3. Булеев И.П., Брюховецкая Н.Е. Проблемы реструктуризации предприятий // Экономика промышленности.-1999.-№3-С.79-90.

4. Булеев И.П., Брюховецкая Н.Е. Антикризисное управление предприятием.-Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999.-174с.

5..Бухгалтерський облік та фінансова звітність в Україні. -Дніпропетровськ: ТОВ «Баланс–клуб». –2000. -768с.

6.Голобоков С. Децентрализация управления предприятием// Проблемы теории и практики управления.-1991.-№5-6.-С. 129.

7. Горловский З.И. Опыт реструктуризации ОАО «Электромаш»// Государственный информационный бюллетень о приватизации.-2000.-№3.-С.66.

8.Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий// Вопросы экономики. –1997.-№9.-С.13.

9.Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» от 30 июня 1999г.№ 784-ХIV// Баланс. -2000.- март.-С.3-38.

10.Закон Украины «О приватизации имущества государственных предприятий»// Ведом. Верховного Совета Украины.-1992.-№24.-ст.348.

11.Закон Украины «О собственности»// Відомості Верховної Ради.-1991.-№20.- ст.249.

12. Закон Украины «О хозяйственных обществах»// Ведомости Верховного Совета Украины.-1991.-№49.-ст.682.

13.Закон України “ Про державну програму приватизації”// Відомості Верховної Ради.-2000.-№33-34.-ст.272.

14.Закон України «Про передачу об’єктів права державної та комунальної власності// Український інвестиційний журнал“WELCOME”.-1998.-№11-12.-С.63.

15.Закон України «Про підприємства в Україні»// Відомості Верховної Ради.-1991.-№24.- ст.272.

16.Закупень В., Злобин Б. Эффективность реструктуризации отрасли// Экономист.-2000.-№4.-С.7.

17.Кальниченко Л., Мендрук А. Реструктуризация предприятия в условиях становления рыночной среды// Экономика Украины.-2000. -№10.-С.27.

18.Карлик А., Гришпун Е. Реструктуризация в стратегии развития промышленных предприятий// Проблемы теории и практики управления.-2000.-№6.- С.87.

19.КеранчукТ.Финансовая стабильность предприятия и методические аспекты ее оценки// Экономика Украины.-2000.-№1.-С82-85.

20.Керимов В.А. Опыт реструктуризации предприятий в Автономной республике Крым// Государственный информационный бюллетень о приватизации.-2000.-№5.-С.13-15.

21.Козаченко В.Г., Воронкова А.Е., Коренев Е.Н. Основы корпоративного управления. –Луганск: ВНУ.-2001.-480с.

22.Козаченко С., Лузин А. Человеческий фактор в реструктуризации предприятия// Бизнес - Информ.-1997.- №22. - С.32.-33.

23.Козляковская О.И. Банкротство как форма реструктуризации// Український інвестиційний журнал“WELCOME”. –1998.-№11-12.-С.28-29

24.Концепция реформирования предприятий// Вопросы Экономики.-1997.-№9.-С.4-12

25.Концепція роздержавлення та приватизації підприємств України// Урядовий кур’єр.-1991.-№25-26. (Орієнтир).

26.Концепція державної промислової політики України / Чумаченько, О.І.Амоша, М.І.Іванов та ін. –Донецьк: ІЄП НАН України,2000.-424с.

27.Конча Л. Никопольский пивденнотрубный: реструктуризация продолжается// Металл.-2000.-№7.-С.63-66.

28.Красько И. Правовая природа разделительного баланса// Гражданское право.-1996.-сентябрь.-С.20.

29.Кузьменко Л.М., Ращупкина В.Н. Формирование конкурентной системы управления промышленным предприятием/ Економіка, менеджмент, підприємство. Збір. наук. праць. Східноукраїнський національний університет. - Луганськ: -2001.-№4. -С.160-165.

30.Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Незаметная реформа. Передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность// Российский экономический журнал.-1998.-№1.-С.34- 43.

31.Макаров Л. Распродажа в пользу госбюджета// Металлы Евразии.- 1998.-№1- С. 24-30.

32. Мамутов В.К.Хозяйственное право // К.: Юринком интер, 2002-910с.

33. Мендрук А., Кальченко Л., Технологическая реструктуризация// Экономика Украины.-1998.-№8.-С.15.

34.Мессенгиссер М. Проблемы организационных структур управления российским рынком// Вопросы экономики. –1997. -№6.-С.48.

35.Методика интегральной оценки привлекательности предприятий и организаций// Державний інформаційний бюлетень про приватизацію. –1998.-№7.-С.18-28.

36.Методические указания по проведению реструктуризации государственных предприятий// Державний інформаційний бюлетень про приватизацію. –1998.-№7.-С.15-17.

37.Мизерная Т.О. О реструктуризации предприятий// Экономика Украины.-1999.-№6 -С.86-

38.Мильнер Б.З. Теория организаций. -М.: ИНФРА-М, 1998.-326с.

 39. Методика проведения углубленного анализа финансово-хозяйственного состояния неплатежеспоособных предприятий и организаций// Государственный информационный бюллетень о приватизации.-1997.-№7.-С.41-51.

40.Одинцов М., Ежкин Л. Реструктуризация - пути повышения конкурентоспособности производства// Экономист.-2000.-№10.-С.58-65.

41.Положение о порядке приватизации структурных подразделений (единиц) предприятий (объединений). Приказ ФГИ Украины и Антимонопольного комитета Украины. №265 от 04.05.94г // Государственный информационный бюллетень о приватизации.-1994.-№9.-С.28-  

42.Положение о порядке раздела предприятий и объединений и отделения от них структурных подразделений и единиц. Приказ Министерства экономики. Украины, Министерства статистики Украины, Антимонопольного комитета Украины - №43 / 79 / 5. от 20.04.1994р. // Бюлетень законодавства і юридичної практики України.-2001.-№1: Антимонопольне законодавство України.-С.153-158.

43.Положение о холдинговых компаниях, которые создаются в процессе корпоратизации и приватизации// Бизнес.-1994.-№20.-С.1-7.

44.Положення про передприватизаційну підготовку підприємств// Український інвестиційний журнал“WELCOME”.-1998.-№11-12.-С.70.

45.Пор затвердження Положення про порядок реструктуризації підприємств: Наказ ФДМУ від 21 серпня 2000р.№1741// Офіційний вісник України.-2000.-№36.-Ст.1562.

46.Постанова Кабінету Міністрів України «Про Український центр реструктуризації підприємств та розвитку приватного сектору» від 3 листопада 1998р №1736 //  Офіційний вісник України”.-1998.- №44-Ст.1633.

47.Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении положения О Порядке проведения санации государственных предприятий» №67от 08.02.94г.№6.-Ст.141.

48.Постановление Кабинета Министров Украины “ О поэтапной передаче в коммунальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры, которые принадлежат субъектам предпринимательской деятельности” от 19.02.1996г. №222//Зібрання постанов Уряду України.-1994.-№7-Ст.222.

49.Постановление Кабинета Министров Украины “О проведении индексации основных фондов и определении размеров амортизационных отчислений на полное их восстановление в 1995 году” от 17.01.95г. №34 // Государственный информационный бюллетень о приватизации.-1995.-№3.—С.12-18.

50.Постановление Кабинета Министров Украины “ Про заходи щодо реалізації діяльності Кабінету Міністрів України” №1396 от 18.11.1996г.// Нормативні акти України.-1999.

51.Рязанова Н.С Реструктуризація й ефективність економіки// Фінанси України.-1999.- №9.-С.71-76.

52. Ращупкіна І.А., Ращупкіна В.М. Структурна перебудова в металургійній промисловості// Управління економікою перехідного періоду. - Донецьк: НАН України.-2000. -С.216-230. (Особистий внесок автора: конкретизація програми структурної перебудови металургійної промисловості Донбасу).

53. Кузьменко Л.М., Ращупкіна В.М. Формування конкурентної системи управління промисловим підприємством/ Економіка, менеджмент, підприємство. Зб. наук. праць. Східноукраїнський національний університет. - Луганськ. -2001.-№4.-С.160-. (Особистий внесок автора: рекомендації з удосконалення формування конкурентної системи управління промисловим підприємством).

54. Ращупкіна В.М. Організаційна структура як стратегія розвитку підприємства// Управління економікою перехідного періоду. - Донецьк: НАН України.-2001. С.213-224.

55.Ращупкіна В.М. Реструктуризація і новий тип організаційних структур металургійних підприємств// Наукові праці. Сер.: Економіка: - Луганськ: СНУ.- 2001. Вип. №6. –С.103-109.

56. Ращупкіна В.М. Тенденції організаційних перетворень на підприємствах металургійного комплексу// Економічні проблеми і перспективи стабілізації економіки України. - Донецьк: ІЕП НАН України.-2001. С. 295-302.

57. Ращупкіна В.М. Методичне положення по складанню розділового балансу в процесі реструктуризації підприємств промисловості// Продуктивність:- Краматорськ.-2002. -№2- С.9-12.

58. Ращупкіна В.М. Оцінка ефективності функцій управління на промислових підприємствах// Теорія та практика управління у транформаційний період”: Тези доп. всеукраїнської наук.-практ. конф. (Донецьк, 4-6 жовтня 2001р.).-Т.3. Промислові підприємства в умовах економічної трансформації.-Донецьк: ІЕП НАН України.-2001. -С.263-267.

59. Ращупкіна В.М. Про методику складання положень про підрозділи, посадових і робочих інструкцій// Матеріали наук-практ. конф. «Шляхи прискорення фінансово-економічного розвитку регіону».(23 листопада 2001р.).- Сімферополь: Кримська академія природоохранного і курортного будївництва.-2002. -С.113-115.

60. Ращупкіна В.М. Дослідження ефективності реструктуризації підприємств промислового комплексу// Зб. наук. праць за матеріалами ХШ міжнародної науково-практичної конференції. Вип.II. Економічні науки.-Чернівці: Ант. Лтд.-2002-Ч.II.- С.393-397.

61. Ращупкіна В.М. Реструктуризація – імператив економічного розвитку промислових підприємств// Соціально-економічні аспекти промислової політики: регіональна політика організаційний та економічні механізми: Матеріали доп. всеукраїнської наук - прак.конф.- Т-2:. Сучасні проблеми соціально економічного

розвитку регіонів України. Зб. наук. пр. ІЕП НАН України.-2002.-С.225-230.

62.Реструктуризация и санация предприятий. Учебное пособие / Ращупкина В.Н.- Донецк: Норд-Пресс, МЄГИ,2005.-317с.

63.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 2-е изд., перераб. и доп.-Минск.:ИП «Экоперспектива».-1998.-498с.

64.Свешнікова М.С. Стратегія управління фінансовою стійкістю підприємства// Фінанси України.-1999.-№8.-С.148-151.

65.Указ Президента Украины «О корпоратизации предприятий» от 15.06.1993. №210// Государственный информационный бюллетень о приватизации.-1993.-№7.-С.36-37.

66.Указ Президента Украины «О холдинговых компаниях, создаваемых в процессе корпоратизации и приватизации» от. 11.05.1994.- №224 / 94.// Государственный информационный бюллетень о приватизации.-1994.-№7-С.6.

Кафедра “Экономики предприятий»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

З ДИСЦИПЛИНЫ

“ Реструктуризация предприятий

(для специальности 8.050.107 «Экономика предприятия»)

(заочная форма обучения)

№ кода 3025

                                                        к.э.н., доцент РАЩУПКИНА В. Н.

 

Макеевка -2006

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.252.81 (0.094 с.)